Витамин | Продукты | |
… растительного происхождения | … животного происхождения | |
А | Морковь, цитрусовые | Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир |
Бета-каротин | Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы | — |
B1тиамин | Сухие пивные дрожжи, проростки пшеницы, овес, орехи (фундук) | Свинина |
В2рибофлавин | Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи | Печень, яичный желток, сыр |
В5 | Дрожжи, бобовые, грибы, рис | Печень, мясные субпродукты |
В6 | Проростки и отруби пшеницы, зеленые листовые овощи | Мясо, печень, рыба, молоко, яйца |
В 9 фолиевая кислота | Орехи, зеленые лиственные овощи, бобы, проростки пшеницы, бананы, апельсины | Яйца, мясные субпродукты |
В12 | Дрожжи, морские водоросли | Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба |
С | Шиповник, болгарский перец, цитрусовые, зелень, черная смородина, разные сорта капусты, земляника, щавель | — |
D | — | Молоко, яйца, рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы |
Приложение № 3
Дыхательно-звуковые упражнения
для учащихся начальной школы.
И.п. Стоя. Ноги на ширине плеч.
Упражнение № 1
Паровозик
— Наклониться чуть-чуть вперёд, руки согнуть в локтях;
o выкидываем попеременно вперед, то правую, то левую руку,имитируя движения паровоза, при этом произносим «ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ».Важно делать акцент на звуке «Х».
3-4 раза.
Упражнение № 2
Часики
— Правую руку поднять вверх, а левую опустить вниз.
o При наклоне туловища влево произносим«ТИК».
§ Меняем руки правую вниз, левую верх, наклоняемся вправо и произносим «ТАК».
3-4 раза
Упражнение № 3
Ворона
— Закрыть одну ноздрю, указательным пальцем
o делаем вдох другой ноздрёй
§ на выдохе произнося «КАР-КАР» – 3 раза.(акцент на звуке «Р»).
3-4 раза
Упражнение № 4
«ОХ-АХ»
— Распахнуть руки в стороны и произносим протяжно — «ОХ»
§ хлопнуть себя по спине скрещенными руками, произнося – «АХ»
(делаем акцент на звуке «Х»).
3-4 раза
Упражнение № 5
Приседание с «ОХ-АХ»
— Поднять руки вверх произнося протяжно — «ОХ»
§ присесть, обнять коленки руками произнося– «АХ».
Акцент делаем на звуке «Х».
3-4 раза
Упражнение № 6
Змея
— Поднять руки вверх, сделать вдох
§ наклониться, достать руками пол, произнести протяжно «ШИ-ШИ-ШИ».
Дыхательные упражнения
для старшеклассников.
И.п. сидя на стуле. Вдох носом. Выдох ртом, вытянув губы трубочкой.
Упражнение № 1
— Сесть на край стула, вытянуть ноги, руки положить на коленки.
o Сделать шумный вдох, как пылесос
§ наклониться к носочкам, руки скользят по ногам, делаем длительный выдох.
3-4 раза.
Упражнение № 2
— Сесть на стул поглубже.
o Распахнуть руки сделать сильный вдох, как пылесос
§ наклониться чуть-чуть вперёд, сжимая руки в кулаки и надавливая на грудь – помогая сделать длительный выдох.
3-4 раза
Упражнение № 3
Наклоны в сторону
— Сесть на стул, прижаться к его спинке. Сделать глубокий вдох.
o На выдохе наклониться вправо, правая рука скользит по ножке стула, делаем длительный выдох, затем принимая исходное положение, делаем вдох.
- наклоняемся в другую сторону выдох,левая рука скользит по ножке стула.
3-4 раза
Упражнение № 4
— И.п. Стоя перед стулом. Делаем глубокий вдох.
o Присаживаясьна край стула, обнимаем колени руками. Делаемдлительный выдох.
§ Поднимаясь, задерживаем дыхание на счёт 8.
§ В и. п. стоя делаем вдох.
3-4 раза
Приложение № 4
Ароматерапия в профилактике ОРВИ.
МЕХАНИЗМ ВОЗДЕЙСТВИЯ | ЭФИРНЫЕ МАСЛА по степени максимального воздействия | ||
1. | Противомикробное – дезинфицирующие: | ||
— антибактериальное | лимон, можжевельник, мята | эвкалипт | чайное дерево (уникальное средство) |
— противовирусное | бергамот, лавр | ||
— противогрибковое | кедр, мирра, темьян (чабрец), | можжевельник мелисса | |
— противогерпетическое | лимон | ||
2. | Иммуностимуляторы | чайное дерево, лаванда, сосна, бергамот, лимон | |
3. | При простудных заболеваниях | лаванда, эвкалипт, чайное дерево, розмарин | |
— -при насморке | пихта, кориандр, лаванда, эвкалипт, сосна, гвоздика, лавр, мята, шалфей, роза, герань | ||
— -при кашле | роза, эвкалипт, пихта, мята, розмарин, сосна, фенхель | ||
— -при осиплости и потере голоса | мята, чабрец, шалфей |
Приложение № 5