Если мы хотим быть похожими на иисуса, когда он вернется, то одному из нас придется измениться.

Как мы узнали из предыдущей главы, Иисус говорит Лаодикийской церкви купить у Него золото, очищенное огнем, белые одежды и мазь для глаз. Потом Он говорит: Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся (Откр. 3:19).

Он наказывает и обличает нас из-за любви. Автор послания к Евреям детальнее говорит об этом:

И забыли утешение, которое предлагается вам как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает (Евреям 12:5 — 6).

Обличить — значит исправить или откорректировать. На греческом языке слово наказание звучит мастигу. Это слово встречается в Новом Завете всего семь раз. Во всех других случаях, когда оно упоминается, оно означает стегать прутом. Наш Отец, конечно же, не использует бич. Однако Его наказание может быть достаточно суровым. Вот почему автор послания говорит нам не пренебрегать им. Иногда, когда Он исправлял меня, мне казалось, что я умираю от внутренней боли. Но наказание всегда служило мне на пользу и вновь зажигало в моем сердце огонь святости.

Божьи дети

Даже самые посвященные Божьи дети нуждаются в исправлении. Бог может кому угодно позволить продолжать жить в грехе безнаказанно, но этого не случится с Его сыновьями и дочерьми. Точно так же, как мудрый, заботливый отец не будет закрывать глаза на недостатки своего ребенка, хотя может и не обратить внимания на недостатки чужих детей, наш Господь не позволит Своим детям делать то, что их разрушает.

Если вы грешите и не подпадаете под наказание, это признак отдаления от Бога. В Писании четко говорится, что те, кого Он не наказывает, — незаконные дети, не настоящие сыны и дочери. Они могут звать Его Отцом, но это исповедание исходит из поддельного обращения.

Я проповедовал сильные послания, исходящие из сердца Божьего, и видел две абсолютно разные реакции людей. Очень часто одни люди получали обличение от Отца, а другие оставались равнодушными, потому что они не стали настоящими детьми Божьими. Одна такая ситуация произошла в семье верующих. В церкви на воскресном служении я проповедовал очень отрезвляющую проповедь о бунте. Половина церкви откликнулась на призыв к покаянию. Пастор с женой привезли меня домой к членам этой церкви, чтобы пообедать там после служения. Женщина, жившая в этом доме, постоянно рассказывала, как Бог на собрании обличил ее через Слово. Дух Святой очень серьезно говорил с ней. Но вот она смущенно сказала мне: Моя дочь после служения говорит мне, что этот мужчина просто громко кричал на сцене, а его проповедь — бессмысленна.

Как только я вошел в дом, я сразу же понял, что она не спасена по-настоящему. Слова ее матери только подтвердили мое различение. Мать, сильно любящая Господа, подпала под обличение, как большинство других людей на собрании этим утром. А дочь, сидевшая рядом с ней в церкви, ничего не приняла. Но ведь в ее жизни было очевидное неподчинение. Слова и поведение дочери в тот день подтвердили, что она не стала дитем Божьим. Однако если бы я спросил дочь, христианка ли она, то ответ был бы утвердительным.

Бог наказывает только Своих. Прежде всего Он хочет обличать нас через Свое Слово, как в примере с этой женщиной. Но если мы не слушаем, Он использует трудности и скорби, чтобы исправить нас. Автор Псалмов провозглашает:

Прежде страдания моего я заблуждал; а ныне слово Твое храню. Знаю, Господи, что суды Твои праведны, и по справедливости Ты наказал меня (Псалом 118:67, 75).

Павел пишет относительно наказания Отца: Оттого многие из вас немощны и больны, и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы; Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:30 — 32).

Бог хочет, чтобы мы внимали Его слову исправления, но, как бы Он ни исправлял нас, любые способы исправления не покажутся нам приятными. Автор послания к Евреям подтверждает это: Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности (12:11). Бог больше заботится о нашем состоянии, нежели о наших удобствах. Автор послания утверждает, что Бог исправляет нас. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его (12:10). Дело святости — вот цель Его исправлений.

Автор продолжает: Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось (Евр. 12612 — 13). Руки здесь представляют собой прообраз служения или дел, совершаемых для Господа. Колени говорят о нашем хождении или о стиле жизни. Укрепить — не значит льстить, а наоборот, говорить истину в любви. Своими словами обличения Иисус не делал Лаодикийскую церковь слабой. Он давал им необходимое для поддержания огня. Он исправлял их, чтобы они стали причастниками Его святости. Конечно, это случилось бы только при условии, что они приняли исправление.

Почему мы перестали укреплять ослабевших в наших церквях? Почему мы больше не проповедуем посланий, которые проповедовал Иисус? Почему большинство проповедей в западной церкви говорят о мире, процветании и счастье, в то время как мы так отчаянно нуждаемся в обличающей истине? Бог говорит через пророка Иеремию о проповедниках наших дней, говорящих мягкие послания теплым людям.

Если бы они стояли в Моем совете, то объявляли бы народу Моему слова Мои и отводили бы их от злого пути их и от злых дел их (Иеремии 23:22).

Наставляем и направляем ли мы сердца нашего поколения к святости встречи со святым Богом или же мы льстим их ушам словами, не призывающими к благочестивым переменам?

Егор Крид & MOLLY — Если ты меня не любишь (премьера клипа, 2017)


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: