Заявка
На курсовую работу
Название:(название работы должно в одном-двух словах отражать суть вашей идеи)
Студента:1 курса, факультета…………………………………………………………….
Фамилия, имя, отчество: …………………………………………………………………..
Руководитель мастерской: …………………………………………………………………
Хронометраж:1.30
Жанр:автопортрет
Вид:(если работа была снята одним кадром, то указывается вид-однокадровый фильм; если работа была смонтирована, то указывается вид- монтажный фильм)
Тема:(тема отвечает на вопрос ЧТО я хочу показать (рассказать) о себе
Идея:(идея отвечает на вопрос ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? Я хочу именно это рассказать о себе? К какой мысли я хочу привлечь внимание зрителей?)
Композиция сюжета:(указывается, что происходит в фильме (что показано): звязка- ………; событие ……….., кульминационное событие ……………., финал…………..)
Место съемок:(где снимали: натура или павильон)
Объекты съемок:(кого и что снимали)
Материалы:(собственные съемки, если есть какие-нибудь архивные материала (фото, видео), а так же если используются фрагменты из кинофильмов, то это указывается вданной графе)
Способ подачи материала:( могут бытьсобственные съемки, игровой филь с диалогами, видеоряд с закадровым текстом, музыкально-шумовая драматургия)
Метод съемки:
Формат съемок:mini DV
Автор концепции сюжета:
Авторская подпись
Подпись руководителя
Литературный сценарий
Важно помнить, что в этом словосочетании главное слово – сценарий. Текст сценария существенно отличается от прозы. Литератор создает картину мира словами, как художник красками. Текст прозы богат разнообразными речевыми оборотами, которыми писатель передает атмосферу и место действия, а также чувства, ощущения и настроения героев.
В сценарии логично, сухо и последовательно описываются события, которые происходят с героями по сценам или эпизодам.
Описания времени и места действия точны и стереотипны (например: вечер, городская улица).
Диалог функционален. Помните, словами следует пользоваться экономно: выкидывайте лишние слова, повторы одной и той же мысли, но разными выражениями.
В сценарии главное – это увлекательная история, где герои попадают в затруднительные положения (драматические ситуации) и через поворотные пункты сюжета находят выход. Такие повороты определяют класс истории. Чем повороты необычнее, тем увлекательнее истории.
Поэзия экранного языка таится в визуально решении (композиция кадра, крупность плана, свет, цвет, монтаж) и звуковом оформлении работы.
В сценарии автопортрета содержится разные компоненты – диалоги, монологи (закадровый текст от лица автора), музыкальное-шумовое оформление, но главное – это описание где и когда происходит (какое именно) действие с героем.
Режиссерский сценарий
Режиссерский сценарий оформляется по таблице:
№ кадра | План | Содержание кадра и диалоги | Хронометраж | Звук | Примечания |
Раскадровка
Раскадровка – схематичное (художественное) изображение кадра (рисунок), точно соответствующее номеру кадра в режиссерском сценарии.
При подготовке курсовой работы «Автопортрет» необходимо помнить:
1. Автопортрет – это не автобиография (родился, учился, увлекался спортом, музыкой и.т.д., поступил в институт). Автопортрет – это драматургическое экранное произведение, т.е. грамотно рассказанная аудиовизуальным языком история, в основе сюжета которой лежит драматическая ситуация.
2. Автопортрет – это экранное произведение, которое состоит из трех компонентов: драматургический видеоряд, драматургия слова и музыкально-шумовая драматургия, которые в совокупности создают звукозрительный образ. То есть драматургия сценария и видеоряда должна поддерживаться музыкально-шумовой драматургией ( звуковое оформление также должно быть динамичным, быть в развитии, а не «застывать» на одной и той же мелодии на протяжении всей работы).
3. Название автопортрета должно быть образным, т.е. точно отражать концепцию (идею) данной работы. Название автопортрета должно быть на русском языке.
4. Любой звуковой ряд, даже если это слова песни, воспринимается зрителем как текст (в автопортрете как авторский текст), поэтому, если вы используете песню, то слова должны соответствовать вашему визуальному ряду (а не по принципу, мне просто нравится эта песня).
5. НЕ рекомендуется использовать музыку с текстом на иностранном языке.
6. Нельзя чтобы во время работы звучало два текста одновременно – закадровая начитка и слова песни, т.е. текст не должен накладываться на текст.
7. НЕ рекомендуется в названии автопортрета использовать узкопрофильные термины и слэнг.
8. В конечных титрах кроме состава группы необходимо указывать название и авторов музыкальных композиций, которые были использованы в работе.
9. Важно помнить, что юмор и самоирония – очень важные черты для каждого человека, которые помогают нам не только разобраться в себе, но и ежедневно преодолевать сложные психологические ситуации. Не боитесь, в хорошем смысле, посмеяться над собой!