Из письма двадцать седьмого «четвертое измерение»

Как мало у нас сейчас контактов между людьми. Они очень важны, непосредственные контакты, контакты интуитивные. Поэтому на эту сторону нашего быта, на то, что уходят из нашего быта игры, надо обратить внимание педагогическим организациям. И не сделать ли уроки физкультуры в наших школах игровыми? Это давало бы одновременно и физическое развитие, и нравственное, и объединяло бы класс.

.Из письма двадцать восьмого Быть вместе

Одна из самых больших ценностей жизни – поездки по своей стране и по чужим странам

Путешествия многое нам открывают, о многом заставляют думать, мечтать.

.Из письма двадцать девятого Путешествуйте!

«О каждом народе следует судить по тем нравственным вершинами и по тем идеалам, которыми он живет. Благожелательность к любому народу, самому малочисленному! Эта позиция самая верная, самая благородная. Вообще говоря, любая недоброжелательность всегда воздвигает стену непонимания.

Благожелательность, напротив, открывает пути правильного познания».

Из письма тридцатого «Нравственные вершины и отношение к ним»

«Могилы делались с любовью. Надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. Поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по- своему любопытны. Читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся „мудрости жизни“. Многие кладбища по- своему поэтичны. Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании „нравственной оседлости“ очень велика».

Из письма тридцать первого «Круг нравственной оседлости»

«А зло в человеке всегда связано с непониманием другого человека, с мучительным чувством зависти, с еще более мучительным чувством недоброжелательности, с недовольством своим положением в обществе, с вечной, съедающей человека злобой, разочарованием в жизни. Злой человек казнит себя своею злобою. Он погружает в тьму прежде всего самого себя.

Конечно, о вкусах не спорят, но вкус развивают — в себе и в других. Можно стремиться понять то, что понимают другие, особенно если этих других много. Не могут же многие и многие быть просто обманщиками, если они утверждают, что что- то им нравится, если живописец или композитор, поэт или скульптор пользуются огромным и даже мировым признанием. Впрочем, бывают моды и бывают ничем не оправданные непризнания нового или чужого, зараженности даже ненавистью к „чужому“, к слишком сложному и т.д.

Народное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений».

Из письма тридцать второго «Понимать искусство»

Это детали, мелочи, свидетельствующие о простых человеческих чувствах, о человечности.

Стоит искать эти проявления простых человеческих чувств и забот. Они драгоценны.

.Из письма тридцать третьего О человеческом в искусстве

У природы есть своя культура. Хаос вовсе не естественное состояние природы. Напротив,– состояние природы противоестественное. В чем же выражается культура природы? Прежде всего, она живет обществом, сообществом. В литературе события либо охватывают огромные пространства, как в «Слове о полку Игореве», либо происходят среди огромных пространств с откликами в далеких странах, как в «Житии Александра Невского». Издавна русская культура считала волю и простор величайшим эстетическим и этическим благом для человека.

.Из письма тридцать четвёртого О русской природе

В русской пейзажной живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, весна, зима – любимые темы русской пейзажной живописи на протяжении всего XIX века и позднее. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий, вечное движение – в пределах года или суток.

Все эти изменения есть, конечно, и в других странах, но в России они как бы наиболее заметны благодаря русской живописи, начиная с Венецианова и Мартынова.

.Из письма тридцать пятого О русской пейзажной живописи

Я смогу поверхностно судить только о Кавказе и еще об Англии, Шотландии, Болгарии. И в каждой из этих стран свои, своеобразные взаимоотношения природы и человека – всегда трогательные, всегда волнующие, свидетельствующие о чем-то очень духовно высоком в человеке, вернее, в народе. Пейзаж страны – это такой же элемент национальной культуры, как и все прочее.

.Из письма тридцать шестого Природа других стран

«В стране существует единство народа, природы и культуры».

[Озвучка Softbox] Двадцать фильм Южная Корея


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: