Экзамен по истории английского языка проводится в экзаменационную сессию. Экзамен преследует цель оценить работу студента за триместр, уровень полученных им теоретических знаний и умение применять их при решении конкретных практических задач, приобретение навыков самостоятельной работы, развитие творческого мышления.
Экзамен проводится в устной форме по билетам (перечень вопросов к экзамену см. ниже). Преподаватель имеет право выставить оценку за экзамен по результатам работы студента на семинарах и выполнения им в качестве самостоятельной работы специальных заданий или рефератов.
Знания студентов на экзамене оцениваются по четырехбалльной системе в соответствии со следующими требованиями:
— оценка “отлично” ставится, когда студент глубоко и всесторонне знает предмет, рекомендованную обязательную и дополнительную литературу, грамотно и с самостоятельными суждениями излагает материал, может проанализировать различные точки зрения по спорным вопросам истории английского языка, подтверждает излагаемые теоретические положения конкретными примерами, свободно применяет теоретические знания при анализе английских текстов различных периодов;
— оценка “хорошо” ставится, когда студент уверенно знает предмет, рекомендованную обязательную литературу, грамотно излагает основные вопросы, отвечает на дополнительные вопросы, подтверждает излагаемые теоретические положения примерами, умеет применять теоретические знания при историко-лингвистическом анализе текста;
— оценка “удовлетворительно” ставится, когда студент в основном знает предмет, рекомендованную обязательную литературу, умеет применять теоретические знания при анализе текста;
— оценка “неудовлетворительно” ставится, когда студент не усвоил содержание предмета, слабо знает обязательную литературу.
Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафед-
Рой до начала сессии).
Примерные билеты по дисциплине. Включают теоретический вопрос из
списка и текст для анализа из хрестоматии по дисциплине. Помещены в разделе 5.
Примерная тематика рефератов.
1. Краткие сведения о хозяйственном быте и общественном строе древнегерманских племен, культура, верования. История восточно-германских и северо-германских племен.
2. Христианизация Англии в VII веке. Первый слой латинских заимствований в английском языке.
3. Местоимение в д.а. языке. Личные местоимения. Указательные местоимения. Возникновение притяжательных местоимений. Местоимения как один из наиболее устойчивых элементов словарного состава языка. Сравнение с русским, немецким, шведским языком.
4. Сравнение образования множественного числа существительных в д.а. и других языках германской группы (немецкий, шведский, норвежский).
5. Сравнение морфологических особенностей сильных и слабых глаголов в языках германской группы (английский, немецкий, норвежский, шведский).
6. Имя числительное. Количественные — простые и производные. Числительные порядковые.
7. Наречие. Образование наречий посредством суффиксов. Непроизводные наречия.
8. Смешанный характер Лондонского диалекта.
9. Постепенное отмирание французского языка в Англии. Последствия двуязычия.
10. Образование английского языка на основе лондонского диалекта.
11. Распространение письменной нормы английского языка с введением книгопечатания.
12. Развитие английского литературного языка в XVII — XIX веках.
13. Распространение английского языка в связи с колониальной экспансией Англии.
14. Заимствования из различных языков (итальянские, испанские, американо-индейские и др.)
1.14Примерная тематика курсовых работ.Не пишутся по данной дисциплине. Возможны курсовые работы по теоретической грамматике и лексикологии, включающие исторический аспект. Например:
Категория вида в английском языке (синхронический и диахронический аспект).
Категории имени существительного в истории английского языка и на современном этапе.
Синтаксическая структура предложения в английском языке.
Категории имени прилагательного.
1.15Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ.Не пишутся по данной дисциплине.
Методики исследования.
Имеется методика проведения морфологического и фонетического анализа для работы на лабораторных занятиях. Дана на языке преподавания в разделе.
Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для