Сценарий игры «Спасатели».
Оборудование.
6 свободных аудиторий, компьютер, записи колокольных звонов, карта — игровое поле, карточки с заданиями, вопросами и изображениями, воск, колокольчики, Псалтыри, книги и статьи по истории Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого монастыря, посуда.
Сюжет игры.
НастоятельницеСпасо-Преображенского Усть-Медведицкогомонастыря становится известно, что власти собираются через 2 дня монастырь закрыть, а монахинь арестовать.Есть 2 дня, чтобы тайно покинуть монастырь. Это можно сделать через подземный ход, ведущий на противоположный монастырю берег Дона. Чтобы отсутствие монахинь было незаметным, и они могли скрыться как можно дальше от монастыря, необходима помощь. Люди, помогающие монахиням, должны будут 2 дня имитировать обычную жизнь монастыря, чтобы усыпить бдительность преследователей и спасти монахинь.
Но спасателям самим угрожает опасность. Если они не успеют выполнить все задания в 2 игровых дня (1ч.40 минут реального времени), подземный ход, ведущий на другой берег Дона, будет затоплен и они сами окажутся в руках преследователей.
Ход игры.
Игра рассчитана на 1 команду 4-8 человек. Если команд несколько, то они последовательно вступают в игру только когда предыдущая пройдет этап «Карта». В этом случае на каждую команду изготавливается своя карта.
Перед игрой ее участники получают домашнее задание – познакомиться с историейСпасо-Преображенского Усть-Медведицкого монастыря. Но даже если это задание не выполнено, команда допускается к игре.
Если играют несколько команд, то можно определить команду-победителя (по времени или качеству выполнения заданий).
Участники игры знакомятся с сюжетом игры и игровой целью – спасти монахинь монастыря, правильно выполнив все задания и спастись самим, успев в намеченное время выбраться из монастыря по тайному ходу. Игрового времени – 2 суток, реального 1 час 40 мин.
Этап «Карта».Время прохождения – 20 мин.
Участники квестаполучают игровое поле – основу для будущей карты маршрута. Чтобы заполнить белые пробелы на карте изображениями строений монастыря, необходимо ответить на вопросы по истории Спасо-Преображенского Усть-Медведицкого монастыря. Это легко сделать, если команда готовилась к игре и дома познакомилась с историей монастыря. Если команда не готова, она может воспользоваться книгами и статьями. Но при этом будет потерянно время, которое придется нагонять на других этапах!
Конверты с вопросами команда находит в аудитории по подсказкам – загадкам, которые раздает или читает ведущий.
Этап «Колокольня».Время прохождения – 10 мин.
По карте команда приходит на колокольню (на двери аудитории изображение колокольни, совпадающее с изображением на карте). На колокольне участники игры получают карточки с описанием различных видов колокольных звонов (благовест, перезвон, трезвон). Затем ведущие предлагают прослушать запись колокольных звонов и определить их название. Затем необходимо определить, каким звоном созывают на богослужение и самим исполнить этот звон при помощи валдайского колокольчика.
Этап «Свечная мастерская».Время прохождения – 10 мин.
Для освящения помещений монастыря (имитации присутствия монахинь) необходимо зажечь на всех окнах свечи. Но они закончились! Команде необходимо из восковых пластин изготовить не менее 2 свечей для каждого монастырского строения и разнести их по монастырю (не забывать устанавливать при прохождении этапов).
Этап «Неусыпаемая Псалтырь». Время прохождения – 10 мин.
В большинстве монастырей читается «Неусыпаемая Псалтырь». Это значит, что чтение псалтыри продолжается непрерывно днем и ночью. На этом этапе нужно прочитать без ошибок любой псалмом из псалтыри. Ведущие объясняют правила чтения молитв на церковнославянском языке и предлагают на выбор 2 псалтыри – с церковнославянским шрифтом и с русским.Команда выбирает псалтырь с церковнославянским шрифтом, то ей в награду добавляется 10 минут на прохождение маршрута. Читать может 1 человек из команды или несколько, по очереди. Перед чтением можно потренироваться.
Этап «Ризница».Время прохождения – 10 мин.
На этом этапе из предложенных изображений элементов монашеского облачения нужно собрать все, что необходимо для монахини. В качестве подсказки будет фотография монахини в полном облачении и карточки с названиями и характеристикой различных элементов облачения.
этап «Трапезная».Время прохождения – 10 мин.
Участники игры должны из предложенных меню обеда ( татарской кухни, казачьей кухни, сибирской кухни, грузинской кухни, французской кузни, китайской кухни) выбрать то меню, по которому готовили для обеденной трапезы с монастыре. Затем – из предложенных продуктов (муляжей продуктов) подобрать то, что необходимо для приготовления блюд, указанных в меню.