КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: «Системы перевода и распознавания текста»
Предмет: Информатика
Класс: 8
Учебник:Информатика и ИКТ. Учеб. 8 кл. Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В./Издание: 5-е изд. — М.: БИНОМ, 2012 г.
Образовательные:
- Дать представление о системах распознавания и перевода текста;
- Формировать навыки перевода текста при помощи системы ОCR;
- Закрепить полученные знания по теме текстовый процессор.
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, умения применять полученные знания на практике, а также развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине;
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность, умение творчески мыслить,
Тип урока:комбинированный;
Формы и методы, применяемые на уроке:
Формы: фронтальная;
Методы: беседа, практическая работа;
Оборудование:электронная презентация, картинка с текстом, компьютер.
План проведения урока
1. Организационный этап (4 мин);
2. Подготовительный этап (4 мин);
3. Основной этап (29 мин);
4. Подведение итогов урока (4 мин);
5. Информация о домашнем задании (2 мин).
I. Организационный этап – 2 мин
Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих, психологическая подготовка учащихся к предстоящей работе.
Содержание:Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.
Метод:Беседа.
Деятельность учителя Деятельность учащихся | |
Добрый день и добрый час! Очень рада видеть вас! Школьный прозвенел звонок – Начинаем мы урок! Здравствуйте, ребята! Садитесь! Давайте отметим, кого нет на уроке, скажите, кто сегодня отсутствует на занятии? Хорошо, спасибо! Итак, мы начинаем. | (Приветствуют учителя, садятся на места) (Слушают учителя) (Дежурные перечисляют фамилии отсутствующих (если таковые имеются)) |
II. Подготовительный этап – 4 мин
Цель этапа: подготовить учащихся к предстоящей работе, сообщить цели урока.
Содержание: Учитель подготавливает учеников к предстоящей работе.
Метод: беседа.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся Ребята, мы продолжаем изучать технологии обработки текстовой информации. На сегодняшний день вы можете оформить в текстовом редакторе реферат, сообщение на заданную тему по любому школьному предмету. А вот чтобы сделать работу по английскому языку, кроме редактора текста, вам помогут еще программные средства автоматического перевода. Вы все являетесь пользователями компьютера и знаете, что избежать столкновения с английским языком при работе на компьютере невозможно. Здесь вам также пригодятся программные средства автоматического перевода, а также системы распознавания текстов. О них мы и поговорим на этом уроке. Запишите тему нашего урока – «Системы перевода и распознавания текста». | (Слушают учителя) |
III. Основной этап – 29 мин
Цель этапа: Дать представление о системах распознавания и перевода текста, формировать навыки перевода текста при помощи системы ОCR, закрепить полученные знания по теме текстовый процессор.
Содержание: Учитель объясняет новую тему.
Методы: беседа, практическая работа.