Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.
Беседа
Учитель:
Про подводные глубины
Посмотрела я кино:
В батискафе опустились
Ихтиологи на дно.
Впереди большого ската,
Наблюдает командир:
В небольшой иллюминатор,
Виден весь подводный мир.
Словно жизнь на миг заснула
В океанской глубине.
Вот зубастая акула
С батискафом наравне.
Всюду — красные кораллы,
Очень тихо и темно.
Много нового узнала
Я из этого кино!
Учитель: О чем же мы сегодня с вами говорить и что будем изображать?
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие — путешествие. Путешествие на дно океана. Подводный мир чрезвычайно разнообразен, постоянно открываются всё новые и новые виды морских рыб и животных. На Земле обитает свыше 30 000 видов рыб, неcчетное количество моллюсков и ракообразных . Огромное количество рыб живут в морских глубинах и океанах, реках и озерах, и все они очень разные: мелкие и крупные, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень. Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее — чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски.
Учитель: а теперь мы все вместе отправимся в удивительный мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство! Но прежде чем это сделать, я предлагаю вам отгадать загадки, в которых мы познакомимся с главными обитателями рек и морей. Итак, начинае
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка!
Конечно, это… (щука).
Ты со мною незнаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног —
Вот и весь я — … (осьминог).
Как плывут они красиво —
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).
Через море — океан
Плывет чудо — великан,
(Кит).
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг …. (Морской конек)
Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живет на самом дне. Очень странные дела. Это рыба…(камбала) Море тёплое вокруг, Мы купались в нём, и вдруг Всех друзей как ветром сдуло, К пляжу подплыла …(акула) |
— Молодцы, сумели отгадать все загадки! И теперь мы можем смело отправиться в путешествие в подводный мир! Вы готовы?
(Просмотр презентации)
— Ну как, вам понравилось путешествие?
Не правда ли красиво и необычно под водой?
Скажите, интересно наблюдать за рыбками? Может — быть у кого-то из вас дома есть аквариум?
-А кроме рыб что еще интересного кроме рыб на морском дне?
-На дне камни песок , камни, красивые кораллы.
Мы сегодня познакомимся с новой техникой рисования – монотипией (от греческого слова моно – один , тип – отпечаток).
При помощи такой техники мы попробуем напечатать море.
Мы с вами сейчас вспомним, какие цвета можно взять для изображения воды?
-Холодные : синий, фиолетовый, сиреневый, зеленый, а также все оттенки этих цветов (но можно взять и другие цвета — если вы изображаете теплое море и светит яркое солнце)
Творческая практическая деятельность учащихся
Этап работы
Учительпоказывает приемы рисования: на доску широкой кистью наносится краска (можно наносить ровными широкими полосками , можно волнообразно , цвета на палитре смешиваем между собой , получая дополнительные цвета)
-Затем аккуратно накладываем лист бумаги и отпечатываем. Затем поднимаем лист бумаги — у нас получилось море.
-А теперь мы попробуем изобразить обитателей морского дна – рыбок , крабов, морских коньков , медуз . А также на дне есть водоросли кораллы. песок, камни .
-Как нарисовать рыбку? Из чего состоит любая рыба? (туловище, голова, плавники, хвост).
Учительпоказывает приемы рисования: кисточкой (прикладывая ее к листу бумаги делаем стайку рыбок , дорисовываем хвост и плавники. Можно украсить рыбку разноцветными полосками, при помощи таких же приемов изображаем медузу, краба ,а также другие виды обитателей морского дна.
-Давайте посмотрим, что у нас получилось?
(На доске на магниты вывешиваются работы).
-Не правда ли, необычно и красиво?