Выполнение творческих проектов по технологии учащимися восьмых классов моу сош № 51

Метод проектов

СЛАЙД 5

Метод проектов — это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания, и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога.

Он применяется и при коллективной, и при индивидуальной работе учащихся.

Важно сформировать у учащихся устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.

Посредством метода проекта удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

СЛАЙД 6

При всех вариантах построения учебного процесса рекомендуется обратить внимание учащихся на следующие понятия:

СЛАЙД 7

По мнению Александра Констнатиновича Бешенкова важной проблемой для педагога является — показать учащимся творческое содержание интересующих их профессий, так как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности.

• 1.2 Современные творческие методы проектирования

В общеобразовательных учреждениях имеется возможность смоделировать в обобщенном виде производственные отношения нового века и показать место и роль проектного творчества и личности в социуме. Педагогически эффективно моделировать такие ситуации, которые будут побуждать школьников к созданию новых технических, технологических и социальных решений, внедрение которых принесет ощутимую пользу, в том числе и материальную, непосредственно самим учащимся, школе и другим организациям.

Система заданий формируется по нарастающей сложности. Переход от одного вида заданий к другому производится на основе учета тех возможностей, которыми располагает школьник, и тех, которые могут быть реализованы при активной помощи со стороны педагога.

Важнейшей является проблема целеполагания. Процесс творчества определяется конечной целью, которую школьник ставит перед собой, решая конкретную задачу. На основе соотнесения желаемого конечного результата с имеющимся этапным продуктом творчества учащийся корректирует собственную деятельность. Цель творческого поиска не обязательно должна быть материализована, она может оставаться и в виде идеи, что само по себе ценно и результативно.

В современных экономических условиях нельзя упускать из виду проблему формирования у учащихся предприимчивости, в том числе и на уроках проектного творчества. Это прямой путь к формированию способностей работать в новых экономических условиях.

Применение метода проектов на уроках технологии

Учебный проект по технологии предусматривает «определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров».

В процессе изучения технологии большинство учащихся выполняют прикладные (практико-ориентированные) проекты. В рамках данных проектов школьники могут выбрать различные направления для проведения исследований. В ходе этих исследований учащиеся получают:

СЛАЙД 8

Результаты исследований оформляются различными способами, комментируются, анализируются и обязательно включают выводы.

Главной целью выполнения учащимися творческого проекта, которую преследует для себя учитель, является контроль знаний и умений учащихся, а также содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощаемых в конкретных изделиях.

Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся по любому разделу технологии, но целесообразно выбирать проект, связанный с конструированием различного рода учебно-наглядных пособий, инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы на занятиях в учебных мастерских, предметов домашнего обихода, и т. д. Таким образом, проект должен иметь практическую значимость.

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

Выполнение творческих проектов по технологии учащимися восьмых классов МОУ СОШ № 51

1.Обоснование возникшей проблемы и потребности.

2.Схема обдумывания.

3.Выявление основных параметров и ограничений.

4.Теоретические сведения.

5.История и современность.

6.Банк идей.

7.Эскизная проработка базового варианта.

8.Требования к изделию.

9.Дизайн-спецификация.

10.Инструменты и оборудование.

11.Материалы.

12.Правила безопасности во время работы.

13.Технология изготовления.

14.Контроль качества.

15.Экологическое обоснование.

16.Экономическое обоснование.

17.Реклама.

18.Самооценка.

19.Словарь терминов.

20.Литература.

1 сентября 2018


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: