(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Календарно — тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе на 2014 – 2015 учебный год.
№ п/п | Содержание (тема) | Типы урока. Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | ||||
Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
Знакомство с учебником по литературному чтению. | Урок открытия новых знаний 1 час | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. | Формирование познавательного мотива. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Понимание относительности оценок или подходов к выбору | Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. | |||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч) | |||||||||
Игра «Крестики – нолики». | Урок открытия новых знаний 1 час | В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение. | Формирование ценности «чтение» | Знать систему условных обозначений. | Умение договариваться, находить общее решение. | Составление плана и последовательности действий | |||
Самое великое чудо на свете. | Урок открытия новых знаний 1 час | Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Формирование познавательного мотива. | Ориентироваться в прочитанных произведениях. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | |||
Библиотеки. | Урок открытия новых знаний 1 час | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать интерес к чтению; формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке, выразительного чтения. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Представлять что такое библиотека. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. | |||
Книги. | Урок открытия новых знаний 1 час | Напомнить учащимся о правилах обращения с книгами; познакомить с тем, как создавались книги в давние времена, прививать интерес к чтению; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Иметь представление о старинных и современных книгах. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч) | |||||||||
Устное народное творчество. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Прогнозировать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
Русские народные песни. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Выразительно читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |||
Русские народные потешки и прибаутки. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
Скороговорки, считалки, небылицы. | Урок развития умений и навыков 1 час | Продолжить знакомство с малыми жанрами фольклора; учить произносить скороговорки; формировать умение различать малые жанры фольклора; развивать речь, внимание, логическое мышление. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
Загадки, пословицы, поговорки. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления. | Формирование познавательного мотива. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
СКАЗКИ | |||||||||
Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |||
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»; совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | |||
Сказка «У страха глаза велики» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |||
Сказка «Лиса и тетерев» | Урок рефлексии 1час | Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | |||
Сказка «Лиса и журавль» | Урок рефлексии 1час | Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |||
Сказка «Каша из топора» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
17, | Сказка «Гуси – лебеди» | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств – стыда, вины, совести – регуляторов морального поведения. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | ||
Викторина по сказкам | Урок – викторина 1 час | Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
КВН «Обожаемые сказки» | Урок – КВН 1 час | В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч) | |||||||||
Люблю природу русскую. Осень. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворением Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
А.Фет «Ласточки пропали…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
«Осенние листья» — тема для поэтов. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление. | Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Прогнозирование результата. | |||
В.Берестов «Хитрые грибы» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить со стихотворением В.Берестова «Хитрые грибы»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с рассказом М. Пришвина «Осеннее утро»; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Урок развития умений и навыков 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | |||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч) | |||||||||
А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
Стихи А.Пушкина | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
31, 32, | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Уроки развития умений и навыков 3 часа | Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | ||
Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Интегрированный урок 1 час | Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
И.Крылов «Лебедь, рак и щука» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с баснями И.Крылова; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр литературы, находить мораль в произведении; развивать навык выборочного чтения. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
И.Крылов «Стрекоза и муравей» | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с басней И.Крылова «Стрекоза и муравей»; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
Л.Толстой «Старый дед и внучек» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом «Старый дед и внучек»; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
38, | Л.Толстой «Филипок» | Уроки развития умений и навыков 2 часа | Познакомить с рассказом Л.Толстого «Филипок»; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности. | Формирование потребности в чтении литературы. | Смысловое чтение. | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | ||
Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | Уроки развития умений и навыков 1 час | Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
Весёлые стихи | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихотворениями И.Токмаковой, Ю.Могутина; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
Обобщение по разделу «Русские писатели» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч) | |||||||||
О братьях наших меньших. | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | |||
В.Берестов «Кошкин щенок» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
Домашние животные | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со сказкой «Как собака друга искала»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
47, | М.Пришвин «Ребята и утята» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством М.Пришвина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | ||
49, | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||
Б.Житков «Храбрый утёнок» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
В.Бианки «Музыкант» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | |||
В.Бианки «Сова» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | |||
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч) | |||||||||
Из детских журналов | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | |||
Д.Хармс «Игра» | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг.; рассказать о Д.Хармсе, его творчестве; развивать навыки выразительного осознанного чтения, внимание к авторскому слову. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | |||
Д.Хармс «Вы знаете?» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | |||
Д.Хармс «Что это было?» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. |