Все напитки и бокалы выносятся только на подносах. Расставляйте бокалы и бутылки (кроме винных) так, чтобы удерживать равновесие не только при выносе, но и при подаче на стол. На стол поднос не ставится, даже если гости уже покинули ресторан.
Не забывайте о салфетке-ручнике! Пользуйтесь подносами, вынося гостям чашки и блюдца. Все тарелки носят в руках. Столовые приборы подаются гостям только чистыми и отполированными. Для сервировки стола столовыми приборами нужно выносить их на Мезанпласте (тарелка с салфеткой в форме конверта). В руках приборы не носятся!!!
Подавайте напитки и заказанные блюда, согласно правилу: младший ребёнок ;старший ребёнок; старшая женщина; младшая женщина; старший мужчина; младший мужчина.
Вынос заказов.
Не толпитесь у кассы, на кухне.
Не носите винные бутылки на подносе.
Обслуживайте гостя, подходя с правой стороны. Обслужив гостей напитками, сервируйте стол для подачи блюд в соответствии с заказом гостя. Необходимо знать, сколько по времени готовится блюдо, заказанное гостем.
Прежде, чем выносить еду, официант должен убедиться, что стол правильно и полностью сервирован, доложить столовые приборы в соответствии с заказами гостей. Все блюда и напитки ставятся «С открытой руки».
Выносите закуски гостям одновременно. Всегда помните, как вы будете расставлять
тарелки на столе, и берите их на кухне так, чтобы вы могли их правильно и
быстро расставить.
Следите за столиками, чтобы вовремя начали готовить горячее. Не заставляйте
гостей ждать. Официант должен вынести гостям горячее одновременно. Перед выносом блюд убедитесь еще раз, что на столе есть необходимые приборы и чистые пепельницы.
Помните, горячие блюда должны выноситься действительно горячими. Если вы не можете вынестивсе блюда одновременно, обращайтесь за помощью к другим официантам. К тем блюдом, которые нужно есть руками,(напр., Хинкали, куриные крылышки, Цицила, Чкмерули) – надо обязательно выносить Фингербол (бульонная трелка на подстановке с теплой водой и кусочком лимона), чтобы гость смачивал руки и скрученную махровую салфетку, чтобы гость вытер руки.
Уборка грязной посуды
Складывайте грязную посуду так, чтобы вы могли уносить максимальное количество
посуды. Меняйте пепельницы после первого окурка: пепельница с окурками правой рукой накрывается сверху другой, чистой пепельницей; поставленные друг на друга обе пепельницы перекладываются в левую руку; чистая ставится на стол гостю, наполненная накрывается сверху ручником и уносится.
Следите за сигналами, дающими понять, что гость закончил еду — контакт глазами,
пустые тарелки, вилки, ножи сложены на тарелке определенным образом, гости закурили и т.д. Убедитесь, что все гости за этим столиком закончили еду. Не убирайте тарелки, если
кто-то продолжает есть: гостю будет неудобно одному сидеть и есть, когда у всех за
его столом забрали всю посуду. Подойдите к столику и спросите гостей, можно ли вам забирать их тарелки. Грязные тарелки забирают с левой стороны.
Заходите на мойку осторожно, чтобы с вами не столкнулись другие официанты.
Вынос чека и расчёт гостя
Следите за сигналами, дающими понять, что гость готов заплатить (гость пытается привлечь ваше внимание).
Никогда не заставляйте гостей ждать! Самое прекрасное обслуживание можно испортить долгим ожиданием счета!
Если гость попросил чек, поинтересуйтесь, нет ли у него индивидуальной карты (со скидкой), оплата наличными или кредитной картой (всегда помните наименование карт и платёжных систем, которые принимаются к оплате в нашем ресторане). Подавайте гостю счет в специальной папке для счетов в закрытом виде.
Не отходите далеко от столика, не уходите на кухню и т.д. но и не стойте над гостем, заглядывая ему через плечо: он должен ознакомиться с чеком и положить к оплате кредитную карту или деньги. Распечатайте счет на компьютере. Если гость предъявил к расчету кредитную карту, не забудьте, что при необходимости он должен ввести пин код.
Если пин-код не введен, то гость должен расписаться на слипе — без его подписи слип является недействительным! Вместе со слипом, если гость не вводил пин-код, всегда выносится авторучка. К самостоятельному закрытию счетов допускаются только официанты, умеющие рассчитывать по переносному терминалу.
Выносите всегда гостю сдачу!!!
Полный расчёт – не повод в окончании обслуживания! Обслуживание заканчивается, когда гость покинул ресторан.
Чаевые
Чаевые всегда остаются на усмотрение гостя. Если вы хорошо обслужили столик, многие гости с радостью оставят вам хорошие чаевые. Некоторые гости не оставляют чаевых даже при очень хорошем сервисе. Никогда не подавайте виду, что вы обижены, если вам не оставили «на чай» или оставили, с вашей точки зрения, мало.
Мы всегда благодарим гостя за посещение нашего ресторана и выражаем надежду, увидеть его у нас снова.
Проводы гостя
Никогда не забывайте, что важно не только правильно встретить гостя, но и правильно его проводить! Если вы видите, что гости встают из-за столика, обязательно подойдите к ним с фразой « Спасибо, что посетили наш ресторан. Мы будем рады видеть Вас снова. Если завязался диалог, можно спросить, всё ли гостю понравилось. Улыбайтесь, используя дружелюбный тон.