Каждая женщина, имеющая хоть какой-то контакт со своей душой, чувствует после родов, что прежней ее — больше нет.

Закрытие родов

Центральное место в системе послеродовых процедур занимает закрытие родов. Практикующие мексиканскую технику называют это пеленанием, для приверженцев славянских практик — это обряд 7 замков.

Закрытие родов традиционно производится не ранее чем на 40-й день после родов и включает в себя ванну (баню) и разогревающие напитки, задушевные разговоры о родах, которые теперь прожиты и остаются в прошлом как опыт, который обогатил женщину, а также сам обряд, состоящие из перетягивания тела женщины в семи зонах.

Каждая женщина, имеющая хоть какой-то контакт со своей душой, чувствует после родов, что прежней ее — больше нет.

Существует как минимум три составляющих у данного обряда: эзотерический, психологический и физический. Поэтому он подходит всем — и прагматикам, и верящим в тонкие планы и энергетику.

Первый план

То, что именно происходит в теле в результате обряда, в полной мере ещё не изучено, однако практикующие специалисты видят, какой результат это оказывает на организм.

Вот, к примеру, что пишет об этом Анна Вокина:

В Краснодаре у меня была возможность увидеть, какие чудеса творит одно только пеленание с телом. Так уж получилось, что я показывала это остеопату и я показывала это на ее пациентке, которая рожала 5 лет назад (т.е. родовые гормоны тут уже не действовали и мне говорили, что получится просто СПА-процедура). Так уж вышло, что разогревающий чай не получился, хотя, возможно, модель и попила его. В ванне с травами мы ее тоже не купали и не разогревали, я лишь объяснила, как это делать. Показывать остеопату массаж тоже с моей стороны странно, я лишь рассказала ей, что делаем такой и вот такой. В итоге мы провели диагностику, довольно подробную, и я стала показывать само пеленание. При чем мы держали каждый этап не 8 мин. а 4. Результат удивил всех, заметно выравнялся позвоночник, поправился таз, изменилась осанка и походка. Как сказала остеопат, мы сделали половину ее работы.

Вот здесь перечислены физические эффекты от процедуры: ….

ПЕЛЕНАНИЕ имеет частично такие эффекты:

1. Изменение динамических стереотипов.
Изменение центра тяжести тела женщины, плавно происходящее во время беременности, очень резко происходит во время родов. Но конфликт тела и нервной системы состоит в том, что мозг уже сложил динамический стереотип. Он управляет движениями исходя из прошлого – беременности. Стереть память о приобретенных движениях во время беременности можно лишь глубоким расслаблением. Это достигается медленным глубоким прогреванием, массажем, благоприятной психологической атмосферой, которую необходимо создать, и последовательным расслаблением всего организма за счет статической прессотерапии.

2. Снижение послеродовой эластичности связок и суставов.
Во время родов выделяется много гормона релаксина для того, чтобы расслабились суставы, сочленения и связки. Обильное потение женщины позволяет значительно снизить эластичность тела, спровоцированное этим гормоном, что обеспечивает достаточно стойкий эффект процедуры.

3. Стимуляция кроветворения.
Глубокое прогревание и массаж, а так же статическое стягивание (статическая прессотерапия) тела стимулируют обмен веществ и функции кроветворения. Включаются глубокие процессы регенерации, фактически можно назвать это омолаживанием. Так же активно используются все депо крови, что позволяет женщине быстро восстанавливаться.

4. Дезинтоксикация организма.
Лимфодренаж, используемый в процедуре — это основа для внутренних очистительных процессов и средство для максимально глубокой очистки тканей от продуктов жизнедеятельности клеток. Прогревание и массажи увеличивают ток лимфы, обеспечивая при этом скорейшее восстановление.

5. Снятие тканевых отеков, восстановление фигуры.
Одновременно лимфодренаж обеспечивает более равномерное распределение жидкости или частичное ее удаление из организма. Спадает отек, улучшается обмен веществ, и фигура приходит в норму. Для усиления эффекта используются специальные масла и пряности.

6. Нормализация психического состояния.
После родов выделяется достаточно много эндорфинов, чтобы поддержать уставшее тело женщины и психику. Но на 5-ый день они пропадают. Женщина начинает чувствовать истинное состояние своего тела, и настроение значительно ухудшается. Тепло, отдых, забота окружающих, расслабление позволяют выровнять гормональный фон женщины, привести его в гармонию и избавиться от депрессии.

7. Нормализация функций организма.
При максимальном статическом сдавливании небольшой группы мышц в центральной нервной системе возникает отрицательная индукция и торможение ряда вегетативных функций. После прекращения статического усилия, заторможенные физиологические процессы осуществляются на более высоком уровне (феномен Линдгарда). (Бенедиктов И.И., стр.57)

8. Нормализация работы кишечника.
Часто после родов наступает атония в мышцах кишечника, для женщины представляет большую трудность сходить в туалет по большому. Длина тонкого кишечника зависит от его тонуса. Его атонированные длинные петли могут наползать на толстый кишечник и частично проходить в малый таз, мешая при этом матке не только сокращаться, но и становиться на место. Тепло и правка внутренних органов, а так же правильно подобранные напитки помогают решить эту проблему.

9. Стимуляция капиллярного кровообращения.
Массажи, тепло помогают наиболее полной работе всех мелких сосудов, что дает большой отдых сердцу. По работам Залманова мы знаем о важности этого процесса.

10. Вентиляция дыхательной системы.
Благодаря тому, что грудная клетка перетягивается/стягивается в двух местах, у нас есть возможность наиболее активно использовать частичное дыхание сначала нижней части, потом верхней части грудной клетки, что позволяет качественно и хорошо провентилировать легкие, используя полностью их дыхательный объем.

11. Коррекция суставов таза.
В родах кости таза совершают много движений — контрнутация, ротация, нутация. Это происходит для того, чтобы проще было пропустить головку ребенка. Поэтому кости таза после родов тоже не на месте. Многих эти проблемы преследуют длительное время — боли в крестцово-подвздошных суставах, расхождение лобкового симфиза. При перетягивании/стягивании таза эти проблемы уходят. При перетягивании/стягивании ног выполняется правка положения тазовых костей путем их ротации. Женщина, начиная с 4 минуты чувствует некоторые ощущения в спине при правке ног. После этого проходят геморрои, вызванные родами и отеки влагалища.

12. Висцеральный массаж внутренних органов.
Это самый важный этап перетягиваниия/пеленания — поставить матку на место. После родов матка сама может прийти в правильное положение только благодаря качественной гимнастике и большим трудам. Висцеральный массаж живота позволяет скорректировать положение матки пока еще все связки сильно эластичны, после активного потения связки теряют эластичность, что и обеспечивает достаточно стойкий эффект процедуры.

13. Профилактика послеродовой депрессии.
Замечено, что после пеленания у женщин улучшается настроение и даже намечавшаяся депрессия проходит.

14. Профилактика и лечение предмаститных состояний.
За счет выравнивания при перетягивании/стягивании грудных отделов и возвращения внутренних органов на место, склонность к предмасститным состояниям во время кормления проходит. Даже уже начавшийся лактостаз можно снять за счет разогрева и улучшения оттока молока, а так же стабилизации гормонального фона. Кроме того, это и профилактика мастопатии.

Особенно важный эффект дает элемент заботы в пеленании. Женщины настолько счастливы от того, что кто-то так трепетно заботится об их материнстве, что часто просят сделать пеленание не по физиологическим причинам, а для того, чтобы еще раз насладиться эти ощущением.

Рита Ревати

Второй план

С точки зрения психологии закрытие родов важно как обряд перехода из одного состояния в другое.

Вот что об этом пишет Мария Меженская:

В процессуальной терапии известно, что любой процесс имеет свое начало, свое течение и свой конец. Все незавершенные процессы стремятся к завершению. Процесс родов не заканчивается рождением ребенка и даже рождением плаценты роды не заканчиваются. Почему?
Роды, рождение – это пик, максимум переживаний человека: эмоциональных, чувственных, телесных. Роды – это очень густая жизнь. Это безумная интенсивность всего происходящего. Даже, если все происходит хорошо и естественно, психике очень сложно «переварить», интегрировать все переживания родов. Очень сложно ассимилировать этот опыт, уложить, сделать просто фактом жизни и идти дальше.
Роды – это никогда не просто. Потому что в родах пик чувственности. И все, что происходит в родах ощущается во много раз сильнее и ярче, нежели в обычной жизни.

Сорок дней роженица вместе с младенцем не участвовали в жизни общины и семьи (помогали старшие женщины в роду). Сорок дней чтобы сонастроиться маме и младенцу, чтобы прочувствовать друг друга, чтобы создать связь на всю дальнейшую жизнь. Сорок дней умелой заботы повитухи. Сорок дней, чтобы прожить и отпустить свои роды.

А это пишет Анна Вокина:

… я, давно интересующаяся темой переходов, увидела в «процедуре» много другого, как оказалось, неочевидного для других участников. Послеродовое пеленание – самый настоящий переход, продуманный, имеющий целую систему страховок от «не получится».
Переход – это достаточно быстрая и очень глубокая смена состояния. И главная задача пеленания, на мой взгляд, это помочь женщине перейти из состояния беременности и родов в состояние матери рожденного ребенка и не только телесно.

И я вижу, как женщины вокруг продолжают вариться в переживаниях о родах, как вместо того, чтобы думать о муже и детях, она раз а разом возвращается туда, охотно рассказывает каждому, кто готов послушать, как она рожала. И даже если роды были идеальными, там все равно есть переживания, связанные с предыдущими 9 мес.

Наши предки это отлично понимали. Повивальную бабку звали на роды, если женщина рожала в первый раз или если что-то шло не так. Но повитуха всегда парила роженицу, правила ей тело, правила ребенка, а потом был обряд размывания рук. И раньше я воспринимала это действие так: разогревание и правку – отдельно, размывание рук – отдельно, как бы одно для тела, другое для головы. После того, как я увидела пеленание и сама поучаствовала в нем, я поняла, что тело и голова – едины на всех этапах.

Что я увидела:
1. Опрос, женщину опрашивают о ее состоянии и по результатам подбирают специи для напитка и аромамасла. Это дает ей возможность понять свои чувства и выговорить свою боль.

2. Массаж позволяет для начала почувствовать тело. Наши тела совершенно истосковались по рукам другого человека. Все приматы много трогают друг друга: гладят, обнимают, перебирают волосы. Наши предки лет 100 назад запросто ладили и правили друг друга, именно по этому часть нашей руки называется ЛАДонь. Баня, веники 1 раз в неделю и внеочередная баня по случаю приезда, болезни или иного события, и роды были таким событием. А мы сейчас и без родов, зачастую, тела не чувствуем. Массаж дает возможность почувствовать тело, его новые границы и почувствовать, где есть напряжения, которые связаны с чувствами. Работая с напряжениями можно выйти на переживания, его вызвавшими, простонать, проговорить их и убрать напряженные места в теле.
Т.е. получается двустороннее движение в работе с болью: через воспоминания и через тело. И тут наступает второй этап перехода. Через проговариваемую и проживаемую боль женщина умирает как беременная и роженица.

3. За время первых двух этапов женщина подготавливается ко второму этапу перехода: потере социального статуса и по сути, человеческого. Для нее перестают работать правила общества. Она спокойно обнажается перед людьми, которых недавно стеснялась бы. Массаж уже перевел ее в пассивное состояние объекта, с которым что-то делают и теперь она погружается в ванну с травами и остается на какое-то время одна. Через 15 мин. начинается следующий этап: она расслаблена и ее массируют, переворачивают (как новорожденного или покойника). Смазывают кожу скрабом, что с одной стороны можно рассматривать как косметическую процедуру, но с другой – это снимание старой кожи.

4. Женщину заворачивают в теплое полотенце или халат, переводят на кровать и заворачивают в 7-8 слоев ткани. Затем ее тело умащают маслом с добавлением приятных для нее ароматов и держат разогретым (шерстяные носки на ногах, шапочка на голове).

5. Начинается важный этап перетягивания тела. Я тут вижу пик этапа умирания: умащенная, расслабленная, укутанная в пелены и стянутая. При этом женщина может на каких-то турах погружаться в себя и спать, а на каких-то очень оживляться и выдавать новые порции переживаний, или просто болтать о пустяках.

6. Сон или отдых, когда 4 часа женщина проводит в постели в обнимку с ребенком, отдыхая и приходя в себя.

Обязательно должен быть праздник, пусть не бурный, только с членами семьи, но важно, чтобы женщина после 4 часов лежки, обрядилась в новое платье, и с ребенком на руках вышла из комнаты в другую комнату, где накрыт праздничный стол и ее встречают приветствиями и поздравлениями домочадцы и близкие друзья. Такова логика ритуала перехода: она прошла через беременность, через роды, она сделала это и теперь она та, которая будет растить и заботиться об уже рожденном ребенке, это стоит отметить.

Третий план

Закрытие родов как возвращение женщины в этот мир и закрытие ворот к другой. В ходе процедур происходит собирание тела на всех планах и закрытие его, чтобы энергия не утекала. Юлия Шелепина рассказывает много историй о том, как после родов женщины теряли энергию и не могли набраться сил на протяжении значительных периодов. Помогает решить эту проблему обряд 7 замков.

Из блога Ольги Виноградовой:

Тема закрытия родов становится популярной, и на вчерашней моей лекции по послеродовому периоду в Одессе тоже звучал этот вопрос. Попробую написать пару мыслей по этому поводу. Закрытие родов воспринимается как некий обряд, действие которого заключается в переходе в новое качество, а также попытка разрешить самые разнообразные сложности, возникшие после рождения ребенка, не важно, какого по счету. И мне, как маме одного ребенка, тоже пришлось столкнуться с этим в полной мере.

Свои этнографические поиски в этом вопросе я начала за несколько лет до рождения ребенка, еще в 2008-м. В том году, будучи свежеиспеченным врачом аюрведической медицины, после курса в ординатуре в СПб, и ведя прием в качестве врача и марма-массажиста в разных городах ( Москва, Питер, Владивосток, Новосибирск), я столкнулась с интересной темой. Ко мне приходили женщины разных возрастов, с самыми разнообразными жалобами, и в большей половине случаев звучало одно и тоже — моя проблема началась после родов и до сих пор продолжается, при том, не важно, сколько лет, детей, и даже внуков. Или проще, родила и развалилась.

Тема акушерства и родовспоможения для меня всегда была не безразличной, и по привычке я пошла искать ответы в учебниках по классическому акушерству. В основном, в учебниках описывалось все про матку, какие бывают осложнения послеродового периода, связанные с маткой и молочными железами. Как должна сокращатся, за сколько дней, какие выделения итд, немного про гормональные изменения, с отсылом к эндокринологии. Еще немного про послеродовые расстройства психики, с отсылом к психиатрии. Стало очевидно, что акушер-гинекологи имеют дело только с этой частью женского тела, в отрыве от всего организма а целом. Моя специальность, ныне отмененная, врача восстановительной медицины, с ее целостным подходом, показалась мне уместной и начала исследовать тему.

В конце 2008 года я попала на семинар, по казачьему спасу. В течение двух недель на Кавказе ведущий рассказывал о мировоззрении в этой традиции, и обучал прикладным вещам в боевом аспекте. С этого началась моя плотная дружба с этнографией. Мне удалось краешком глаза заглянуть в традицию в том виде, в котором она сохранилась в наше время, и начать самостоятельные попытки реконструкции темы, связанной с повитушеством. Поездки, долгие ночные беседы, попытки объять необъятное, воссоздать в виде образа в себе, и взять что-то себе, если дают.

Надо заметить, что люди с мифологическим мировоззрением сильно отличаются от обывателя, не просто мировоззрением, а живущим в согласии с этим. И чужого не допустит и прогонят. Своему дадут, но вопрос в том, сколько ты можешь взять. Если возьмешь слишком много, можно заболеть. А также потерять все привычные опоры и ценности. Со мной это тоже случилось, но это другая история. В 2011 родился мой сын, и, спустя время, мы путешествовали вместе, интерес не угасал. Но я всегда отдавала себе отчет, что я не будущая повитуха, обучающаяся этому делу, а исследователь. И что стать повитухой в наше время мне было бы сложно, ибо научно-естественное мировоззрение, которое сейчас движет миром, во мне сильно, после более чем 10 лет в училище, мединституте, и в ординатуре. Мне хочется поделиться сейчас тем, что когда-то было услышано, почему женщина распадается после родов, в мифологии.

Считалось, что роженица отправляется за ребенком в другой мир. В течение беременности ее сознание потихоньку расплывается ( а тело это отражение сознания, и тоже расплывается-растекается), и отчасти находится в иномирье. Потому беременных не обижали, они были сродни блаженных, не от мира сего, считалось, что у них сильная связь с потусторонним, где находится душа ребенка, и, обидев беременную, можно накликать на себя беду. Их нужно оберегать, так как та часть разума, отвечающая за жизнь в явном мире, уступает место той, которая в неявном. Входя в роды, женщина шла целиком в иной мир за своим ребеночком. Повитуха шла вместе с ней ( стоя по пояс и по локти в Нави — нижнем мире), как опытный проводник. В каждых родах открыты врата смерти, через которые мы приходим и уходим. Если эти врата слишком открыты, женщина могла уйти и не вернуться, а вместе с ней и ребенок. Есть поговорка роды, как война, не знаешь, когда начнется и чем закончится. Повитуха обладала силой помочь закрыть врата смерти после родов, в случае необходимости.

Закрыть роды означало закрыть врата смерти, если оставалась щель, из которой сквозило. Считалось, что после того, как душа пришла в этот мир, врата закрываются до сорокового дня ( по аналогии с покойником, когда душа уходит). Родильница считалась нечистой, ее держали за пологом, чтоб ничто не проникло в явный мир из навного, еду передавали через полог бани, где она находилась с младенцем, который либо выживал, либо уходил( умирал). С этим сорокадневным периодом связано много обрядов, описывать здесь нет необходимости, их разнообразие и описание можно найти в сети. По причине бедности обряд закрывания родов проводился гораздо раньше 40 дней, и женщина шла работать, по той же причине не всегда устраивали праздник родин по истечении положенного времени.

http://doula.su/poslerodovoe-vosstanovlenie/varianty-vstrech/zakrytie-rodov/

Закрытие родов

18 Фев8436
https://soznatelno.ru/zakrytie-rodov/

Каждая женщина, имеющая хоть какой-то контакт со своей душой, чувствует после родов, что прежней ее — больше нет.

Марьяна Олейник, доула: Меня часто спрашивают о том, что же это все-таки такое, закрытие родов. Интуитивное представление есть у каждой женщины (еще бы — так как есть потребность), но в том, как оно претворяется в жизнь, есть множество расхождений и мифов. Мне важно обозначить, что делаю я. И мне важно, как бы нескромно это ни звучало, обозначить, что так делаю только я — потому что именно этот способ — авторский, то есть мой.

В жизни каждого человека есть важные вехи, отметины на пути, меняющие ход судьбы, статус человека, образ жизни раз и навсегда или на очень долго. Речь идет о свадьбе, о рождении ребенка, о начале учебы и ее окончании. Душа требует овеществления этих переходов, материального «засталбливания» для более ощутимого, в прямом смысле слова, проживания события. Чтобы его можно было осязать. Так придумались праздники, обряды, ритуалы. Нашей психике это очень важно — свидетельствование перед другими людьми, официальное право называть себя и быть кем-то, символическое воплощение в действиях того, что проживается сейчас более глобально — на уровне души.

Рождение ребенка мы празднуем тоже. На родины приходят родственники, близкие люди, дарят подарки, — все приветствуют малыша, отмечают — рождение ребенка. Но кто отмечает — рождение матери? А уж тем более, кто отмечает рождение матери двух детей, рождение многодетной матери, четверых детей, пяти?

С каждыми родами женщина перерождается, становится иной, чем прежде, проходит в них инициацию в матери именно этого, выданного ей конкретного ребенка. Каждые роды открывают нам новые грани о себе, о жизни, о других людях. Но кто говорит с ней об этом? Кто, спрашивая «ну как, ты родила?» имеет в виду твои чувства? Подразумевается дата рождения, баллы по шкале Апгар, вес и рост. Это так и звучит — 26ое, 3 500, 53 см.» В чуть более подробном варианте, с подругами или на форуме — можно поговорить о том, сделали ли мне разрез промежности, применили ли стимуляцию, как сильно было больно или терпимо, насколько хорош роддом и конкретный принимающий роды врач. Но кто, кто спрашивает женщину о том, как изменилась ты в связи со своими родами? Что ты чувствовала в них?

Вы знаете, насколько богат бывает этот спектр? к одним и тем же родам можно чувствовать благодарность, радость, разочарование, гнев, обиду, сожаление, вину, удовлетворение… да, самые противоречивые чувства. Роды могут рождать чувство неведомого ранее доверия миру и людям или засесть глубокой занозой изнасилованности, они могут укреплять и разъединять супружеские узы, они могут дарить терпимость к разным точкам зрения или делать из нас ярких фанатиков одной конкретной идеи. Роды чего только не могут, роды все могут!

И вот с этим всем женщина чаще всего остается одна, одинокая. «Родила, и слава Богу!», «Главное, что все живы и здоровы!», «Роды позади, а у малыша вся жизнь впереди» — все эти установки, напрямую или невербально транслируемые нам обществом, в семье, окружением — затыкают лавину невыраженных чувств, неназванных, не идентифицированных, непонятых, остающихся бродить где-то глубоко внутри неясным томлением, грустью, тоской, легким привкусом разочарования. Часто благодарность, которая обязаны быть у нас к людям, которые нам «жизнь спасли», помогали, старались во благо моей и безопасности ребенка, как будто запрещает нам одновременно и злиться, и обижаться и быть недовольной поведением и поступками их на наших родах.

Каждая женщина, имеющая хоть какой-то контакт со своей душой, чувствует после родов, что прежней ее — больше нет.

А новая — еще непознанная. А посередине — вот этот меридиан, большое нечто, огромная Волна, принесшая ей ребенка, и это единственно «видимая» часть ее подарка, но все остальное — в пучине. А хочется — разглядеть, осознать, понять, понять, что же _со мной_ произошло.

Может хотеться понять и осознать, какая я стала. Может хотеться отпустить наконец-то гложущие «если бы» и «почему». Роды всегда оказываются не такими, какие мы себе их представляли. Потому что реальность много шире и богаче, чем наши мысли о ней. Нам может не хватать приятия своих родов такими, какими они уже произошли. За спиной у нас может оставаться трудный путь беременности, который до сих пор отравляет уже начавшееся, проявленное материнство. Чувство вины часто создает образ недостаточно хорошей матери, плохой матери, и сжимает нас, делая узким, будто права не имеющим проявляться — поток самой благостной любви на свете — материнской любви.

Раньше существовали ритуалы — на Руси — размывания рук с повитухой, и повивания женщины после родов. Первое по факту — заключалось во взаимном мытье рук роженицы и акушерки со словами «Прости меня — Бог простит». Второе — заключало в себе проживание конца перехода и восстановления как тела, так и души женщины после родов.

Сейчас последнее — возродилось. Сейчас — на послеродовое пеленание — бум и мода. Но взято из него практически всегда — только остеопатическо-косметичкая часть, а душе, как всегда, позабыли. Непринято это, в 21 веке, говорить о своих чувствах. Делиться «негативными» чувствами. Это ведь «грузит» другого, это ведь долго, да и смысл в этом какой — о пролитом молоке не плачут.

А смысла много. Потому что только освобождая себя от горевания, от боли, в нас есть место радости, благодарности и любви. Тумблер один: когда мы пытаемся закрыть в себе одни чувства, мы блокируем и противоположные им. Освобождение от переживаний не происходит вовнутрь — заткнул поглубже, але-оп! И готово, нету! Переживание — переживается, выходит со словами, со слезами, с эмоциями, выходит действиями и новыми чувствами, выходит осознанием — наружу.

Я сделала то, чего не хватило мне самой. Все три раза, все мои такие прекрасные, домашние, здоровые, практически академически-идеальные три раза родов. Плюс потребность эта стала звучать раз от раза — от других женщин.

Ритуал Закрывания родов — это моя придумка — в той форме, в которой это делаю я. Я сделала его из мексиканской традиции темаскаля (специальной бани, в которую отправлялись пережить какое-то событие, с какой-то задачей на решение или просто поиск сил) и техники расставания из гештальт-терапии. По сути — это синтез того, что делали из века в век и психотерапии, причем и то, и другое основывается на природе души, строится по ее «законам» переживания процессов, и имеет глубокий терапевтический эффект.

Как это происходит?

Женщина рассказывает свою Историю. Причем начинаться она может очень субъективно — в разные моменты времени. Наши «роды» могут начинаться задолго до зачатия ребенка, с момента встречи с папой ребенка, а могут начинаться с момента, как ты узнала о беременности. А могут с какого-то значимого и в чем-то поворотного события уже в саму беременность. Могут и самими родами начинаться роды. То есть речь не идет о конкретном числе, фактической дате рождения ребенка и точном времени начала схваток. Равно как и заканчиваться роды могут только спустя несколько месяцев от рождения ребенка, или в день приезда домой из роддома, или в день отъезда из дома приехавшей на послеродовой период свекрови, а не в миг рождения плацента и прикладывания малыша к груди. Хоть и этим они тоже могут психологически кончаться — у всех по-разному.

В процессе рассказа явно прослеживаются особо острые моменты, яркие, цепляющие женщину, те, в которых она будто буксует. И тогда здесь присоединяюсь я. Нам важно вычленить чувства из потока оценок — своих собственных, чужих, но звучащих в собственной же голове, убеждений и отговорок, мыслей — именно чувства. Назвать их максимально точно, расщепить на тончайшие переливы оттенков. Дать им быть — выразить их. Здесь я обычно подхожу очень творчески — чувства выражать можно как телесно, так и арт-терапией, так и гештальтистскими методами, особо любимым методом является предложение — написать или высказать человеку с родов, к которому много что лежит на душе и не отпускает, неотправляемое письмо. Выписать и сжечь.

Мы смотрим внутренним фонариком на все-все эмоционально заженные моменты в истории женщины, к каждому чувству — подбираем свой ключ. Иногда он настолько прост — плакать. Иногда происходит глубинная работа. Хотя сказать, что слезы — это легко, тоже было бы несправедливым. Иногда много мужества требуется признать, что именно здесь, именно в том, как оно произошло, мне очень больно. И разрешить, дать себе право на то, чтобы испытывать ее.

Большой эффект оказывает высказанность кому-то. Выслушанность. Безоценочная, но с ведущим, с ощущением, что окунувшись в свои чувства, нырнув в них, — не утонешь, выплывешь. Это как быть в плавании океана с инструктором. Засвидетельствование и разделенность. Это мало бы было бы прожить все с самой собой. Да, и видимо, невозможно, смелости идти туда одной порой не хватает. А может, не смелости, а чего-то другого. Ведь иногда нам не хватает не только мужества столкнуться с собственной болью ли, виной ли и слабостью, но и со своей силой, удачей, победой — не хватает нам мужества признать себя, похвалить и порадоваться себе, ощущая свою ценность. И это тоже напрямую касается произошедшего в жизни женщины изменения — родов.

И только когда все вычувствовано до дна, наступает блаженная усталость, внутренняя пустота.

И только в нее и можно вложить опыт данных женщине родов. Только выплакав несбывшиеся ожидания, горечь обиды и вины, возможно найти — чему радоваться.

И эта часть — вторая (первая была условно «негативная», проживание «плохого») — состоит из поиска ресурса, своей силы, из собирания Даров со своих родов.

19 летняя девушка скончалась сразу после родов


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: