Критерии оценки реферата
№ п/п | Критерии оценки | Оценка в баллах max 100 | |||
Превос-ходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприем лемо | ||
Соответствие содержания реферата теме, плану реферата и поставленным задачам | 9,75 | 6,5 | |||
Полнота и логичность раскрытия темы | 9,75 | 6,5 | |||
Умение обобщать материал, делать выводы | 9,75 | 6,5 | |||
Умение работать с источниками информации | 9,75 | 6,5 | |||
Умение отвечать на вопросы по реферату | |||||
Соответствие оформления реферата требованиям кафедры. | |||||
Качество и полнота иллюстраций. | |||||
Подбор литературы | |||||
Итого |
2) Требования и рекомендации к оформлению презентации:
O структура презентации должна включать титульный слайд, план с гиперссылками, выводы, источники информации;
O объем презентации должен быть в пределах 5-20 слайдов;
O должен соблюдаться единый стиль оформления слайдов;
O в одном слайде использовать не более 3 цветов;
O для фона и текста слайда следует выбирать контрастные цвета;
O использовать короткие слова и предложения в тексте;
O для написания заголовков использовать не менее 24 размера шрифта;
O располагать не более 2 рисунков на одном слайде;
O использовать звуковое сопровождение, соответствующее тематике презентации;
O текст в слайде должен быть выполнен без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
не рекомендуется:
O использовать стиль оформления слайда, отвлекающий внимание от презентации;
O злоупотреблять отвлекающими анимационными эффектами;
O располагать большой объем текста, написанный мелким шрифтом на одном слайде;
O оформлять текст в слайдах различными стилями.
Критерии оценки презентации
№ п/п | Критерий оценки | Оценка в баллах max 100 | |||
Превос-ходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
Требования к содержанию | |||||
1. | Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам | ||||
2. | Наличие оформленного титульного слайда | ||||
3. | Наличие плана презентации и соблюдение логической последовательности | ||||
4. | Использование строго научной и проверенной информации | ||||
5. | Соответствие и усиление эффекта восприятия текстовой части информации за счет иллюстраций и графических элементов | ||||
6. | Отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок | ||||
7. | Иллюстрация числовых данных графиками и диаграммами | ||||
8. | Актуальность и современность содержащейся информации | ||||
9. | Выделение ключевых слов в тексте | ||||
Требования к дизайну и мультимедиа-эффектам | |||||
10. | Соответствие цвета фона цвету текста | ||||
11. | Оформление слайдов и всей презентации в едином стиле | ||||
12. | Использование 3 цветов и 3 типов шрифта. Использование оптимального размера шрифта | ||||
13. | Применение интересных переходов между слайдами | ||||
14. | Наличие гиперссылок и правильное функционирование гиперссылок | ||||
15. | Уместное применение анимации к различным элементам слайда | ||||
16. | Соответствие звукового фона единой концепции работы | ||||
17. | Использование видеофрагментов в соответствии с темой презентации | ||||
Требования к защите презентации | |||||
18. | Стиль изложения материала (лаконичность, ясность формулировок, последовательность) | ||||
19. | Уровень ориентированности в материале презентации | ||||
20. | Способность делать обобщение материала и четкие выводы | ||||
Итог: |
Сроки сдачи:14 неделя, студент должен своевременно выполнить и сдать работу в соответствии с критериями.
Задания:
Студент должен разобрать следующие вопросы:
1. Формирование понятий и роль коммуникации и компьютерных технологий в медицине.
2. Демонстрировать базовые умения использовать основные медицинские ресурсы INTERNET
3. Трактовать основные принципы телемедицины.
4. Правила организации телеконференций.
5. Использования технологий SMART-медицины в практическом здравоохранении
Литературы:
1 Алексеев Е.Г., Богатырев С.Д. Информатика. Мультимедийный электронный учебник
2 Телемедицинские технологи в системе здравоохранения// Самченко И.А., Годлевский Л.С., Даирбеков О.Д., Байзак У.А., Коваленко А.С., Баязитов Н.Р., Смирнов Н.В., Калинчук С.В., Чумак А.Г.:Шымкент-Одесса.- 2009.- 366 с.
3 Владзимирский А.В. Руководство по телемедицине для семейных врачей. — Донецк ООО «Норд», 2005. — 42 с.
4 Владзимирский А.В. История телемедицины: люди, факты, технологии. – Донецк: ООО «Цифровая типография», 2008. — 82 с.
5 Казаков В.Н., Климовицкий В.Г., Владзимирский А.В. Дистанционное обучение в медицине. – Донецк ООО «Норд», 2005. — 80 с.
6 http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol/kiit/ научно-методический журнал «Медицинская информатика и телемедицина»
7 http://www.dvo.sut.ru/libr/biomed Л.М.Макаров Телемедицина. Основы построения диагностических решений
8 Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. Инновационные методы обучения, или
Как интересно преподавать, Алматы 2010, стр.47-52.
9 Россия на пути к Smart-обществу: монография / Под ред. проф. Н.В. Тихомировой, проф. В.П. Тихомирова. – М.: НП «Центр развития современных образовательных технологий», 2012. – 280 с.
10 Тихомиров В.П. Мир на пути Smart Education: новые возможности для развития // Открытое образование. 2011. — № 3. — С.22-28.
Интернет-ресурсы
1. www.mednavigator.net Медицинская поисковая система
2. www.doctor.ru Медицинский Портал – консультации врачей
Контроль
Вопросы:
1. Какие Вам известны способы поиска информации в WWW?
2. Назовите социальные и экономические эффекты внедрения SMART технологий.
3. Как используется телемедицина?
4. Назовите основные приложения телемедицины.
5. Какова история развития телемедицины в Казахстане?
6. Назовите преимущества телемедицины.
7. Назовите варианты проведения телемедицинской консультации.
8. В каких режимах возможно проведение телемедицинских консультаций и консилиумов?
9. Перечислите основные задачи региональной телемедицинской сети.
10. Назовите основные правовые проблемы проведения телемедицинских консультаций.
11. Что такое телеконференция и их виды.
Тема №2. Е- обучение
Цель:История развития дистанционного обучения, формы дистанционного обучения, интеграция ДО и других форм обучения, преимущества дистанционного образования.
Формируемые компетенции:самообразование.
Методы контроля формируемых на СРС компетенций:
1. Реферат, составление презентации (студент должен выполнить индивидуальное задание по получению определенных навыков).
Форма выполнения:написание реферата или создание презентации.
Критерии выполнения:студент выполняет работу вне аудитории и сдает ее на электронном (бумажном) носителе, защищая перед принимающим преподавателем.
1) Требования к оформлению реферата:
O объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц (приложения к работе не входят в объем реферата);
O при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников;
O реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения;
O по ходу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу;
O библиография должна быть правильно оформленой;
O структура реферата, должна включать титульный лист, оглавление (последовательное изложение разделов реферата с указанием страницы, с которой он начинается), введение (формулирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата), основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего; в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки и пр.), заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации), список литературы.