Критерии оценки учебно-исследовательских работ для студенческой конференции

Требования к подготовке и оформлению проектной работы (работы к студенческой конференции)

1. Структура работы.. Основными элементами структуры работы в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть, включающая 1-2 главы (или раздела); заключение; библиографический список; приложения.

1.2. На титульном листе указывается название конференции, секция, направление науки (область знаний), тема работы, фамилия, имя автора, место, где выполнялась работа, Ф.И.О. руководителя, его должность или ученое звание, ученая степень (если имеется), год выполнения работы.

1.3. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.

1.4. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов,

1.5. В основной части работы в 1 разделе даётся характеристика объекта исследования, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы; во 2 разделе подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

1.6. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов.

1.7. В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

1.8.В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. таблицы, рисунки, графики и т.д.,

2. Технические требования к оформлению работы

2.1. Текст работы должен быть аккуратно напечатан в качественном режиме на компьютере. Рекомендуемый объем работы не должен превышать 40 страниц.

2.2. Шрифт текста работы должен быть не менее 12 пунктов, основной, Times New Roman.

2.3. Текст напечатан через 1,5 интервал. Поля: слева от текста – 30 мм, справа 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм (контуры полей не наносятся), нумерация страниц внизу посередине.

Критерии оценивания проекта

Умения сформировано (1 балл) не сформировано (0 баллов)
умение самостоятельно определять цели деятельности
умение самостоятельно составлять планы деятельности
умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность
владение навыками учебно-исследовательской /практикоориетированной деятельности
владение навыками получения информации из различных источников информации
умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований
владение навыками познавательной рефлексии как осознания границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
предметные умения
Всего баллов
Оценка
Особое мнение эксперта

Критерии оценки учебно-исследовательских работ для студенческой конференции

Критерии Оценка
Оценка содержания, оформления текста работы и приложений
1.Актуальность 2б.Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий, экономичных способов, совершенствованием социальной сферы 1б. Тема повторяет известные работы и разработки, отдельные аспекты представляют интерес для рассмотрения 0б. Тема не актуальна
2.Новизна 3б.Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи. 2б. Новое видение или новое представление известной проблемы на основе анализа и обобщения. 1б. Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач.
3.Элемент исследования 5б. Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта. 4б. Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ. 3б. Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п. 2б. Имеются элементы исследования или обобщения, реферативная работа со свертыванием известной информации. 1б. Изложение известных фактов, истин.
4.Значимость исследования 2б. Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности (для последующей научной деятельности автора, в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе образовательного учреждения), представлена на региональном или Всероссийском уровне. 1б. Имеет ценность только для автора.
5.Библиография 2б. Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды, представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню. 1б. Число источников ограничено, нет ссылок, используются работы популярного характера, изучены поверхностно.
Оценка доклада на конференции (защита)
6. Изложение 3б. Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики, практически без обращения к тексту. 2б.Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, чтение текста доклада. 1б.Доклад зачитывается по подготовленному тексту.
7.Композиция доклада 3б. Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению. 2б. Основные требования выполнены посредственно. 1б. Отсутствует стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы.
8.Эрудиция 3б. Знание основных положений в избранной и сопредельных областях знаний. 2б. Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний. 1б. Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области.

Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА»


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: