Математический факультет

Министерство образования РФ

Российский государственный университет им. И. Канта

Математический факультет

«Утверждаю»

Декан математического ф-та

профессор, к.ф.-м.н. ___________________С.А.Ишанов

«____» ________________ 200__ г

Кафедра компьютерного моделирования и информационных систем

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Компьютерные сети»

для студентов ИСОТ по

направлению – Физико-математическое образование,

по профилю «Информатика»,

очная форма обучения, квалификация — бакалавр

Учебно-методический комплекс обсуждён и утверждён на заседании кафедры компьютерного моделирования и информационных систем

Протокол № ___ от «___» _____________ 200__ г.

Зав. кафедрой, профессор ___________ С.А. Ишанов

Одобрено методическим Советом математического факультета

Протокол № __ от «___» _________ 200__ г.

Председатель методического Совета

Доцент, к.ф.-м.н. ____________ Гущин О.А.

Калининград
2009

Программно-планирующий блок

№ п/п Наименование раздела учебно-методического комплекса Наличие (есть или нет) Дата утверждения после разработки или изменения Потребность в разработке или изменении
Выписка из образовательного стандарта Есть
Информация о целях и задачах курса Есть
Информация о видах занятий и методике обучения Есть
Информация о формах контроля Есть
Учебно-тематический план курса Есть
Список рекомендуемой литературы Есть
Словарь терминов Есть
Контрольные вопросы к зачету Есть

ТРЕБОВАНИЯ

К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Наименование «Компьютерные сети».

Основные разделы:

Введение. История возникновения компьютерных сетей по мере развития компьютерной техники. Понятие локальных и глобальных компьютерных сетей. Основные классы оборудования для реализации компьютерных сетей.

I. Активное сетевое оборудование. (Различные виды коммутаторов, их классификация. Сетевые адаптеры, точки доступа, модемы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, IP-телефония, беспроводные веб-камеры).

II. Пассивное сетевое оборудование.(Коммутационные шкафы и стойки, кроссовое вспомогательное оборудование, кабели, разъемы, розетки, кабель-каналы ПВХ).

III. Подробный квалификационный примерразработки проекта и создания Структурированной Кабельной Сети масштаба предприятия на 48 рабочих мест (содержащий все основное вышеописанное оборудование).

IV. Протоколы, маршрутизация, адресация. (Основы передачи дискретных данных, характеристики линий связи, принципы объединения сетей на основе протоколов сетевого уровня, классы IP-адресов, организация доменов и доменных имен).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью курса «Компьютерные сети» является ознакомление студентов с текущим состоянием новейшей компьютерной технологии – локальными и глобальными компьютерными сетями. Именно возможность быстрой и качественной связи между как с соседними по комнате компьютерами, так и с компьютерами расположенными на противоположной стороне Земли, доступ к большим объемам мультимедийной информации находящейся в специальных сетевых хранилищах, беспроводной доступ к сотням миллионов малогабаритных мобильных персональных устройств является важной чертой последних 10-ти лет, которые фактически изменили мир

Курс состоит из введения и трех частей.

Во введении дается краткий обзор развития компьютерной техники, описывается история появления первых сетей и осмысливается взаимосвязь этих двух тенденций. Далее происходит знакомство с общими понятиями сетевых технологий, с сетевыми операционными системами и прочими программными средствами, а также знакомство с типовыми образцами сетевого оборудования (кабели, разъемы, сетевые карты, сетевые концентраторы).

В первой части «Активное сетевое оборудование» подробно рассматривается перечень современных устройств, обеспечивающих построение сетей – коммутаторов различных объемов, размеров, скоростей передачи и наличия встроенной маршрутизации. Изучаются сетевые карты, модемы, маршрутизаторы, межсетевые экраны, устройства обеспечивающие создание беспроводных сетей.

Во второй части «Пассивное сетевое оборудование», изучаются кабели, разъемы и розетки различных видов и категорий, рассматриваются различные виды ПВХ коробов (или кабель-каналов), в том числе уголки, переходники, заглушки, коммутационные шкафы и их вспомогательные системы, кроссировочные панели и органайзеры.

В третьей части разбирается подробный пример построения СКС (структурированной кабельной сети масштаба организации на 48 рабочих мест), в частности изучается полный комплект рабочей документации.

В четвертой части «Протоколы, маршрутизация, адресация» дается краткое необходимое теоретическое описание процессов разделения и передачи данных, разбираются основные функции протокола IP, структура IP – пакета, понятие IP и МАС-адресов, организация доменов и доменных имен, маршрутизация с использованием масок и без их использования.

Данный курс тесно взаимосвязан с такими дисциплинами основной профессиональной образовательной программы подготовки по направлению Физико-математическое образование, профиль «Информатика», специальность – бакалавр, как:

— «Информационные системы и сети»;

— «Современные операционные системы»;

— «Теоретические основы информатики»;

— «Цифровые образовательные ресурсы».

После изучения курса Компьютерные сети бакалавр выпускник ИСОТ по направлению «Физико-математическое образование» по профилю «Информатика» должен:

1. Иметь четкое представление о программной и аппаратной составляющих компьютерных сетей.

2. Уметь настроить сетевой доступ в локальной сети между различными устройствами, а также настроить доступ к удаленному сетевому ресурсу по известному сетевому адресу.

3. Опознавать и классифицировать любые предъявляемые ему сетевые устройства (физически или на фото и видео), объяснять их назначение и суть выполняемых ими действий.

4. Уметь составить проект структурированной кабельной сети масштаба предприятия с подробным указанием необходимого оборудования по заданным исходным данным — количеству компьютеров, размещению подразделений и дополнительной информации об особенностях и потребностях каждого подразделения и пользователя, требуемом сетевом трафике.

Математический факультет, Оксфордский Университет [1/5] . Mathematical Institute, Oxford


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: