Педагогическое образование
Профиль подготовки
Физическая культура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Саратов,
2014
Содержание:
1. | Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. | Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата | |
3. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. | Структура и содержание учебной дисциплины | |
5. | Образовательные технологии | |
6. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
7. | Данные для учета успеваемости студентов в БАРС | |
8. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
9. | Материально-техническое обеспечение дисциплины |
1. Цели освоения дисциплины(модуля) является формированиесистематизированных знаний в области психологии физического воспитания и спорта.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Психология физического воспитания и спорта» относится кбазовой части профессионального цикла (Б3.В.7). Для освоения дисциплины «Психология физической культуры и спорта» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Психология».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология физической культуры и спорта».
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих специальных компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1).
В результате изучения студент должен:
знать:
— психологические особенности деятельности учителя физической культуры;
— психологические особенности работы с детьми разного возраста;
— психологические закономерности протекания соревновательной деятельности в отдельных видах физической культуры и спорта;
— психологические особенности детей и юных спортсменов.
уметь:
— проводить психодиагностику учащихся;
— планировать и организовывать работу с учетом их психологических особенностей.
владеть:
— методикой формирования у школьников позитивного отношения к занятиям физической культурой.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Психология физической культуры и спорта ».
Общая трудоёмкость дисциплины составляет
- по очной форме обучения — 4 зачетных единиц,144 часа; формы промежуточной аттестации: экзамен (5 семестр);
- по заочной форме обучения 4 зачетных единиц,144 часа; формы промежуточной аттестации: экзамен и контрольная (7 семестр).
Очная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
И(или) другие виды самостоятельной работы | ||
Вид промежуточного контроля (экзамен) | Экзамен | Экз. |
Заочная форма обучения
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Курсовой проект (работа) | ||
Расчетно-графические работы | ||
Реферат | ||
И(или) другие виды самостоятельной работы | ||
Вид промежуточного контроля (экзамен) | Экзамен | Экз. |
Разделы дисциплин и виды занятий
№ п/п | Раздел дисциплины (модуля) | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
24 (Л) | 36(ПР) | 48 (СР) | |||||
Предмет психологии физической культуры и спорта. Взаимосвязь физического, психомоторного развития | Опрос, Рефераты, Доклады | ||||||
Физическое «Я» как Компонент Я-концепции человека. Эмоциональная сфера человека и физическое воспитание. Умственная работоспособ- ность и физическая активность | Опрос, Рефераты, Доклады | ||||||
3. | Психологические предпосылки обучения на уроках физической культуры | Опрос, Рефераты, Доклады Брейнсторминг | |||||
Психологические особен- ности воспитания школьников в процессе занятий физической культурой | Опрос, Рефераты, Доклады Эвристическая беседа | ||||||
Педагогическое общение, его особенности. Осо- бенности общения и меж- личностных отношений школьников разного возраста. | 5-8 | Психологиеский тренинг | |||||
Мотивационные основы занятий физической культу- рой у школьников разного возраста. | Опрос, Рефераты, Доклады Кейс-стади | ||||||
Педагогические способности, их структура. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности, ее составляющие. Психологические основы пофессионального мастерства учителя физической культуры. | Дискуссия | ||||||
Введение в психологию спорта. Психологические основы спортивной дидактики | Опрос, Рефераты, Доклады | ||||||
Психология личности спортсмена и тренера | Опрос, Рефераты, Доклады Самостоятельная работа в виде эссе | ||||||
Социальная психология спортивных групп. | Опрос, Рефераты, Доклады Метод синектики | ||||||
Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. | Составление плана подготовки спортсмена | ||||||
Психология здоровья. Элементы психотренинга на занятиях по оздоровительной физи- ческой культуре: цели и методы. Роль саморегуля ции, аутогенной, идео- моторной тренировки в занятиях физической культурой и спортом. | 15-18 | Психологические тренинги, аутогенная и идеомоторная тренировка |
4.2 Разделы дисциплин и содержание разделов