Разделы дисциплин и виды занятий

Педагогическое образование

Профиль подготовки

Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Саратов,

2014
Содержание:

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание учебной дисциплины
5. Образовательные технологии
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Цели освоения дисциплины(модуля) является формированиесистематизированных знаний в области психологии физического воспитания и спорта.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Психология физического воспитания и спорта» относится кбазовой части профессионального цикла (Б3.В.7). Для освоения дисциплины «Психология физической культуры и спорта» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Теория и методика физического воспитания и спорта», «Психология».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Психология физической культуры и спорта».

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих специальных компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
  • владеет психолого-педагогическими, медико-биологическими, организационно-управленческими знаниями и навыками, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических и психических качеств обучающихся (СК-1).

В результате изучения студент должен:

знать:

— психологические особенности деятельности учителя физической культуры;

— психологические особенности работы с детьми разного возраста;

— психологические закономерности протекания соревновательной деятельности в отдельных видах физической культуры и спорта;

— психологические особенности детей и юных спортсменов.

уметь:

— проводить психодиагностику учащихся;

— планировать и организовывать работу с учетом их психологических особенностей.

владеть:

методикой формирования у школьников позитивного отношения к занятиям физической культурой.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Психология физической культуры и спорта ».

Общая трудоёмкость дисциплины составляет

  • по очной форме обучения — 4 зачетных единиц,144 часа; формы промежуточной аттестации: экзамен (5 семестр);
  • по заочной форме обучения 4 зачетных единиц,144 часа; формы промежуточной аттестации: экзамен и контрольная (7 семестр).

Очная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:
Курсовой проект (работа)
Расчетно-графические работы
Реферат
И(или) другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточного контроля (экзамен) Экзамен Экз.

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Семинары (С)
Лабораторные работы (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:
Курсовой проект (работа)
Расчетно-графические работы
Реферат
И(или) другие виды самостоятельной работы
Вид промежуточного контроля (экзамен) Экзамен Экз.

Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Раздел дисциплины (модуля) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
24 (Л) 36(ПР) 48 (СР)
Предмет психологии физической культуры и спорта. Взаимосвязь физического, психомоторного развития Опрос, Рефераты, Доклады
Физическое «Я» как Компонент Я-концепции человека. Эмоциональная сфера человека и физическое воспитание. Умственная работоспособ- ность и физическая активность Опрос, Рефераты, Доклады
3. Психологические предпосылки обучения на уроках физической культуры Опрос, Рефераты, Доклады Брейнсторминг
Психологические особен- ности воспитания школьников в процессе занятий физической культурой Опрос, Рефераты, Доклады Эвристическая беседа
Педагогическое общение, его особенности. Осо- бенности общения и меж- личностных отношений школьников разного возраста. 5-8 Психологиеский тренинг
Мотивационные основы занятий физической культу- рой у школьников разного возраста. Опрос, Рефераты, Доклады Кейс-стади
Педагогические способности, их структура. Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности, ее составляющие. Психологические основы пофессионального мастерства учителя физической культуры. Дискуссия
Введение в психологию спорта. Психологические основы спортивной дидактики Опрос, Рефераты, Доклады
Психология личности спортсмена и тренера Опрос, Рефераты, Доклады Самостоятельная работа в виде эссе
Социальная психология спортивных групп. Опрос, Рефераты, Доклады Метод синектики
Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Составление плана подготовки спортсмена
Психология здоровья. Элементы психотренинга на занятиях по оздоровительной физи- ческой культуре: цели и методы. Роль саморегуля ции, аутогенной, идео- моторной тренировки в занятиях физической культурой и спортом. 15-18 Психологические тренинги, аутогенная и идеомоторная тренировка

4.2 Разделы дисциплин и содержание разделов

Сущность финансов предприятия. Урок 10


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: