Программа лабораторных занятий по дисциплине

«Коррекционная работа с детьми с кохлеарными имплантами»

Тема 1. Развитие слухового восприятия детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.

Задачи:

1) сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, и осуществлять их анализ;

2) сформировать умение осуществлять работу по развитию слуховых представлений детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Подготовка:

Изучить:

1) особенности восприятия звуков с помощью кохлеарного импланта;

2) методические требования к организации работыпо развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Содержание работы:

1. Наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

2. Анализ просмотренных занятий.

Примерная схема анализа.

1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.

2. Охарактеризовать структуру занятия.

3. Дать характеристику работы, направленной на развитие слухового восприятия:

— перечислить используемые виды работ;

— охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

— назвать этапы формирования слуховых представлений;

— оценить способы восприятия, их смену.

4. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.

3. По заданию преподавателя подобрать речевой материал для развития слуховых преставлений ребенка с кохлеарным имплантом. Провести фрагмент занятия по развитию слухового восприятия ребенка с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Тема 2. Развитие устной речи детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.

Задачи:

1) сформировать умение осуществлять целенаправленное наблюдение коррекционных занятий по развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом, и осуществлять их анализ;

2) сформировать умение осуществлять работу по развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Подготовка:

Изучить:

1) особенности овладения речью детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

2) методические требования к организации работыпо развитию устной речи детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Содержание работы:

1. Наблюдение коррекционных занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

2. Анализ просмотренных занятий.

Примерная схема анализа.

1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.

2. Охарактеризовать структуру занятия.

3. Охарактеризовать работу по развитию устной речи:

— перечислить используемые виды работ;

— охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

— оценить речевой материал, используемый на занятии (доступность по содержанию, грамматическому оформлению, коммуникативная направленность).

4. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.

Тема 3. Использование компьютерных программ в процессе слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами – 4 часа.

Задачи:

1) актуализировать знания о методических требованиях к организации работы по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

2) сформировать знания о возможности использования компьютерной программы «Специальные образовательные средства» в процессе коррекционной по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Подготовка:

Изучить:

1) особенности восприятия звуков на слух и овладения речью детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

2) методические требования к организации работыпо развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом;

3) виды работ, используемые в процессе работы по по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Содержание работы:

1. Наблюдение индивидуального коррекционного занятия по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом (с использованием компьютерной программы «Специальные образовательные средства»).

2. Анализ индивидуального занятия.

Примерная схема анализа.

1. Охарактеризовать тему и задачи занятия.

2. Охарактеризовать структуру занятия.

3. Дать характеристику работы, направленной на развитие слухового восприятия:

— перечислить используемые виды работ;

— охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

— назвать этапы формирования слуховых представлений;

— оценить способы восприятия, их смену;

— оценить целесообразность использования компьютерной программы в процессе развития слухового восприятия.

4. Охарактеризовать работу по развитию устной речи:

— перечислить используемые виды работ;

— охарактеризовать использованные учителем-дефектологом методические приемы работы, оценить правильность их отбора и использования;

— оценить речевой материал, используемый на занятии (доступность по содержанию, грамматическому оформлению, коммуникативная направленность);

оценить целесообразность использования компьютерной программы в процессе развития устной речи.

5. Сделать вывод о коррекционной направленности занятия.

3. Беседа с учителем-дефектологом о возможности и перспективах использования программы «Специальные образовательные средства» в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом.

Соли. Физические и химические свойства — Туловская Елена Геннадьевна


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: