Методические материалы к уроку 8

На этой стадии нашей программы идет закрепление достигнутых результатов, поэтому в уроке 8 вы, ч основном, будете использовать уже имеющиеся у вас тренажеры. Это окно мнемониста, тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста, тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой, таблицы Шульте—Сатори.

Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1) вы используете постоянно.

Рекомендуем вам изготовить «Алгоритм трех этапов тренировки памяти» (см. рис.39) на белом листе бумаги удобного для вас формата.

Возьмите медитативный текст № 5 «Черный монах», помещенный в конце книги в приложении I.

Продолжайте тренировать, свою память, но помните, что тренировка памяти — не самоцель. Главное — ощущение нового интеллектуального качества, которое вы приобретаете в процессе работы, если тщательно выполняете те упражнения, которые мы вам рекомендуем. Необходимо тренировать в себе способность воспринимать яркие, наглядные зрительные образы. Вспомните, какие упражнения вы выполняли до сих пор для развития образного восприятия, какие инструменты вы для этого использовали, осмыслите как бы заново весь опыт предыдущих семи уроков и приступайте к упражнениям урока 8 — первого урока последней части программы «Сатори».

Упражнения

8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памяти.

Подготовка. Возьмите изготовленный вами в соответствии с рис.39 «Алгоритм трех этапов тренировки памяти». Поместите его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.

Порядок реализации. Глядя на «Алгоритм трех этапов тренировки памяти», осознайте:

— что в процессе освоения программы «Сатори» вы уже включили в работу свое правое полушарие. Вспомните, какие упражнения программы вызывают у вас самые сильные эмоции. Вспомните, что при чтении медитативных текстов и книг вам уже удается формировать образное восприятие без проговаривания слов;

— что у вас уже сформировалось невербальное мышление;

— что информация, поступающая от ярко освещенной мандалы, ярко освещенного окна мнемониста, не исчезает тут же незакрепленной, а удерживается перед вашим внутренним взором, что вы в течение какого-то времени можете ее как бы продолжать считывать с экрана вашего внутреннего взора;

— что в те моменты, когда вы вдруг видите всю таблицу Шульте—Сатори целиком и знаете, где находится цифра нужного вам цвета, вы иногда можете поместить какой-то необходимый текст перед своим внутренним взором, с тем чтобы извлечь из него нужную информацию.

Периодичность определяется вашей занятостью. Как только у вас возникает необходимость что-то запомнить, старайтесь формировать процесс запоминания с помощью алгоритма трех этапов тренировки памяти.

Ожидаемый эффект. Произойдет то, что произошло с другими механизмами, инструментами, которыми вы научились пользоваться. Так, например, формирование невербального образного мышления автоматически реализует запоминание.

8.3.2. Работа с окном мнемониста. На уроке 8 мы рекомендуем вам отработать те элементы, которые у вас до сих пор не очень хорошо получались. Если у вас все хорошо получается, то поработайте с теми элементами, которые вам больше всего понравились, или поищите свои варианты работы с окном мнемониста. Своими находками поделитесь с нами, если найдете интересные варианты.

Напоминаем вам, что с окном мнемониста мы работали в уроках 2, 3, 4,5 (см. пп. 2.3.1,3.3.1,4.3.1,4.3.2,5.3.2).

8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста. Продолжайте работу с тоннелем мнемониста по I и II вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см. п.7.3.1).

8.3.4. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. Вы уже два урока работали с таблицами Шульте—Сатори и знаете, как разместить их перед глазами, чтобы работать было удобно. Вы опробовали несколько вариантов реализации тренировки, ощутили эффект выполнения этого упражнения. После двух уроков работы с таблицам Шульте—Сатори у вас выработался определенный навык. На уроке 8 мы несколько изменим порядок тренировки с таблицами Шульте—Сатори

Порядок реализация. Поработайте сами без словесного сопровождения (без записи), по произвольно выбранной вами схеме с каждой из трех таблиц. Основное условие — найти все сто цифр (цифровой ряд от 1 до 25), каждую цифру (из 25) в четырех цветах. Заметьте время, в течение которого вам удастся это сделать.

Особые замечания. Если вы при работе с таблицами Шульте—Сатори по любому из вариантов находите все сто цифр каждой из таблиц за 4 мин., это нормально, если за 1,5—2 мин. — это неплохо, если вы все сто цифр каждой из трех таблиц находите за 1 мин. — это замечательный результат.

Сейчас, в связи с наработкой у вас эйдетического восприятия, расширением у вас периферического зрения и др. время на поиски цифр в четырехцветной диаграмме сокращается, однако это не самоцель. Идет мощная активизация вашего цветового зрения и работы определенных структур мозга, вследствие чего развивается и укрепляется ваша память, в сознании закрепляется алгоритм трех этапов тренировки памяти.

8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом № 5 «Черный монах». Мы предлагаем вашему вниманию новый медитативный текст № 5 «Черный монах» — последний медитативный текст программы «Сатори».

Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, найдите медитативный текст № 5 «Черный монах».

Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно в течение недели, в любое свободное время.

Особые замечания. Читать медитативный текст «Черный монах» в состоянии максимальной отстраненности, невовлеченности, сохраняя контроль над собственным сознанием.

Япония | Всемирная история 8 класс #27 | Инфоурок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: