Проектная деятельность
1. Ответьте на вопросы по Вашему проекту (подробно и как можно детальнее)
Вопрос | Ответ |
КТО? | Куратор и Список команды ( укажите Фамилию и Имя) |
ДЛЯ КОГО? | Целевая аудитория (опишите подробно на кого именно направлен Ваш проект – курс, пол и другие отличительные черты потенциальных участников проекта) *здесь важно ответить также на вопросы: «Хотят ли эти люди Ваш проект?», «Могут ли они принять участие в нем?», «Нужно ли им это и почему?» |
С КЕМ? | Партнеры Вашего проекта *здесь важно ответить также на вопросы: «Хотят ли партнеры помогать Вашему проекту?», «Могут ли они помочь ему и чем?», «Нужно ли им это и почему?» |
ЧТО? | Здесь опишите последовательно: 1. Существующую проблему, которую хотите решить проектом 2. Какая цель исходя из проблемы у Вашего проекта 3. В чем суть проекта |
ГДЕ? | Опишите идеальное место проведения проекта (не всегда это будет помещение или улица, это может быть и интернет-площадка) |
КОГДА? | Укажите конкретное дату и время проведения (либо период реализации и временные рамки для реализации этапов проекта, если он долгосрочный) |
КАК? | Опишите методы/инструменты, которые Вы планируете использовать для реализации Вашего проекта и как именно будете ими пользоваться |
2. Нарисуйте схему реализации проекта.
*Рисуем схему снижу вверх (от самых первых шагов к самому последнему)
*Соблюдаем логику и последовательность этапов реализации
*Желательно сразу разделить по функционалу
*Ниже пример (схема Вашего проекта будет отличаться от заданной)
![]() |
3. Делаем оценку проекта по технологии SWOT-анализ (или используем любую другую технологию исследования и анализа на свое усмотрение)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
1. Проект должен быть реализован до 30 марта (либо иметь ощутимые результаты на пути реализации к этому сроку)
2. Проект рассчитан на факультет, который вы вытянули на жеребьевке
3. Данное задание необходимо выполнить до 16 марта
4. Для проверки и внесения поправок рекомендую прислать материалы раньше срока (чтобы иметь возможность отредактировать и 2 марта иметь готовый прекрасный проект)
5. Все наработанные материалы присылать для контроля своему куратору и на почту тренера (e-mail: [email protected])
6. В теме письма указать «ПП_проект_факультет» (*факультет – это то, что вы вытянули на жеребьевке 11 марта)
Материалы для ознакомления
1. Анализ (греч. «analysis» – разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Аналитические методы широко распространены в социуме, поэтому термин «анализ» часто воспринимается как синоним исследования вообще и особенно при решении познавательных задач. Анализа является составной частью любого исследования, образуя, как правило, его первую стадию, когда исследователь выявляет в описании изучаемого объекта его строение, состав, свойства, признаки и т.п. Он используется как метод получения новых результатов в процессе мыслительной деятельности человека.
Мыслительный анализ совершается с помощью понятий и суждений, выражаемых в естественных или искусственных языках. Такой анализ ориентирован на выявление структуры целого, предполагая фиксацию его частей и установление отношений между ними.
В современном обществе важным средством оформления, фиксации, сохранения, передачи информации и обмена ею являются документы.
Методы сбора информации и инструменты анализа
Исследование – это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений.
Основные этапы исследования:
разработка концепции исследования
поиск и сбор информации;
обработка данных;
подготовка итоговой аналитической записки (отчета).
Виды исследований. В зависимости от используемых источников информации исследования делятся на:
кабинетные;
полевые.
На практике, полевые и кабинетные исследования дополняют друг друга, решая свой конкретный круг вопросов.
Кабинетное исследование – поиск, сбор и анализ уже существующей вторичной информации («исследование за письменным столом»).
Полевое исследование – поиск, сбор и обработка данных специально для конкретного анализа. Полевое исследование ориентировано на получение данных для решения конкретной исследуемой проблемы, в строгом соответствии с целями исследовательских задач. Главным недостатком сбора полевой информации являются значительные затраты материальных и трудовых ресурсов.
Основными источниками получения информации являются:
интервью и опросы;
наблюдение (регистрация);
эксперимент;
экспертная оценка;
другие.
Интервью (опрос) — выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может быть устным (личным) или письменным.
Наблюдение (регистрация) – систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта, это процесс открытый или скрытый сбор и регистрация событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта.
Эксперимент — это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.
Экспертная оценка — это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами — экспертами. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют дельфи–метод, метод мозговой атаки и др. Проверка выдвинутых исследовательских гипотез производится с помощью корреляционного, дисперсионного или факторного анализов.