Наблюдение за детьми младшего дошкольного возраста

Анализ работы воспитателя по адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ

Задание: проведите наблюдение за тремя детьми своей возрастной группы, в результате которого, определите готовность детей к условиям ДОУ.

Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________

Параметры Оценка данного параметра воспитателем группы Баллы
1.Поведение
1.1. Настроение: -бодрое; -уравновешенное; -раздражительное, неустойчивое. Какое из перечисленных преобладает?
1.2. Сон: Какова продолжительность сна?
1.2.1. Засыпание
1.2.1.1. Длительность: — быстрое, до 10 минут; — медленное. Как засыпает ребенок?
1.2.1.2. Характер: -спокойный; -неспокойный. Каков характер засыпания?
1.2.1.3. — с дополнительными воздействиями; — без дополнительных воздействий. Каково воздействие?
1.3. Аппетит: — хороший; -избирательный, неустойчивый; — плохой. Какой аппетит у ребенка?
1.4. Отношение к высаживанию на горшок: — положительное; -отрицательное. Как ребенок относится к данной процедуре?
1.5. Навыки опрятности: — просится на горшок; — не просится, но сухой; -не просится, ходит мокрый. Какие навыки опрятности преобладают?
1.6. Отрицательные привычки: — есть (какие?); — нет. Есть ли отрицательные привычки?
2. Нравственно — психическое развитие возраст _______________
2.1. Развитие познавательной сферы: — понимание и активность речи; —сенсорное развитие; — развитие движений; — развитие игровых навыков; — развитие навыков конструирования; — развитие навыков изобразительной деятельности. Уточнить у воспитателя соответствует ли каждый из этих параметров возрастной норме?
3. Личность
3.1. Проявление познавательных потребностей (проявляет интерес к игрушкам, интересуется действиями взрослых, любит заниматься, внимателен, активен). Какие из перечисленных параметров преобладают?
3.1.1. В повседневной жизни: — проявляет; — недостаточно проявляет; — не проявляет.
3.1.2. При обучении: — проявляет интерес, активность; — не достаточно проявляет; — не проявляет. На занятиях посмотреть кто как себя ведет
3.2. Инициативность
2.3.1. Инициативность в игре: — умеет сам найти себе дело; — подготовка к игре осуществляется: самостоятельно с помощью взрослого; -есть элементы воображения; — умеет решать проблемы в игре.
2.3.2. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми: -вступает в контакт по своей инициативе; — сам не в ступает в контакт.
2.3.3. Инициативность во взаимоотношениях с детьми: -вступает в контакт по своей инициативе; — сам не вступает в контакт.
3.3. Результативность деятельности: -всегда доводит начато дело до конца; -не всегда результативное действие; — интересен сам процесс, а не результат труда.
3.4. Самостоятельность в игре: — умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослого; -не всегда; — не играет сам.
3.5. Социальные связи
3.5.1. Социальные связи со взрослыми: -легко идет на контакт; — избирательно; — трудно.
3.5.2 Контакты с детьми: — вступает легко; — избирательно; — трудно.
3.5.3. Опыт совместной деятельности со взрослым: — есть; -есть, но не ярко выражен; — нет.
3.5.4. Уверенность в себе: -есть; -не всегда; -нет.
3.5.5. Отношение к оценке деятельности ребенка взрослым: — положительное; — отрицательное.
3.5.6. Опыт разлуки с близкими, в период привыкания к ДОУ: — перенес легко; — перенес тяжело.

Психолого-педагогические параметры определения психолого-педагогической адаптации к условиям ДОУ

По каждому показателю необходимо поставить количество баллов набранных ребенком. Если графа предусматривает три показателя и более, то оценку следует производить по следующей схеме: норма -3 балла; незначительные отклонения от нормы -2 балла; отклонение от средней статистической нормы – 1 балл. Если графа предусматривает 2 показателя, то первый показатель – 3 балла, второй -1 балл.

По всем трем блокам (поведение, уровень нервно-психического развития, личность) показатели считаются отдельно, и высчитывается среднее арифметическое. Затем сумму всех трех средних баллов необходимо разделить на три, и таким образом получится средний показатель готовности ребенка к условиям ДОУ.

3-2,6 баллов – готовность к условиям ДОУ;

2,5- 2 балла — условно готов к условиям ДОУ;

1,9- 1 балл не готов к условиям ДОУ.

Наблюдение за детьми младшего дошкольного возраста

(провести наблюдение за тремя детьми возрастной группы)

Ф.И.О. _____________________________________________________

Дата рождения ______________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата поступления в ДОУ_______________________________________

Параметры наблюдения Дни наблюдений
Настроение бодрое спокойное раздражительное, возбужденное
Аппетит хороший неустойчивый избирательный
завтрак
обед
полдник
Сон: засыпание, характер сна, длительность.
Характер бодрствования активный малоактивный пассивный
Взаимоотношение с детьми
Взаимоотношение со взрослыми

Наблюдение проводится в течение четырех календарных дней педагогической практики. Каждый параметр оценивается в процессе наблюдения, и результаты записываются в соответствующую колонку. При написании заключения определите общую картину по каждому параметру.

Type


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: