Основной экран (Input data)
Веб-интерфейс солвера SINF состоит из нескольких экранов, позволяющих формировать исходные файлы разных типов. Интерфейс заполнения основного файла параметров (inp-файла) включает в себя навигационные элементы управления и позволяет переходить ко всем остальным экранам интерфейса. Основной экран занимает все свободное поле окна браузера и не содержит лишних управляющих элементов в виде кнопок и меню браузера. Экран состоит из трех фреймов:
- Навигационный (правый нижний), выполненный в виде меню из кнопок.
- Информационный экран слева с основными параметрами течения.
- Окно ввода параметров справа наверху, в котором отображаются формы определения разных групп опций солвера.
Навигация — правый нижний фрейм
Окно представляет собой простое кнопочное меню. Кнопки выполнены в виде графических элементов, альтернативный текст которых позволяет ориентироваться даже при выключенной загрузке картинок. В этом пункте перечислены первые шесть кнопок, сгруппированные в две строки. Остальные кнопки относятся непосредственно к определению отдельных групп параметров inp-файла и потому рассмотрены отдельно. Следует отметить, что первые две кнопки (загрузка файлов и запуск солвера) позволяют кратчайшим способом произвести постановку и решение задачи.
1.1.1. Обращения к внешним экранам
При нажатии кнопок этой группы осуществляется переход к трем вспомогательным интерфейсам, также занимающим все поле браузера. Все они содержат кнопку возврата в основной интерфейс (Return to the interface).
- Загрузка файлов (Upload)
Первая кнопка позволяет записать в рабочую директорию на сервере все исходные файлы задачи или только некоторые из них в случае, если у пользователя есть готовые файлы (полученные из решения предыдущих задач или другими способами).
- Выбор задачи (Examples)
Пользователю предлагается возможность выбора в качестве постановки задачи одной из нескольких предзаданных в виде полного набора исходных данных: параметров, сетки и граничных условий.
- Постановка граничных условий (Boundary Conditions)
Для формирования файлов граничных
9) Графи?ческий интерфе?йс по?льзователя, графический пользовательский интерфейс (англ. Graphical user interface, GUI) — разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.), представленные пользователю на дисплее, исполнены в виде графических изображений.
Примеры:
14) параллельные процессы — это изобретение для многопроцессорных систем.
Асинхронные процессы выполняются независимо один от другого. Это означает, что процесс А будет выполняться до конца безотносительно к процессу.
Мы определяем синхронные процессы как процессы с перемежающимся выполнением, когда один процесс приостанавливает свое выполнение до тех пор, пока не з аверш ится другой — Например, процесс А, родительский, при выполнении создает процесс В, сыновний.
15) Бесконечное откладывание процесса может происходить из-за «дискриминационной» политики планировщика ресурсов системы.
16)ядро ос (kernel) — центральная часть операционной системы (ОС), обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам компьютера, таким как процессорное время, память, внешнее аппаратное обеспечение, внешнее устройство ввода и вывода информации. Также обычно ядро предоставляет сервисы файловой системы и сетевых протоколов.
Прерывания являются основной движущей силой любой операционной системы. Отключите систему прерываний — и «жизнь» в операционной системе немедленно остановится
17) Тупик (клинч, дедлок) — ситуация, которая никогда не разрешится, т.е. процесс ждет ресурса, но он ему не будет выделен.
ОС в Семафор — механизм реализации взаимоисключения процессов состоянии тупика (зависание) — когда несколько процессов находятся в состоянии тупика.
18) Организация памяти.
Под организацией памяти понимается, каким образом предоставляется и используется основная память, т.е. необходимо дать ответы на следующие вопросы:
- Будем ли мы помещать в основную память только одну программу пользователя или несколько программ одновременно.
- Если в основной памяти размещается программ сразу, будем ли мы предоставлять каждой из них одинаковое количество ячеек памяти или разобьем ее на части (разделы) различных размеров.
- Будем ли разбивать основную память жестким образом, т.е. разделы определяются на достаточно длительное время, либо динамически, позволяя компьютеру быстро реагировать на изменения потребностей программы в ресурсах.
- Будем ли мы требовать такого построения программы пользователя, чтобы они выполнялись только в конкретном разделе, либо предусмотрим возможность выполнения программы с занятием любых подходящих для них разделов.
Будем ли мы требовать, чтобы каждая программа помещалась в одном, непрерывном блоке ячеек памяти, либо допустим возможность разбиения программы на отдельные блоки, размещаемые в любых свободных участках (дырах) основной памяти.
Иерархия памяти.
Чтобы программы можно было выполнять, они должны находиться в основной памяти, а программы и данные, которые в настоящий момент не нужны, можно хранить во внешней памяти.
Современные ОС поддерживают 3 уровня памяти:
- кэш-память
- основная
внешняя
19) Распределение памяти фиксированными разделами
Самым простым способом управления оперативной памятью является разделение ее на несколько разделов фиксированной величины. Это может быть выполнено вручную оператором во время старта системы или во время ее генерации. Очередная задача, поступившая на выполнение, помещается либо в общую очередь (рисунок 2.9,а), либо в очередь к некоторому разделу (рисунок 2.9,б).