Общая оценка плотности урока.

6. Отношение учащихся к уроку:активность, интерес и т.д.

7. Оценка за проведение урока: «отлично»; «хорошо»; «удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

8. Предложения по улучшению качества проведения урока: без

предложений по улучшению качества урока анализ считается неполным, не достигшим своей цели. Отмеченные недостатки, ошибки должны быть разобраны, проанализированы и предложены меры и пути по их устранению.

Подпись анализировавшего урок _______________

Подпись проводившего урок ___________________

Примечание:

  • Каждое утверждение в анализе урока должно быть обосновано

примерами, фактами.

  • Нумерация проводится для разделов анализа (организация урока, обучения на уроке). В пределах самих разделов рассмотрение каждого пункта проводится без нумерации, начиная с красной строки.
  • Без предложений по улучшению качества проведения уроков в дальнейшем, анализ урока считается не достигшим своей цели.

Примерный образец педагогического анализа урока физической культуры

Общие сведения:

Школа: средняя общеобразовательная школа № 25 г. Смоленска

Класс: 6 «А»

Число учащихся по списку: 24 человека, занималось: 22 человека

Дата проведения: 22 января 2015 года

Продолжительность урока: 45 минут

Урок проводил: Иванов И.И.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику метания малого мяча с шага способом из-за спины через плечо.

2. Совершенствовать технику низкого старта.

3. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества с помощью бега и метаний малого мяча.

4. Воспитывать морально-волевые качества и трудовые привычки.

Подготовленность учителя к уроку

У учителя Иванова И.И. к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, 2012). Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся.

Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.

Учитель Иванов И.И. проводил урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).

Организация урока

Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Построение класса на урок было осуществлено через 30 с после звонка, так как учащиеся задержались в столовой и не успели подготовиться вовремя к уроку. Урок начался с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.

В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю за действиями занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.

Расположение учителя и учеников в различных частях урока

физической культуры

Общая оценка плотности урока. Общая оценка плотности урока. Общая оценка плотности урока.

Подготовительная Основная Заключительная

часть часть часть

Условные обозначения:

-занимающиеся;

? — учитель;

-направление движения

В процессе занятий применяемые различные переходы, перестроения, расположения отдельных групп занимающихся были рациональны и целесообразны. Организация детей на уроке осуществлялась с помощью фронтального метода (проведение ОРУ), посменного и поточного во время решения задач совершенствования техники низкого старта и техники метания малого мяча. В качестве помощников были использованы учащиеся, освобожденные от урока физической культуры.

Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности и исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. По звонку урок был закончен. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.

Обучение на уроке

В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности.

Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология – правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящихся упражнений, способствующих совершенствованию техники метания малого мяча на дальность.

Учитель ещё раз напомнил ученикам особенности техники низкого старта и техники бега на короткие дистанции, а так же правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.

Из методов практических упражнений использовался целостный при совершенствовании техники метания малого мяча и соревновательный – при выполнении низкого старта.

Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным – учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль за качеством выполнения отдельных упражнений.

К недостаткам обучения на уроке следует отнести не учет индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).

Задачи на плотность вещества


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: