Описание основных понятий системы

Базовые понятия 1С: Предприятия

В процессе работы с программой пользователь оперирует определенными понятиями. Информация, изложенная ниже, представляет собой краткое описание понятий системы 1С: Предприятие.

Среди перечисленных ниже понятий можно выделить базовые (общие) понятия системы 1С: Предприятие, а также понятия, относящиеся исключительно к компоненте Бухгалтерский учет.

Константы. Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: Наименование предприятия, Размер НДС, ФИО главного бухгалтера и т.д.

Справочники. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов.

Обычно справочниками являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие.

1С:Предприятиеподдерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками,

Перечисления. Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.

К перечислениям относят виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и т.д.

Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1С: Предприятие могут использоваться документы. Как правило, набор документов 1С: Предприятие совпадает с набором используемых в организации реальных первичных документов, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д.

Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его бумажный эквивалент.

Важным свойством документа является его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже фактически являются документами специального вида, который так и называется -Операция.

Журналы. Для просмотра документов в 1С: Предприятие предусмотрены журналы: Журнал документов, Журнал операций, Журнал проводок. Например, журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех документов сразу.

Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям.

Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды).

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочниках товаров.

Понятия компоненты Бухгалтерский учет

Бухгалтерские счета. Бухгалтерские счета предназначены для хранения планов счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объекта вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Свойства бухгалтерских счетов могут гибко настраиваться в зависимости от принятой системы учета в конкретной стране и на конкретном типе предприятий.

1С: Предприятие может поддерживать одновременно несколько планов счетов. У каждого плана счетов могут быть определены собственная длина кода счета и количество уровней субсчетов, а также количество знаков в субсчете каждого уровня.

Операции и проводки. Движение средств отражается в бухгалтерском учете в виде операций и проводок. Операция является полным отражением хозяйственной операции, произошедшей на предприятии, в бухгалтерском учете. Она может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций.

Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Например, операция поступления аванса будет содержать две проводки -зачисление средств на расчетный счет и начисление НДС по поступившему авансу.

Субконто. Термин субконто введен для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, организации, товары и т.д. Вид субконто определяет совокупность объектов конкретного типа, которые используются для ведения аналитического учета. Каждый вид субконто имеет один из существующих в системе типов данных, который определяет набор значений субконто этого вида -обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто Основные средства будет иметь тип Справочник Основные средства. При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справочника.

Существующие виды субконто используются для настройки аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. При вводе проводок для счетов, но которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами.

Типовые операции. Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность автоматизировать ввод часто повторяющихся операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает сценарий проводок. При вводе операции с использованием типовой операции данные автоматически заполняются на основании шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количество и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам.

Корректные проводки. Механизм корректных проводок предназначен для автоматического контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими представлениями о правильности ведения учета. Затем в процессе ввода операций, если усыновлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок.

Журналы проводок и операций. Для просмотра списка всех бухгалтерских операций используется журнал операций. В нем каждая операция отображается одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию (дату, номер, содержание, сумму).

Журнал проводок позволяет просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка.

ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (ТЕРМОДИНАМИКА). ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: СИСТЕМЫ, ПАРАМЕТРЫ, ФУНКЦИИ


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: