Понимание седьмой традиции

Когда речь заходит об обращении с деньгами и их расходовании, большинство взрослых детей делится на три категории. Одни являются финансовыми чародеями, большую часть своего времени посвящая охоте за выгодными вложениями. Другие изо всех сил стараются расплатиться по счетам, желая заработать побольше денег, и в то же время все глубже утопая в долгах. В то же время некоторые взрослые дети живут по средствам и знают, когда притормозить расходы. Они склонны отказываться от удовольствий и избегают финансовой помощи извне в сложных ситуациях. Когда финансы поют романсы, обычно они справляются. Живя скромно, они откладывают про запас и имеют возможность маневра. Деньги или ресурсы затем потихоньку накапливаются позволяют двигаться дальше.

Это – один из принципов программы ВДА. Денег у нас немного, но когда возникает необходимость, пожертвования членов увеличиваются. Члены группы отзываются на нее и верят в важность того, что группа делает для своих членов и для ВДА в целом. Мы в ВДА не накапливаем избыточного количества денег. Но нам нужны наличные, чтобы оплачивать помещения, закупать литературу, организовывать горячие линии и мероприятия ВДА. Наши члены жертвуют средства, потому что знают, что помогают себе, отдавая на правое дело. До ВДА многие из нас тратили свое тело, разум и душу совсем не на то, на что следовало. В ВДА мы учимся, сколько и на что стоит отдавать. Мы вносим свою разумную долю и позволяем другим внести их разумную долю, поэтому все мы – хозяева ВДА.

В истории Анонимных Алкоголиков был случай, иллюстрирующий, что членам сообщества необходимо поддерживать группы и структуры обслуживания для своей собственной пользы. В 1948 году один обеспеченный человек завещал АА десять тысяч долларов безо всяких пояснений. Поскольку АА старались обеспечить непрерывную работу своего небольшого офиса и отвечать на постоянный поток писем, Сообществу было куда потратить деньги. Но тут на сцену вышли доверенные исполнители, озабоченные возможными последствиями получения столь значительной суммы. В ходе дискуссии они решили, что этот подарок может открыть дверь для будущих поступлений, которые принесут огромное богатство и огромный вред Сообществу. Им было ясно, что большие деньги в руках групп или комитетов обслуживания неизбежно приведут к раздорам по поводу распределения этих денег. «Принять десять тысяч долларов – все равно что принять первую рюмку», – рассудили доверенные лица АА. Как только разнесется весть, что АА приняли большое пожертвование, несомненно последуют новые. При регулярных дотациях и стабильном благосостоянии члены сообщества начнут считать, что АА больше не нужны пожертвования. Здесь и кроется проблема. АА понимали, что члены должны сами платить за свое выздоровление в Программе. Предоставление возможности посторонним лицам финансировать сообщество или отдельным членам давать больше разумного могут обесценить духовный принцип, заключающийся в том, что каждый в награду получает то, что он искренне отдал.

История свидетельствует, что АА отказались от подаренных 10 000 долларов и установили принцип «бедности» Сообщества. Анонимные Алкоголики решили остаться бедными, чтобы уберечь Сообщество от излишнего богатства. Это решение также умерило споры насчет денег и обращения с деньгами. Тем не менее, группам и Всемирным центрам обслуживания АА необходимы деньги для работы со страдающими алкоголиками. Группы и отдельных членов АА просят оказать поддержку этой работе, и они помогают с благодарностью. И деньги появляются. Члены АА являются хозяевами своего Сообщества, жертвуя свое время и делая взносы в шляпу группы.

ВДА находятся в сходной ситуации. Наши группы и службы зависят от пожертвований отдельных членов и групп. Принцип полного самообеспечения путем наших собственных вкладов был установлен для групп и всех уровней структур обслуживания. Никого из членов ВДА нельзя заставлять давать деньги или чувствовать себя униженно из-за неспособности их дать. В то же время, состоятельных членов просят вносить свою разумную долю. Мы знаем членов, которые были расточительны и залезли в огромные долги до знакомства с программой, но после него стали исключительно скупыми. Похоже, что они не могут жертвовать от души Сообществу, давшему им новую жизнь, а в некоторых случаях, дав им возможность зарабатывать больше. Нам стоит предложить таким людям принять во внимание духовное значение пожертвований. Эти вклады помогают группам ВДА доносить свои идеи с наилучшим результатом. О больших деньгах речь не идет, однако некоторое их количество необходимо, чтобы эффективно нести весть о выздоровлении. Вот где деньги и духовность могут переплетаться. Они переплетаются, когда человек дает их на соответствующие цели и в соответствующем количестве.

Седьмая Традиция учит группы существовать на полном самообеспечении и отклонять финансовую помощь извне. Она также напоминает о духовном принципе пожертвования, и о пожертвовании с готовностью помогать ближнему. Одни члены жертвуют время на спонсорство, а другие посвящают свой талант работе в структурах обслуживания. Все мы стараемся поддерживать свою группу и сервисные службы наилучшим образом. Традиция учит нас, как отдавать и как обращаться с деньгами в соответствии с духовными принципами.

Седьмая Традиция напоминает также, что мы, как группа или Сообщество, должны сами оплачивать свои нужды. Раз уж мы считаем благородным отказываться от значительных подарков из внешних источников, нам не следует ждать, что кто-нибудь будет платить за существование наших групп. Отказ от внешних взносов означает, что мы сами платим или хотя бы пытаемся платить за помещения для групп. Некоторые церкви и больницы предлагают такие помещения бесплатно. Они полагают, что ВДА полезны для общества. Для соблюдения Седьмой традиции, группы ВДА все же должны платить сколько-нибудь за использование помещений. Мы хотим платить за свое выздоровление, чтобы соблюсти Седьмую Традицию и поддержать то, во что верим. Мы хотим полностью обеспечивать себя сами, чтобы ВДА продолжало жить. Мы хотим, чтобы ВДА не вмешивалось в денежные разборки и было доступным людям, которые обращаются за помощью.

ПИСЬМЕННАЯ ПРОРАБОТКА И ОБСУЖДЕНИЕ:

Понимание и передача христианской традиции


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: