Понятие класса. поля и методы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №_25

Тема: РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТНО_ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Цель работы:Формирование и отработка практических умений решению задач с использованием объектно-ориентированной технологии, закрепление теоретических знаний по работе с типизированными файлами.

Техническое обеспечение: ПЭВМ.

Программное обеспечение: ОС Windows, ИСР Turbo Pascal 7.0.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Основополагающей идеей ООП является объединение данных и обрабатывающих их процедур в единое целое – объекты.

ООП – это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса (типа особого вида), а классы образуют иерархию, основанную на принципах наследуемости.

Класс является типом данных, определяемым пользователем. В классе задаются свойства и поведение какого-либо предмета или процесса. Существенным свойством класса является то, что детали его реализации скрыты от пользователей класса за интерфейсом.

Конкретные величины типа данных «класс» называются экземплярами класса, или объектами.

Объект ООП – это совокупность переменных состояния (свойств) и связанных с ними методов (операций).

Объект состоит из следующих трех частей:

  • имени объекта;
  • переменных состояния, описывающие свойства объекта;
  • методов (операций), определяющие характер взаимодействия с окружающим миром.

Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление которых включено в описание объекта и которые выполняют определенные действия. Возможность управлять состояниями объекта посредством вызова методов в итоге и определяет поведение объекта. Совокупность методов называется интерфейсом объекта.

Объекты взаимодействуют между собой, посылая и получая сообщения. Сообщение – это запрос на выполнение каких-либо действий, который реализуется с помощью вызова соответствующих функций.

Основными свойствами ООП являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Инкапсуляция – это объединение данных и методов, манипулирующие этими данными в сочетании со скрытием ненужной для использования этих данных информации.

Наследование– это процесс, посредством которого один объект может наследовать свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Смысл и универсальность заключается в том, что не надо каждый раз заново (с нуля) описывать новый объект, а можно указать родителя (базовый класс) и описать только отличительные особенности нового класса.

Полиморфизм – это свойство, которое позволяет одно и то же имя метода использовать для решения нескольких разных задач.

Объектная декомпозиция

Объектной декомпозицией называют процесс представления предметной области задачи в виде совокупности функциональных элементов (объектов), обменивающихся в процессе выполнения программы входными воздействиями (сообщениями).

Каждый объект предметной области отвечает за выполнение некоторых действий, зависящих от полученных сообщений и параметров самого объекта.

Совокупность значений параметров объекта называют его состоянием, а совокупность реакций на получаемые сообщения — поведением.

Параметры состояния и элементы поведения объектов определяются условием задачи. В процессе решения задачи объект, получив сообщение, выполняет заранее определенные действия, например, может изменить собственное состояние, выполнить вычисления, сформировать сообщения другим объектам. Таким образом, процессом решения задачи управляет последовательность сообщений. Передавая эти сообщения от объекта к объекту, программа выполняет необходимые действия.

Понятие класса. поля и методы

Понятие класса. Поля и методы

Класс является абстрактным типом данных, определяемых пользователем, и представляет собой модель реального объекта в виде данных и функций для работы с ними.

Данные класса называются полями (по аналогии с полями структуры), а функции и процедуры, заголовки которых описаны в классе, – методами. Поля и методы называются элементами класса.

С точки зрения синтаксиса, класс представляет собой структурный тип данных, в котором помимо полей разрешается описывать прототипы(заголовки) процедур и функций, работающих с этими полями данных. По форме описание класса напоминает запись.

В программах используются переменные типа класса. Такие переменные принято называть объектами. Согласно общим правилам языка программирования объект-переменная должен быть:

  • создан – для него должна быть выделена память;
  • инициализирован– полям объекта должны быть присвоены значения;
  • уничтожен – память, выделенная под объект, должна быть освобождена.

C# — Класс и объект. Уроки для маленьких и тупых #8.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: