Перечень практических умений,

Рабочая Программа ПРАКТИКИ

По профилю специальности

По реаниматологии и основам анестезиологии

Рабочая Программа ПРАКТИКИ по профилю специальности

По реаниматологии и основам анестезиологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.

Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по предмету “Реаниматология”.

Настоящая программа включает в себя:

— цели и задачи практики;

— распределение бюджета времени;

— содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;

— контроль работы студентов и отчетность.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям практики — представителям лечебно-профилактического учреждения.

Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.

График Распределения времени

Наименование разделов практики Количество Количество
дней часов
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурном кабинете.
Всего:

В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.

Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.

Цели и задачи практики

Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.

В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:

— систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;

— совершенствовать профессиональные умения;

— овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

— соблюдать этические и правовые нормы поведения.

Контроль работы студентов и отчетность

На методического руководителя — преподавателя медицинского колледжа и руководителя практики — представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим.

Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:

— дневник по практике;

— учебную историю болезни.

Контроль ведения студентами данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель — методический руководитель, заместитель директора по практическому обучению, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:

O — дневник практики;

O — учебную историю болезни;

O — общую характеристику;

O -отчет о прохождении практики, включающий:

— цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

— анализ прохождения практики с выводами и предложениями

Содержание практики

Работа в реанимационном зале и в палатах интенсивной терапии .

Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.

Студент должен знать:

O причины и клинические проявления неотложных состояний;

O принципы диагностики неотложных состояний;

O принципы интенсивной терапии неотложных состояний;

O должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;

O устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;

O устройство и оборудование палат;

O лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;

O документацию реанимационного отделения;

O учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;

O признаки смерти, правила обращения с трупом;

O правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.

Студент должен уметь:

— проводить субъективное и объективное исследование пациента;

— обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

— проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);

— составить сводку движения пациентов в отделении;

— пользоваться реанимационной кроватью;

— готовить пациентов к диагностическим процедурам:

  • фиброгастродуоденоскопии;
  • бронхоскопии;
  • лапароскопии;
  • ультразвуковому исследованию;

— пользоваться:

  • аппаратом искусственной вентиляции легких;
  • аппаратом ВЧ ИВЛ;
  • вакуум-аспиратором;
  • дефибриллятором;

— проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;

— владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;

— транспортировать пациентов в операционную и из операционной;

— контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

— проводить субъективное и объективное обследование пациента.

Перечень практических умений,

обязательных для освоения студентами:

1. Соблюдение санитарного режима палат.

2. Выполнение лечебно-охранительного режима реанимационного отделения.

3. Подготовка постели послеоперационного пациента и смена белья.

4. Транспортировка и перекладывание пациента с трубчатыми дренажами и инфузионными системами.

5. Участие в подготовке к операциям:

6. Подача увлажненного кислорода.

7. Помощь при рвоте.

8. Помощь при отеке легких.

9. Уход и наблюдение за дренажами, оценка, отделяемого по дренажам.

10. Постановка клизм: очистительной, сифонной, гипертонической, лекарственной.

11. Введение газоотводной трубки.

12. Введение желудочного зонда.

13. Введение воздуховода.

14. Санация трахео-бронхиального дерева.

15. Кормление тяжелых пациентов.

16. Профилактика и обработка пролежней.

17. Ведение листа динамического наблюдения.

18. Уход за:

— трахеостомой;

— подключичным катетером;

— перидуральным катетером;

— мочевым катетером;

— интубационной трубкой.

11 навыков успешного миллионера


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: