Рабочая Программа ПРАКТИКИ
По профилю специальности
По реаниматологии и основам анестезиологии
Рабочая Программа ПРАКТИКИ по профилю специальности
По реаниматологии и основам анестезиологии
Технологическая практика по реаниматологии и основам анестезиологии является составной частью учебного процесса и проводится в целях закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний и практических умений по дисциплине.
Комплексный подход к содержанию практики позволит обеспечить отработку сквозных и специальных практических умений, основанных на базовых знаниях по предмету “Реаниматология”.
Настоящая программа включает в себя:
— цели и задачи практики;
— распределение бюджета времени;
— содержание программы, в которой дан перечень необходимых знаний и умений в конкретном подразделении лечебно-профилактического учреждения;
— контроль работы студентов и отчетность.
Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям практики — представителям лечебно-профилактического учреждения.
Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке, прохождению и аттестации практической деятельности.
График Распределения времени
Наименование разделов практики | Количество | Количество |
дней | часов | |
1. Работа в реанимационном зале и палатах интенсивной терапии. 2. Работа в операционной. 3. Работа в кабинете переливания крови. 4. Работа в процедурном кабинете. | ||
Всего: |
В целях рационального распределения студентов в отделениях больницы целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики.
Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Цели и задачи практики
Цель профессиональной практики: Способствовать формированию умения работы в экстренных ситуациях: экстренная диагностика, оказание помощи при неотложных состояниях, процесса сестринского ухода.
В процессе прохождения практики следует решить конкретно-целевые задачи:
— систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания по реаниматологии и анестезиологии;
— совершенствовать профессиональные умения;
— овладеть умением общения с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;
— соблюдать этические и правовые нормы поведения.
Контроль работы студентов и отчетность
На методического руководителя — преподавателя медицинского колледжа и руководителя практики — представителя лечебно-профилактического учреждения возлагается обязанность по контролю выполнения программы профессиональной практики и графика работы студентов.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемиологический режим.
Во время работы в отделении студенты должны вести нормативную документацию:
— дневник по практике;
— учебную историю болезни.
Контроль ведения студентами данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.
По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы в данном подразделении ЛПУ, которая будет учитываться при аттестации практической подготовки. Для участия в аттестации студенты представляют аттестационной комиссии, в которую входят преподаватель — методический руководитель, заместитель директора по практическому обучению, представители практического здравоохранения (общий и непосредственный руководители), следующие документы:
O — дневник практики;
O — учебную историю болезни;
O — общую характеристику;
O -отчет о прохождении практики, включающий:
— цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
— анализ прохождения практики с выводами и предложениями
Содержание практики
Работа в реанимационном зале и в палатах интенсивной терапии .
Студенты ежедневно курируют 2-х пациентов: наблюдают за динамикой состояния, эффективностью лечения и сестринского ухода, оформляют медицинскую документацию. Под контролем врача-реаниматолога овладевают техникой реанимационных пособий.
Студент должен знать:
O причины и клинические проявления неотложных состояний;
O принципы диагностики неотложных состояний;
O принципы интенсивной терапии неотложных состояний;
O должностную инструкцию сестры реанимационного отделения;
O устройство поста медицинской сестры, световой и звуковой сигнализации связи с пациентами;
O устройство и оборудование палат;
O лечебно-охранительный режим реанимационного отделения;
O документацию реанимационного отделения;
O учет наркотических и сильнодействующих средств; правила их хранения;
O признаки смерти, правила обращения с трупом;
O правила поведения медицинского работника в случае смерти пациента в присутствии родных и близких.
Студент должен уметь:
— проводить субъективное и объективное исследование пациента;
— обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;
— проводить интенсивную терапию под контролем врача и медицинской сестры);
— составить сводку движения пациентов в отделении;
— пользоваться реанимационной кроватью;
— готовить пациентов к диагностическим процедурам:
- фиброгастродуоденоскопии;
- бронхоскопии;
- лапароскопии;
- ультразвуковому исследованию;
— пользоваться:
- аппаратом искусственной вентиляции легких;
- аппаратом ВЧ ИВЛ;
- вакуум-аспиратором;
- дефибриллятором;
— проводить сердечно-легочно-церебральную реанимацию;
— владеть приготовлением постели послеоперационному пациенту;
— транспортировать пациентов в операционную и из операционной;
— контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
— проводить субъективное и объективное обследование пациента.
Перечень практических умений,
обязательных для освоения студентами:
1. Соблюдение санитарного режима палат.
2. Выполнение лечебно-охранительного режима реанимационного отделения.
3. Подготовка постели послеоперационного пациента и смена белья.
4. Транспортировка и перекладывание пациента с трубчатыми дренажами и инфузионными системами.
5. Участие в подготовке к операциям:
- проведение гигиенической ванны;
- бритье кожи операционного поля;
- подготовка желудочно-кишечного тракта;
- проведение премедикации.
6. Подача увлажненного кислорода.
7. Помощь при рвоте.
8. Помощь при отеке легких.
9. Уход и наблюдение за дренажами, оценка, отделяемого по дренажам.
10. Постановка клизм: очистительной, сифонной, гипертонической, лекарственной.
11. Введение газоотводной трубки.
12. Введение желудочного зонда.
13. Введение воздуховода.
14. Санация трахео-бронхиального дерева.
15. Кормление тяжелых пациентов.
16. Профилактика и обработка пролежней.
17. Ведение листа динамического наблюдения.
18. Уход за:
— трахеостомой;
— подключичным катетером;
— перидуральным катетером;
— мочевым катетером;
— интубационной трубкой.