Порядок и условия проведения конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе «Ученик года»

Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса «Ученик года» (далее Конкурс) среди обучающихся гимназии.

Цели и задачи Конкурса

Целью Конкурса является выявление среди обучающихся гимназии учащихся с высоким интересом и способностями к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности по итогам текущего учебного года.

Задачи:

  • содействие повышению престижа и популяризации знаний среди гимназистов, развитие их познавательной и творческой активности;
  • поддержка наиболее одаренных и талантливых обучающихся;
  • развитие у учащихся умения систематизации своих учебных, творческих, спортивных , общественных достижений;
  • формирование у учащихся умения представлять и защищать свои достижения публично;
  • стимулирование интереса гимназистов к общественной, творческой, познавательной, интеллектуальной активности;
  • повышение значимости активной жизненной позиции.

Участники Конкурса

В конкурсе могут принять участие учащиеся 1–11 классов (от класса 1 участник). Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные отметки по всем общеобразовательным предметам, являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований и др. Выдвижение кандидатов осуществляется классным коллективом.

Выдвижение кандидатов проводится по 3 возрастным категориям:

1 – 1-4 класс;

2 – 5-8 класс;

3 – 9-11 класс.

Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.

Участники финального этапа Конкурса, не ставшие победителями, награждаются по номинациям.

Номинации Конкурса

  • «Активная жизненная позиция» — лидер, завоевавший деловой авторитет, организатор, внес вклад в развитие гимназии;
  • «ART-ученик» — активный участник коллективных творческих дел, победитель и призер творческих конкурсов муниципального уровня и выше, внес вклад в развитие гимназии;
  • «Мастер на все руки» — активный участник проектов, конкурсов технической направленности, активный участник и организатор трудовых дел, внес вклад в развитие гимназии;
  • «К вершинам спорта» — победитель, призер и участник спортивных соревнований, конкурсов, имеющий достижения в спорте и физической культуре, внес вклад в развитие гимназии;
  • «Открытие года» — гимназист, который впервые ярко проявил себя в общественной жизни гимназии, интеллектуальных предметных, творческих, спортивных конкурсах и состязаниях, организатор или активный участник значимого социального проекта или события.

Порядок и условия проведения Конкурса

Конкурс проводится в несколько этапов:

1 этап – 13 – 23 марта. Выдвижение кандидатовна звание «Ученик года» в классном коллективе.

2 этап – 24 марта – 10 апреля. Подача портфолио участника в оргкомитет конкурса.

До10.04.2016 года в оргкомитет Конкурса необходимо представить портфолио участника:

1) заявка от класса (Приложение1);

2) таблица «Успеваемость», отражающая успехи в учебной деятельности (Приложение 2);

3) таблица «Достижения» (грамоты, дипломы, подтверждающие достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях) (Приложение 3);

4) таблица «Творческие достижения» (победы в конкурсах и соревнованиях различной направленности (танцы, пение, изобразительное, декоративно-прикладное творчество, соревнования и т.д.) (Приложение 4);

5) автобиография (в произвольной форме с акцентом на общественную, социально полезную, творческую и др. деятельность участника, участие в ученическом самоуправлении, детских и молодёжных общественных объединениях и т.д., объем – до 2-х печатных страниц формата А4, шрифт – 14 кегль, Times New Roman);

6) фотографии, демонстрирующие интересы, увлечения конкурсанта (не более 3 в электронном виде)

Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс готовит и осуществляет классный руководитель.

3 этап – 10 – 17 апреля. Отборочный. По итогам проведения экспертизы конкурсных материалов Жюри конкурса составляет рейтинг участников, назначает даты финального этапа. Первые пять человек по рейтингу от каждой из возрастных категорий становятся участниками 4, финального этапа.

4 этап — Финальный.

Финал Конкурса включает в себя выполнение участниками конкурсных заданий. Порядок выполнения заданий определяется жеребьёвкой.

1 и 2 возрастные группы. Самопрезентация портфолио участников.

1. Визитная карточка участника «Я и мои увлечения». Регламент конкурса: до 5 минут. Выступление может сопровождаться видео-материалами, медиа-презентацией. (Отдельно компьютерная презентация не рассматривается.)

2. Презентация участниками своего портфолио: до 7 минут. Вопросы аудитории – до 3 минут.

Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. 3 – высокий уровень. 2 – средний уровень. 1 – низкий уровень.

Критерий Баллы
1. Содержательность выступления, соответствие 1-3 балла
тематике Конкурса
2. Общая культура выступления 1-3 балла
3. Участие самого конкурсанта, степень личной 1-3 балла
заинтересованности и погружённости
4. Артистизм конкурсанта 1-3 балла
5. Социальная и культурная значимость 1-3 балла
6. Своеобразие и оригинальность выступления 1-3 балла
7. Ораторское искусство 1-3 балла
8. Воздействие на аудиторию 1-3 балла

3 возрастная группа проходит следующие конкурсные испытания:

Регламент конкурса: до 5 минут. Выступление может сопровождаться видео-материалами, медиа-презентацией. (Отдельно компьютерная презентация не рассматривается.)

Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. 3 – высокий уровень. 2 – средний уровень. 1 – низкий уровень.

Критерий Баллы
1. Содержательность выступления, соответствие 1-3 балла
тематике Конкурса
2. Общая культура выступления 1-3 балла
3. Участие самого конкурсанта, степень личной 1-3 балла
заинтересованности и погружённости
4. Артистизм конкурсанта 1-3 балла
5. Социальная и культурная значимость 1-3 балла
6. Своеобразие и оригинальность выступления 1-3 балла
7. Ораторское искусство 1-3 балла
8. Воздействие на аудиторию 1-3 балла
  • «Умные старты». В течение 1 минуты участник Конкурса отвечает на вопросы, носящие предметный, межпредметный и метапредметный характер, проявляя свою эрудированность и интеллектуальные способности.
Критерий Баллы
1. Правильный ответ на каждый вопрос 1 балл
· «Мое увлечение». Регламент конкурса: до 3 минут. Конкурсант представляет своё
увлечение в творческой форме.
Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе.
– высокий уровень.
– средний уровень.
– низкий уровень.
Критерий Баллы
1. Содержательность 1-3 балла
2. Доступность изложения предлагаемой темы 1-3 балла
3. Творческий подход 1-3 балла
4. Культура исполнения (внешний вид, 1-3 балла
организованность), общее впечатление

Регламент конкурса: до 2 минут.

Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. 3 – высокий уровень. 2 — средний уровень. 1 – низкий уровень.

Критерий Баллы
1. Способность конкурсанта в доступной форме и в 1-3 балла
ограниченный промежуток времени раскрыть
основную тему, представить свою позицию.
2. Масштабность, глубина и оригинальность 1-3 балла
раскрытия темы
3. Использование вербальных и невербальных 1-3 балла
приемов общения с аудиторией
4. Культура публичного выступления 1-3 балла
5. Ораторские навыки 1-3 балла

Жюри конкурса

В состав жюри Конкурса входят представители Совета обучающихся, члены Управляющего совета гимназии, приглашенные по согласованию педагоги, учащиеся, родители.

Жюри Конкурса:

  • проводит экспертизу материалов, направляемых на второй этап Конкурса;
  • участвует в конкурсных процедурах при отборе участников финала;
  • вносит предложения по содержанию и порядку проведения конкурсной программы финала;
  • формирует состав участников финала Конкурса из школьного рейтинга;
  • определяет победителя и призеров Конкурса по номинациям.

Победители и призеры городского Конкурса награждаются дипломами.

Приложение 1

Определение поставщика путем проведения конкурса


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: