ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе «Ученик года»
Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения конкурса «Ученик года» (далее Конкурс) среди обучающихся гимназии.
Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является выявление среди обучающихся гимназии учащихся с высоким интересом и способностями к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности по итогам текущего учебного года.
Задачи:
- содействие повышению престижа и популяризации знаний среди гимназистов, развитие их познавательной и творческой активности;
- поддержка наиболее одаренных и талантливых обучающихся;
- развитие у учащихся умения систематизации своих учебных, творческих, спортивных , общественных достижений;
- формирование у учащихся умения представлять и защищать свои достижения публично;
- стимулирование интереса гимназистов к общественной, творческой, познавательной, интеллектуальной активности;
- повышение значимости активной жизненной позиции.
Участники Конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 1–11 классов (от класса 1 участник). Кандидатом на звание “Ученик года” может стать ученик, имеющий: хорошие и отличные отметки по всем общеобразовательным предметам, являющийся участником творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований и др. Выдвижение кандидатов осуществляется классным коллективом.
Выдвижение кандидатов проводится по 3 возрастным категориям:
1 – 1-4 класс;
2 – 5-8 класс;
3 – 9-11 класс.
Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс осуществляет классный руководитель.
Участники финального этапа Конкурса, не ставшие победителями, награждаются по номинациям.
Номинации Конкурса
- «Активная жизненная позиция» — лидер, завоевавший деловой авторитет, организатор, внес вклад в развитие гимназии;
- «ART-ученик» — активный участник коллективных творческих дел, победитель и призер творческих конкурсов муниципального уровня и выше, внес вклад в развитие гимназии;
- «Мастер на все руки» — активный участник проектов, конкурсов технической направленности, активный участник и организатор трудовых дел, внес вклад в развитие гимназии;
- «К вершинам спорта» — победитель, призер и участник спортивных соревнований, конкурсов, имеющий достижения в спорте и физической культуре, внес вклад в развитие гимназии;
- «Открытие года» — гимназист, который впервые ярко проявил себя в общественной жизни гимназии, интеллектуальных предметных, творческих, спортивных конкурсах и состязаниях, организатор или активный участник значимого социального проекта или события.
Порядок и условия проведения Конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап – 13 – 23 марта. Выдвижение кандидатовна звание «Ученик года» в классном коллективе.
2 этап – 24 марта – 10 апреля. Подача портфолио участника в оргкомитет конкурса.
До10.04.2016 года в оргкомитет Конкурса необходимо представить портфолио участника:
1) заявка от класса (Приложение1);
2) таблица «Успеваемость», отражающая успехи в учебной деятельности (Приложение 2);
3) таблица «Достижения» (грамоты, дипломы, подтверждающие достижения участника в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях) (Приложение 3);
4) таблица «Творческие достижения» (победы в конкурсах и соревнованиях различной направленности (танцы, пение, изобразительное, декоративно-прикладное творчество, соревнования и т.д.) (Приложение 4);
5) автобиография (в произвольной форме с акцентом на общественную, социально полезную, творческую и др. деятельность участника, участие в ученическом самоуправлении, детских и молодёжных общественных объединениях и т.д., объем – до 2-х печатных страниц формата А4, шрифт – 14 кегль, Times New Roman);
6) фотографии, демонстрирующие интересы, увлечения конкурсанта (не более 3 в электронном виде)
Организационную сторону выдвижения учащегося на конкурс готовит и осуществляет классный руководитель.
3 этап – 10 – 17 апреля. Отборочный. По итогам проведения экспертизы конкурсных материалов Жюри конкурса составляет рейтинг участников, назначает даты финального этапа. Первые пять человек по рейтингу от каждой из возрастных категорий становятся участниками 4, финального этапа.
4 этап — Финальный.
Финал Конкурса включает в себя выполнение участниками конкурсных заданий. Порядок выполнения заданий определяется жеребьёвкой.
1 и 2 возрастные группы. Самопрезентация портфолио участников.
1. Визитная карточка участника «Я и мои увлечения». Регламент конкурса: до 5 минут. Выступление может сопровождаться видео-материалами, медиа-презентацией. (Отдельно компьютерная презентация не рассматривается.)
2. Презентация участниками своего портфолио: до 7 минут. Вопросы аудитории – до 3 минут.
Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. 3 – высокий уровень. 2 – средний уровень. 1 – низкий уровень.
№ | Критерий | Баллы | |
1. | Содержательность | выступления, соответствие | 1-3 балла |
тематике Конкурса | |||
2. | Общая культура выступления | 1-3 балла | |
3. | Участие самого | конкурсанта, степень личной | 1-3 балла |
заинтересованности и погружённости | |||
4. | Артистизм конкурсанта | 1-3 балла | |
5. | Социальная и культурная значимость | 1-3 балла | |
6. | Своеобразие и оригинальность выступления | 1-3 балла | |
7. | Ораторское искусство | 1-3 балла | |
8. | Воздействие на аудиторию | 1-3 балла |
3 возрастная группа проходит следующие конкурсные испытания:
- Творческая презентация конкурсанта «Я и мои друзья» с участием группы поддержки (до 10 человек).
Регламент конкурса: до 5 минут. Выступление может сопровождаться видео-материалами, медиа-презентацией. (Отдельно компьютерная презентация не рассматривается.)
Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. 3 – высокий уровень. 2 – средний уровень. 1 – низкий уровень.
№ | Критерий | Баллы | |
1. | Содержательность | выступления, соответствие | 1-3 балла |
тематике Конкурса | |||
2. | Общая культура выступления | 1-3 балла | |
3. | Участие самого | конкурсанта, степень личной | 1-3 балла |
заинтересованности и погружённости | |||
4. | Артистизм конкурсанта | 1-3 балла | |
5. | Социальная и культурная значимость | 1-3 балла | |
6. | Своеобразие и оригинальность выступления | 1-3 балла | |
7. | Ораторское искусство | 1-3 балла | |
8. | Воздействие на аудиторию | 1-3 балла |
- «Умные старты». В течение 1 минуты участник Конкурса отвечает на вопросы, носящие предметный, межпредметный и метапредметный характер, проявляя свою эрудированность и интеллектуальные способности.
№ | Критерий | Баллы | |||||||||
1. | Правильный ответ на каждый вопрос | 1 балл | |||||||||
· «Мое увлечение». | Регламент конкурса: до 3 минут. | Конкурсант представляет своё | |||||||||
увлечение в творческой форме. | |||||||||||
Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. | |||||||||||
– высокий уровень. | |||||||||||
– средний уровень. | |||||||||||
– низкий уровень. | |||||||||||
№ | Критерий | Баллы | |||||||||
1. | Содержательность | 1-3 балла | |||||||||
2. | Доступность изложения предлагаемой темы | 1-3 балла | |||||||||
3. | Творческий подход | 1-3 балла | |||||||||
4. | Культура | исполнения | (внешний | вид, | 1-3 балла | ||||||
организованность), общее впечатление | |||||||||||
- «Открытая дискуссия». Тема «Для меня герой-это…». Задача каждого участника представить своего героя, обосновав свой выбор.
Регламент конкурса: до 2 минут.
Конкурсное задание оценивается по трехбалльной системе. 3 – высокий уровень. 2 — средний уровень. 1 – низкий уровень.
№ | Критерий | Баллы | ||
1. | Способность конкурсанта в доступной форме и в | 1-3 балла | ||
ограниченный | промежуток | времени раскрыть | ||
основную тему, представить свою позицию. | ||||
2. | Масштабность, глубина и оригинальность | 1-3 балла | ||
раскрытия темы | ||||
3. | Использование | вербальных | и невербальных | 1-3 балла |
приемов общения с аудиторией | ||||
4. | Культура публичного выступления | 1-3 балла | ||
5. | Ораторские навыки | 1-3 балла |
Жюри конкурса
В состав жюри Конкурса входят представители Совета обучающихся, члены Управляющего совета гимназии, приглашенные по согласованию педагоги, учащиеся, родители.
Жюри Конкурса:
- проводит экспертизу материалов, направляемых на второй этап Конкурса;
- участвует в конкурсных процедурах при отборе участников финала;
- вносит предложения по содержанию и порядку проведения конкурсной программы финала;
- формирует состав участников финала Конкурса из школьного рейтинга;
- определяет победителя и призеров Конкурса по номинациям.
Победители и призеры городского Конкурса награждаются дипломами.
Приложение 1