Примерные направления тем индивидуальных занятий

Цели и задачи практики

Целью проведения практики является приобретение практических навыков по разработке прикладных программ, их отладке и документированию.

Задачи по учебной практике.

— закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения;

— изучение основ программирования;

— приобретение практических навыков и знаний в работе по специальности;

— спецификация студентов в процессе обучения;

С учетом сказанного основная задача данной практики может быть сформулирована как разработка сложной прикладной программы на освоенном языке программирования и подготовка документации на нее. В ходе работы над заданием студенты должны закреплять, углублять и умело применять теоретические знания для решения поставленной задачи.

Организация практики

Студенты проходят учебную практику, как правило, в компьютерных аудиториях вуза, а также в организациях, использующих в работе компьютерную технику и оборудование.

Руководитель в соответствие с профилем работы выдает студенту индивидуальной задание.

Работа студентов организуется по шестидневной рабочей неделе. Один день в неделю отводится для контроля работы руководителям практики. В назначенный день недели студенты отчитываются о проделанной работе за неделю; демонстрируют программные продукты, выполненные расчеты, компоненты документации и т.д. Руководитель практики от института оценивает промежуточные результаты работы и устанавливает задачу студента на последующую неделю.

Основной задачей педагога во время контроля выполнения работы является корректировка работы студента с целью максимального использования теоретических знаний на практике. За один день до последнего контрольного срока студент должен сдать на проверку подготовленный в соответствии с требованиями отчет. Практика заканчивается защитой в присутствии комиссии из преподавателей кафедры.

Примерный баланс времени учебной практики

Наименование работ Неде-ли Кол-во дней Примеча-ние
Ознакомление с заданием практики. Прохождение вводного инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Ознакомление с современными средствами вычислительной техники, коммуникаций и связи, используемых в процессе обучения. Ознакомление с техническими характеристиками и экономическими показателями отечественных и зарубежных образцов программно-технических комплексов систем автоматизации и управления, используемых на предприятии
Изучение способов сбора, обработки и хранения информации, которая будет использоваться при выполнении индивидуального задания.
Выполнение индивидуального задания 1-2
Оформление отчета по учебной практике.
Сдача зачета по практике.

Содержание учебной практики

Первоначально практиканты должны получить индивидуальные задания, связанные с конкретной работой. Затем студент должен познакомиться с лицами ответственными за практику и оговорить с ними распорядок работы, определить место работы. Пройти инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Затем студент должен ознакомиться со структурой предприятия и определить место того подразделения, где он будет работать. Изучить структуру отдела и его техническое оснащение.

Определить круг задач, которые стоят перед конкретной службой предприятия, изучить документооборот в подразделении и определить какое место будет занимать его конкретная задача.

По своей сути учебная практика должна закрепить знания студентов по следующим направлениям: технология программирования программ и технологии оформления документации к ним. Поэтому, во-первых, студент должен изучить технологию сбора, обработки, передачи и хранения информации в конкретной ситуации. Или сформулировать требования к информационному обеспечению разрабатываемого программного продукта

Во-вторых, изучить техническое оснащение подразделения либо сформулировать или рассчитать требования к техническому соглашению.

В-третьих, ознакомиться с операционными системами, средами разработки программ, которые используются на предприятии. В случае если необходимо использовать для решения поставленной задачи другие прикладные системы, то необходимо оговорить с руководителем от предприятия возможность использования этой системы и дать ее описание.

В-четвертых, оговорить с руководителем практики входные и выходные данные разрабатываемого продукта. Рассмотреть структуру программы и требования к диалоговому представлению продукта.

После этого студент осуществляет разработку программы либо осуществляет наладку системы под конкретный проект. Осуществляет отладку программы и ее тестирование. Подготавливает описание программы по ГОСТ (ЕСПД. Виды программ и программных документов: ГОСТ 19.101-77; ЕСПД. Стадии разработки: ГОСТ 19.102-77; ЕСПД. Обозначение программ и программных документов: ГОСТ 19.103-77; ЕСПД. Схема алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения: ГОСТ 19.701-90) и сдает руководителю практики от предприятия и института на проверку.

Еженедельно заполняет дневник практики и подписывает его у куратора или руководителя практики. В конце каждой недели в установленное время проходит собеседование у руководителя практики.

Содержание отчета по практике

Отчетными документами студента, прошедшего практику, являются:

— отчет, составленный по результатам проводимых работ, анализа технической документации и научно-технической литературы;

— отзыв руководителя практики (для студентов, прошедших практику в сторонних организациях).

Содержание отчета по практике:

Титульный лист.

Введение.

1. Задание на практику (Приложение 1).

2. Математическая постановка

3. Описание программы.

3.1 Назначение

3.2 Входные данные

3.3 Выходные данные

3.4 Структура программы

3.5 Алгоритмы работы

4. Тестирование программы.

Заключение.

Список литературы

Приложения

Отчеты по практике сдаются в установленный руководителем срок.

К отчету прилагается оформленный дневник по практике с заключением и оценкой руководителя от предприятия или института (Приложение 2). Весь отчет оформляется на ПЭВМ, а электронная версия сдается на дискете.

Примерные направления тем индивидуальных занятий

6.1. Установка и обслуживание рабочих мест различного назначения на базе операционных систем Windows.

6.2. Разработка макросов для программ Microsoft.

6.3. Реализация и исследование алгоритмов различного назначения (шифрования информации, сортировки элементов линейных списков и т.п.)

6.4. Анализ деятельности конкретного предприятия

6.5. Разработка и установка сетевых приложений баз данных

6.6. Разработка собственных компонент в среде Builder

6.7. Изучение методов защиты информации

6.8. Изучение топологий ЛВС и глобальной сети Интернет.

6.9 Изучение конкретных программных продуктов и средств программирования

7. Рекомендуемая литература для работы

1. Глушков В.М. Основы безбумажной информатики — М.: Статистика, 1982. -489 с.

2. Стрыгин В.В. Основы вычислительной техники и программирования — М.: Высшая школа, 1983. — 352 с.

3. Холзнер С. Microsoft Visual C++ с самого начала – СПб: Питер, 1998. – 480 с.

4. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии: Пер. с англ. – СПб, Питер Паблишинг, 1997 – 460 с.

5. Павлов Ф.Ф. Высокоуровневые методы информатики и программирования: Учеб. курс. спец. 351400-Прикл. информатика (в экономике)/ СПбГИЭУ. – СПб.,2001. – 235 с.

6. Страуструп Б. Язык программирования С++. Ч I: Пер. с англ. – Киев: ДиаСофт, 1993.

7. Страуструп Б. Язык программирования С++. Ч II: Пер. с англ. – Киев: ДиаСофт, 1993.

8. Пол Ирэ. Объектно-ориентированное программирование с использованием С++: Пер. с англ. –К.: ДиаСофт, 1995

9. Шамис В.А. Borland C++ Builder 6. Для профессионалов. СПб.: Питер, 2004. – 798 с.: ил.

10.Бобровский С. И. Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ Builder 4.0. М.: ДЕСС INFORCOM PRESS, 1999.

11.Елманова Н. Изучаем компоненты Borland C++ Builder. Компьютер-Пресс, 1997, N 5, с.107-113.

12.Шилдт Г. Самоучитель С++, 3-е изд./Пер. с англ. – СПб.: БХВ-Петербург, 2001. – 688 с.

13.Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд./Пер. с англ. – М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 1999 г. – 560 с., ил.

14.Симонович С. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. – СПб.: ПИТЕР, 2000. 640 с.

15. Рекомендуется также использовать курсы лекций по дисциплинам специализаций.
Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ(филиал) ВлГУ)

Индивидуальная тренировка по художественной гимнастике. Упражнения с обручем.


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: