Проблематика текстов егэ по русскому языку

1. Взаимоотношения отцов и детей:

  • проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных поколений (Что влияет на взаимоотношения отцов и детей, на возникновение различий в их мировосприятии? Как научиться представителям разных возрастных поколений уважать взгляды друг друга?);
  • проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви;
  • проблема предательства детьми своих родителей.
  • Проблема отцов и детей
  • Проблема отношения к пожилым людям
  • Проблема вины и раскаяния за причинённое близким зло
  • Проблема воспитания подрастающего поколения
  • Проблема воспитания сострадания
  • Проблема сравнения современных подростков и подростков прошлых времён
  • Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения
  • Проблема восприятия мира детства взрослыми людьми
  • Проблема роли детства в становлении личности человека
  • Проблема детских воспоминаний
  • Проблема воспитания умения противостоять трудностям
  • Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения

2. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров:

  • проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление системы его нравственных ориентиров;
  • проблема роли неравнодушного взрослого человека в формировании личности подростка (Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков?);
  • проблема влияния событий детства, детских и юношеских переживаний на формирование характера человека, его дальнейшую судьбу (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?).

3. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества:

  • проблема роли книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека;
  • проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе (Почему современная молодёжь стала меньше читать? Изменилось ли в обществе отношение к книге? Может ли телевидение стать альтернативой книге?);
  • проблема понимания важности и необходимости изучения литературы в школе (Нужно ли изучать литературу современным школьникам?).

4. Сложность и противоречивость человеческих поступков:

  • проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Возможно ли продолжение дружбы после предательства?);
  • проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации;
  • проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью.

5. Человеческое благородство:

  • проблема чести как одного из важных факторов, влияющих на нравственный выбор человека;
  • проблема совести и ответственности человека за свои поступки (К чему может привести халатное, равнодушное отношения человека к своему делу?);
  • проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей;
  • проблема человеческого благородства (В чем заключается истинное величие человека?).

6. Честь и человеческое достоинство:

  • проблема утраты моральных ценностей (К чему приводит утрата моральных ценностей?);
  • проблема защиты чести и собственного достоинства;
  • проблема истинных и ложных жизненных ценностей.

7. Отношения человека с другими людьми:

  • проблема преодоления эгоизма в отношениях с другими людьми;
  • проблема самоотдачи в отношениях с человеком, которого считаешь другом;
  • проблема истинной дружбы;
  • проблема проявления грубости людей по отношению друг к другу (Как действуют на людей проявления грубости? Можно ли противостоять ее проявлению?);
  • проблема отношения к пожилым людям (Что нужно сделать, чтобы пожилой человек почувствовал себя необходимым своим близким и был счастлив?);
  • проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя.

8. Восприятие человеком окружающего мира:

  • проблема утраты современным человеком способности радоваться жизни из-за мелких бытовых неурядиц;
  • проблема обретения радостного мировосприятия (Почему нужно учиться культуре радости?).

9. Одиночество человека:

  • проблема одиночества человека (Когда и почему человек чувствует себя одиноким? Как можно помочь ему избавиться от этого чувства?);
  • проблема одиночества ребенка в мире взрослых людей (Почему недопустимо, чтобы ребенок ощущал себя одиноким?);
  • проблема одинокой старости.

10. Человек и искусство:

  • проблема неоднозначного восприятия искусства разными людьми (Почему одни люди погружаются в мир, созданный художником, а другие остаются глухи к прекрасному?);
  • проблема назначения подлинного искусства (Какое искусство необходимо обществу?);
  • проблема восприятия музыки человеком.
  • Проблема роли русской классической литературы в духовной жизни современного общества
  • Проблема нравственного долга писателя
  • Проблема ответственности писателя перед соотечественниками
  • Проблема эмиграции деятелей культуры
  • Проблема соотношения человеческих качеств и творческой одержимости
  • Проблема восприятия ребёнка мастерами старой школы живописи
  • Проблема роли книги в становлении личности ребёнка
  • Проблема назначения книги
  • Проблема бережного отношения к книгам.
  • Проблема вытеснения литературы другими видами искусства.
  • Проблема сохранения культуры и духовной свободы общества
  • Проблема цели и задач поэтического (писательского) творчества
  • Проблема сохранения человеческой культуры и духовной свободы общества

11. Отношение человека к миру природы:

  • проблема бездушного, потребительского, безжалостного отношения человека к миру природы;
  • проблема восприимчивости или невосприимчивости человека к красоте природы;
  • проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека;
  • проблема негативного воздействия научно-технического процесса на взаимоотношения человека и природы (В чем проявляется негативное влияние цивилизации на жизнь человека, его взаимоотношения с природой?);
  • проблема бездомных животных (обязан ли человек помогать бездомным животным?).
  • Проблема воздействия природы на человеческую натуру
  • Проблема взаимопонимания человека и животных
  • Проблема взаимоотношений человека и мира

12. Бережное отношение человека к языку:

  • проблема экологии языка (Какие изменения происходят в настоящее время в русском языке? Как относятся современные россияне к культуре своей речи? Почему необходимо предпринимать экстренные меры по сохранению и поддержанию чистоты и правильности русской речи?).

13. Человек и власть:

  • проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделенного ею (Как должны вести себя по отношению к окружающим люди, получившие особые полномочия и привилегии? Почему даже минимальная власть делает некоторых людей жестокими и грубыми?).

14. Сострадание окружающим:

  • проблема наличия или отсутствия у человека способности к сочувствию (Как влияет на жизнь человека обладание способностью к сочувствию или отсутствие у него такой способности? Нужно ли воспитывать у человека чувство сострадания?);
  • проблема действенного сострадания = проблема сочувствия и активной помощи человеку.

15. Отношение человека к войне:

  • проблема отношения человека к войне (Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?);
  • проблема душевного состояния человека в условиях войны (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность сострадать?);
  • проблема поведения человека на войне (Как война заставляла человека вести себя? Что помогало людям в годы войны вести себя героически? Что привело советских людей к Победе?);
  • проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний (Что делает обыкновенных людей мужественными и стойкими в годы войны? Почему люди готовы были жертвовать собой в годы войны? Что может быть под силу обыкновенному человеку в экстремальных ситуациях?);
  • проблема проявления гуманизма в тяжелых военных условиях.

16. Философские проблемы:

  • Проблема добра и зла
  • Проблема активной жизненной позиции
  • Проблема истинных ценностей
  • Проблема выбора, который приходится делать человеку
  • Проблема человеческой памяти
  • Проблема самооценки личности
  • Проблема места человека в мире
  • Проблема значимости человеческой личности
  • Проблема силы человеческого духа
  • Проблема памяти о пережитых испытаниях
  • Проблема смысла жизни
  • Проблема радостного мировосприятия
  • Проблема формирования гармонического мировосприятия
  • Проблема определения жизненных приоритетов
  • Проблема взаимоотношений человека и мира
  • Проблема влияния времени на характер ценностей
  • Проблема понимания истинных человеческих ценностей
  • Проблема возмездия
  • Проблема существования вечных ценностей в контексте времени
  • Проблема манипуляции общечеловеческими ценностями
  • Проблема возможности сопоставления добра и зла
  • Проблема личностной ценности
  • Проблема памяти

17. Нравственно-этические проблемы:

  • Проблема чести и совести
  • Проблема непобедимости хамства
  • Проблема проявления наглости, нахальства, грубости людей по отношению друг к другу
  • Проблема определения сущности хамства
  • Проблема чуткости и бездушия
  • Проблема совести и ответственности человека за свои поступки
  • Проблема чести и достоинства
  • Проблема самоуважения
  • Проблема активной жизненной позиции
  • Проблема истинной любви и дружбы
  • Проблема самоотдачи в отношениях с любимым человеком
  • Проблема героизма и самопожертвования
  • Проблема отношения человека к своему делу
  • Проблема отношений с другими людьми
  • Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми
  • Проблема формальных связей
  • Проблема человеческой памяти
  • Проблема подвига
  • Проблема долга и ответственности за жизнь другого человека
  • Проблема самооценки личности
  • Проблема силы человеческого духа
  • Проблема отношения общества к знаменитостям
  • Проблема национального характера
  • Проблема памяти о прожитых испытаниях
  • Проблема способности человека к сочувствию
  • Проблема взаимосвязи сочувствия и активной помощи человеку
  • Проблема человеческих взаимоотношений
  • Проблема определения сущности ревности
  • Проблема соотношения любви и ревности
  • Проблема преодоления ревности
  • Проблема становления и крушения любви
  • Проблема трагического одиночества человека, избравшего для себя путь беззаветного служения делу»
  • Проблема верности долгу
  • Проблема нравственных возможностей человека
  • Проблема взаимоотношений личности и коллектива
  • Проблема истинной дружбы
  • Проблема нравственного выбора человека
  • Проблема ценности личности
  • Проблема любви
  • Проблема памяти

18. Патриотические (образ Родины, героическое прошлое России):

  • Проблема отношения к родине
  • Проблема определения героического
  • Проблема героизма и лжегероизма
  • Проблема определения критериев героического
  • Проблема сохранения мира на Земле
  • Проблема противостояния злу и человеконенавистничеству в эпоху глобализма
  • Проблема героической личности
  • Проблема роли личности в истории
  • Проблема выдающейся личности и масс
  • Проблема исторической памяти
  • Проблема закономерностей исторического развития государства
  • Проблема героизма и стойкости перед лицом суровых военных испытаний
  • Проблема чувства долга и чувства самосохранения в годы войны
  • Проблема любви к родине
  • Проблема истинных ценностей на войне
  • Проблема нравственной оценки факта войны
  • Проблема войны и сохранения человеческого в человеке
  • Проблема объективной оценки исторических событий и личности
  • Проблема патриотизма как общезначимой ценности
  • Проблема отношения к прошлому своей родины
  • Проблема патриотизма

ПРОБЛЕМА в сочинении ЕГЭ — 2019 [IrishU]


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: