Для тестирования разработанной системы «Книжный магазин» следует её запустить и проверить работоспособность всех имеющихся операций.
Для начала проверим операцию добавления книги.
Если пользователь некорректно ввёл данные о книге, то высветится окно о некорректном вводе. Рассмотрим пример добавления книги в базу данных. Так таблица, содержащая данные о книгах, выглядит изначально, в соответствии с рисунком 8.1:
Рисунок 8.1 – Данные о книгах
При выборе в главном меню пункта «Добавить книгу» появляется окно «Добавление книги», в котором необходимо вписать имя книги, год публикации, количество книг, стоимость книги и выбрать издательство книги и автора, в соответствии с рисунком 8.2:
Рисунок 8.2 – Ввод данных о книге
После добавления книга будет отображаться в таблице, содержащей информацию о книгах, в соответствии с рисунком 8.3:
Рисунок 8.3 – Отображение добавленной книги в таблице
Аналогичным способом добавляется новое издательство и автор книги в базу данных.
Рассмотрим пример редактирования данных об издательстве. Выбираем нужную ячейку для редактирования, изменяем данные на нужные нам, жмем клавишу «Enter». Появляется окно с данными и уже внесенными изменениями, в соответствии с рисунком 8.4:
Рисунок 8.4 – Редактирование данных
Также при просмотре базы данных пользователь может удалить книгу при нажатие кнопки «Удалить книгу» и купить книгу при нажатии кнопки «Купить». Пользователь может просмотреть данные о продажи при нажатии кнопки «Просмотр продаж», в соответствии с рисунком 8.5:
Рисунок 8.5 – Отображение покупательской корзины
Аналогичным способом можно проделать и остальные похожие действия.
Поиск книг осуществляется по заданным критериям. Продемонстрируем работу операции «Поиск» на примере. Для этого необходимо ввести необходимые критерии, после чего в таблице отобразиться вся информация об искомой книге, в соответствии с рисунком 8.6:
Рисунок 8.6 – Ввод данных для поиска
Оценив работу программы, можно сделать выводы:
- В программе предусмотрен удобный и понятный интерфейс;
- Выполнены все поставленные задачи;
- Предусмотрена работа для отлова исключительных ситуаций, в случае возникновения которых пользователь получает сообщение о некорректном вводе;
- Программа выполнена в архитектуре клиент-сервер;
- Предусмотрена работа одновременно с несколькими клиентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы являлась разработка эффективной системы «Книжный магазин».
В программе реализована много поточность, которая позволяет получать одновременный доступ к базе данных книг с различных удаленных компьютеров.
Приложение поддерживает «клиент – серверную» архитектуру.
Программа содержит полный набор методов, которые необходимы для создания базы данных, поиска информации и выполнения других операций с базой данных (добавление, удаление, редактирование, поиск).
Данная информационная система позволяет систематизировать полученную и имеющуюся информацию и значительно упрощает работу. Значительно упрощает работа продавца книжного магазина: систематизирует поиск нужной книги, оплату покупательской корзины, просмотра чека и общей суммы к оплате, просмотра прибыли в течении дня.
Конечно же, следует заметить, что данный программный продукт всего лишь упрощённая версия более сложных программных систем учёта книг в магазине.
Однако возможно дальнейшее развитие данного проекта с помощью добавления новых операций и дополнительных функций.
автоматизация программный учет книга