Техника безопасности в компьютерном классе
Общие положения:
— К работе в компьютерном классе допускаются студенты, ознакомленные с данной инструкцией.
— Нахождение студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (лаборанта).
— Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
— Во время перемен проводится проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом студентов из класса.
— Каждый студент в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
— Убрать сумки на специально предоставленный стеллаж справа от входной двери.
— Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте. В случае их наличия немедленно сообщить об этом преподавателю.
— Разместить на столе только тетрадь, ручку и учебное пособие (так, чтобы, они не мешали работе на компьютере).
— Принять правильною рабочую позу, т.е. сесть так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь пользоваться клавиатурой.
Начинайте работу только по указанию преподавателя.
Во время работы:
— плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
— не пользуйтесь клавиатурой, если компьютер не включен;
— не работайте за компьютером при недостаточном освещении; при плохом самочувствии;
— не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
Находясь в компьютерном классе, студенты обязаны:
— Соблюдать тишину и порядок.
— Выполнять требования преподавателя и лаборанта.
— О плохом самочувствии (при появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появлении боли в пальцах и кистях рук, усилении сердцебиения) сообщить преподавателю.
— После окончания работы завершить все активные программы.
— Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
— Работать на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь.
— Спина прямая, плечи опущены и расслаблены.
— Ноги на полу и не скрещены.
— Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
— — Вставать с места без разрешения преподавателя.
— — Находиться в верхней, грязной или влажной одежде.
— — Работать на клавиатуре грязными или влажными руками.
— — Приносить с собой еду, питье, жевательную резинку.
— — Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки.
— — Передвигать компьютеры и мониторы без разрешения преподавателя.
— — Включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя.
— — Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
— — Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе.
— — Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши.
— — Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок.
— — Удалять и перемещать чужие файлы; запускать файлы в чужих папках.
— — Запускать компьютерные игры.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
— При появлении программных ошибок или сбоев оборудования следует обратиться к преподавателю (лаборанту).
— При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу и сообщить преподавателю (лаборанту).
— В случае возгорания в кабинете находится огнетушитель для тушения электроприборов.
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе
Основные понятия. Информационная деятельность. Информатика. Информационные технологии. Компьютер, его возможности и сферы применения.
Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Такую деятельность называют информационной. Ядром информатики являются информационные технологии.
Информационные технологии – это совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации. Компьютер, компьютерные сети и их программное обеспечение являются фундаментом современных информационных технологий.
Первоначально компьютер создавался для автоматизации вычислений. В настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации.
Сегодня компьютер и помощник в бизнесе, и источник свежих новостей из «всемирной паутины» — сети Интернет, и средство мобильной связи, позволяющее, например, с помощью электронной почты быстро передать и получить информацию.
Компьютеры в производстве используются на всех этапах: от конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. Система автоматизированного проектирования (САПР) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, управлять станками по изготовлению деталей. Гибкая производственная система (ГПС) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим. Легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. Компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей « увидеть» внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз.
Разработка способов и методов представления информации, технологии решения задач с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.
Компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. Он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой земного шара, подсоединиться к фондам крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с помощью обучающих программ и тренажеров. Модельеру он помогает разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. Дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан и имитирован на компьютере.
Благодаря всему вышеперечисленному информатика и вычислительная техника прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. Начался процесс информатизации общества.
Информатизация общества – это процесс, при котором создаются условия, удовлетворяющие потребностям любого человека в получении необходимой информации
Вывод. В современном мире роль информатики, средств обработки, передачи, накопления информации неизмеримо возросла. Средства информатики и вычислительной техники сейчас во многом определяют научно-технический потенциал страны, уровень развития ее народного хозяйства, образ жизни и деятельности человека.
Контрольные вопросы
- Что представляет собой информационная деятельность человека?
- Дайте определение понятию «информационные технологии»
- Что является фундаментом современных информационных технологий.
- Для каких целей первоначально создавался компьютер?
- Какие функции может выполнять компьютер сегодня?
- Сферы применения компьютера в современном обществе.