Дата проведения 16.04.13 г.
Тема:Джаз – фанк и флеш моб: современные танцевальные направления молодежной субкультуры.
Цель: Выполнить задание кейса, проявив информационную компетентность обучающихся в области современных танцевальных направлений.
Задачи:
обучающие – формирование практических умений использовать полученные знания в области современных танцевальных направлений; активизирование самостоятельной деятельности обучающихся;
развивающие – развитие самостоятельности мышления в условиях групповой работы.
воспитательные – воспитывать уважительное отношение к мнению других, культуру общения, ответственность за конечный результат.
Тип занятия — итоговое по теме «Современные танцевальные направления молодежной субкультуры»
Форма работы — практическая работа (моделирование нового объекта)
Методы обучения- кейс-метод
Оборудование для педагога – проектор, ноутбук
Оборудование для учащихся – планшетник, магнитофон.
План занятия:
Первый этап: Организационный момент ( 5-10 минут)
Актуализация знаний, формирование мотивации.
Блиц-опрос.
Второй этап: Основная часть (25-30 минут)
Тест 1 “Приём использования незаконченного письма, пропущенной фразы”
Тест 2 “Работа с фотоматериалом”
Практическая часть: танцевальные этюды
Третий этап: Подведение итогов, рефлексия (10 минут)
Ход занятия:
Организационная часть:
Вход в зал. Приветствие.
_Добры день, сегодня на наше необычное занятие я пришла с отличным настроением! Почему?! Сейчас расскажу.
Ребята, накануне в интернете я нашла интересный конкурс, который проводит известная компания…..
В следующем сезоне они решили провести конкурс танцевальных клипов. Я скачала предложенный ими кейс с положением конкурса, предлагаю всем ознакомится с условиями участия ……
(слайд №1 положение конкурса)
— Что вы запомнили? И главное что вы поняли, прочитав увиденное на экране?
Ответы детей: — По условиям конкурса танцевальный клип может бить массовым, снятым на улице, так и в исполнении нескольких танцоров, снятым в помещении.
— Интересно? (Да) Тогда предлагаю вам принять участие в этом конкурсе. И для начала нам надо решить какой танцевальный стиль отвечает условиям конкурса.
Ответы детей… (джаз фанк и флешмоб)
-Я согласна, тем более, что мы с вами изучали эти стили.
На экране фрагменты видео.
-Давайте дадим краткую характеристику этих двух направлений.
Проводим блиц-опрос.
Дети дают классификацию видео фрагментов.
Основная часть:
-Отлично, с направлениями мы определились. Это- джаз-фанк и флешмоб , вы точно ответили в чем их отличия и схожесть. Можно и к работе с кейсами приступать, но прежде я хочу провести небольшое тестирование, смотрим на экран.
(слайд № 2-7 тест1 )
-Я прошу дать характеристику фотографии т.е., определить какое танцевальное направление показано на фото.
Дети определяют принадлежность к соответствующему стилю и направлению; при необходимости доказывают, аргументируют свою точку зрения.
-Молодцы теперь вы готовы к работе на все 100%
Воспитанники разбиваются на две группы и приступают к работе с кейсами.
Каждая группа готовит творческую презентацию в виде небольшого танцевального фрагмента в своем стиле.
Заключительная часть:
Подведение итогов.
Дети обсуждают с педагогом полученные результаты и делают выводы.
— Вот и подошло к концу наше занятие, вы все настолько были увлечены, что время пролетело незаметно. Сегодня вы отлично поработали, справились с заданием кейса. И на мой взгляд для конкурса «Танцевальных клипов» мы с вами можем делать постановку в обоих направлениях, как джаз-фанк так и флешмоб. И даже можно поэксперементировать, взяв самое лучшее из каждого направления и найти свой стиль победителя!
Примерные высказывания детей: (да, давайте, будет очень стильно)
Рефлексия занятия:
Составить модель своего нового стиля.
— Что каждый из вас может взять интересного, необычного, яркого из сегодняшнего занятия и вложить в будущее направление?
Примерные ответы детей: (организованность, творческую активность, энергичность, жизнерадостность, умение работать в команде)
-Мы можем сказать, что получится наш собственный стиль, собрав все эти параметры воедино? (Да)
-Давайте все вместе в будущем году с удвоенной силой работать в этом направлении, для того чтобы иметь свой стиль, отличающий нас от других хореографических коллективов. Для этого мы и изучаем современные танцевальные направления.
-Всем спасибо!
Прощание. Поклон. Выход из зала.