Создание объектов управления

Элемент управления — это визуализированное средство для создания объектов управления на экранной форме. Элементы управления, которые представляют кнопки в окне, — это не сами объекты, а только их образцы, шаблоны. Выбрав тот или иной образец, можно создать его копию на экранной форме. Эту копию называют экземпляром класса объектов управления. Таких копий можно создать сколько угодно — точнее, столько, сколько может вместить экранная форма.

Создать объект управления с помощью инструмента панели можно двумя способами.

Способ 1. Двойной щелчок мыши по кнопке инструмента на панели вызывает появление в центре экранной формы объекта управления данного класса.

Способ 2. Одиночный щелчок мыши по кнопке выбранного инструмента на панели вызывает его выделение. После этого указатель мыши помещается в то место формы, куда предполагается поместить левый верхний угол объекта. Теперь с помощью мыши с нажатой левой клавишей можно растянуть размеры объекта, переместить его по полю.

Экранная форма

Окно формы Objectпоказано на рис. 7. Заготовка экранной формы появляется на Главной панели проекта в особом окне, которое называется Окном экранной формы (Form). Открыть Окно экранной формы можно либо с помощью кнопки Объект (View Object) на линейке инструментов, либо с помощью команды View/Object (Вид/Объект). Вначале экранная форма пуста, а список ее свойств содержит лишь те значения, которые установлены системой по умолчанию. По умолчанию Visual Basic устанавливает экранной форме имя Form1 в качестве значения свойства (Name). А всему проекту по умолчанию присваивается имя Project1.

Создание объектов управления

Рис. 7

Далее выполняется заполнение экранной формы, и, прежде всего, устанавливаются размеры экранной формы. Существует несколько способов:

1. Можно ухватить мышью правую или нижнюю сторону экранной формы и на глазок растянуть или сжать форму по горизонтали или вертикали.

2. Можно сделать это более точно, установив в окне Properties (Свойства) нужные значения Width (Ширина) и Height (Высота). Эти величины измеряются в особых единицах, которые называются твипами. Чтобы экранная форма, превратившись в окно работающего приложения, располагалась в нужном месте экрана монитора, нужно назначить установки значений свойств Left (Левый край) и Тор (Верхний край).

Форму на время конструирования можно покрыть сетью точек и задать шаг перемещения, тогда всякое перемещение и растягивание объектов на форме происходит не плавно, а рывками — от точки к точке. Этим достигается аккуратное построение различных комбинаций на форме.

Установка и подключение сетки выполняется из окна Options (Параметры) (рис. 8).

Создание объектов управления

Рис. 8

Выход в окно выполняется по команде Tools/Options/General (Сервис/Параметры/ Общие).

Основные окна проекта

Окно проекта Project Explorerпредставлено на рис. 9. Окно проводника проекта (Project Explorer) содержит графическое представление содержимого проекта. Это может быть дерево или список всех файлов, которые входят в проект. Прежде всего, это файл экранной формы или несколько таких файлов, файл самого проекта, файлы программных модулей и файлы других видов. Окно проводника проекта раскрывается либо с помощью команды View Project Explorer (Вид/Окно проекта), либо через кнопку Project Explorer (Окно проекта) линейки инструментов Главной панели (Standard).

Создание объектов управления

Рис. 9

Окно кода Codeпоказано на рис. 10. Окно программного кода проекта раскрывается либо с помощью команды View/Code (Вид/Программа), либо через кнопку Программалинейки инструментов Главной панели (Standard).

Создание объектов управления

Рис. 10

Окно содержит два списка. Первый список (General) — это перечень Объектов настоящего проекта. Второй список (Declaration) — это перечень Процедур для объекта, выделенного в первом списке. Имена процедур во втором списке — это имена событий, которые могут происходить с выделенным объектом. В самом окне программного кода находится текст процедуры для обрабатываемого события. Выбрать событие можно, щелкнув мышью элемент правого списка.

Окно свойств Propertiesпредставлено на рис. 11. Окно свойств объекта можно раскрыть двумя способами: либо с помощью команды View/Properties Windows (Вид/ Свойство) меню Главной панели, либо щелкнув кнопку Properties Windows (Свойства) линейки инструментов Standard Главной панели.

Создание объектов управления

Рис. 11

В этом окне два списка. У верхнего открыта только одна строка, но с помощью кнопки прокрутки можно просмотреть этот список и выбрать нужную строку. Этот список содержит имена всех объектов, которые помещены на экранную форму (сама экранная форма тоже рассматривается как объект). Нижний список содержит перечень свойств, которым обладает объект, и их установки. Некоторые свойства выбираются из перечисляемого списка. Каждый объект имеет свой набор свойств, и их количество может доходить до полусотни.

Окно просмотра характеристик Object Browserпоказано на рис. 12. Окно можно раскрыть двумя способами: либо с помощью команды View/Object Browser (Вид/Просмотр объектов) меню Главной панели, либо щелкнув кнопку Просмотр объектовлинейки инструментов Главной панели.

В этом окне два списка:

1. Список Классов (Classes).

2. Список Характеристик выбранного Класса (Members of Class).

Выделив класс, сразу получаем доступ ко второму списку — Характеристикам выделенного класса. Сюда входят, например, методы, свойства и события, относящиеся к выбранному Классу.

В нижней части окна можно видеть текст со справочной информацией о характеристике, которая выделена в правом списке, краткая аннотация, в которой дается описание того, что собой представляет это событие.

Создание объектов управления

Рис. 12

Окно расположения формы Form Layoutпоказано на рис. 13. Окно позволяет визуально контролировать расположение и размеры проектируемой формы на экране монитора.

Создание объектов управления

Рис 13

Уроки Java для начинающих | #13 — Создание класса и объекта


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: