Таким образом, я, исследуя текст, пришела к выводу, насколько беззащитен, уязвим, не защищен, раним ребенок в ситуации войны.

Введение

Данная тема «Нам есть у кого поучиться гуманизму» показалась мне очень интересной. Она позволила мне познакомиться с такими произведениями, которые заставили задуматься над такими темами, как «Дети и война», «Высокие человеческие качества, проявлявшиеся в годы войны».

Знакомство с художественной литературой и документальной произвело на меня сильное впечатление. Я решилась написать небольшое исследование: способна ли такая литература воздействовать на более широкий круг читателей, научить видеть проявления истинного гуманизма, человеколюбия, cопере-живания.

Актуальность работы заключается в том, что в этом году празднуется 70-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне. Заслуги советского народа в этой войне на сегодня пытаются умалить, а это недопустимо не только потому, что это неправда, но и потому, что нельзя допустить даже мысли о том, что можно предать память погибших в этой войне.

Данная исследовательская работа представляет собой исследование трех текстов с целью выяснения эмоционального воздействия на читателя, сходства и различия стилей.

Цель:

-Натолкнуть на размышления о положении детей во время войны, попытаться донести гуманистическое звучание литературы о войне, разобраться в таких понятиях, как гуманизм, сочувствие, человеколюбие.

Задача:

-Использовать для достижения цели материалы разных текстов с определением их сходств и различий двух текстов, разницы в подаче материала.

Глава первая

Судьба Ванюшки

Из всех способов сделать человека

гуманным и сострадательным

самый верный состоит в том,

чтобы приучить его с раннего

возраста отождествлять

себя с несчастными и видеть

себя в них

К. Гельвеций

На уроке русского языка нам было предложено написать выборочное изложение по отрывку из рассказа М. Шолохова Судьба человека. Учительница дала комментарий к фрагменту текста, по которому предстояло написать изложение. Запомнилось, что Михаил Шолохов в 1946 году у разлившейся реки заметил мужчину, который вел за руку мальчика. Путники подошли к Шолохову, и мужчина, приняв его за своего брата-шофера, рассказал о своей судьбе. Так случайная встреча стала поводом к написанию произведения.

Работа над фрагментом глубоко тронула меня. Я обратилась к учительнице с просьбой порекомендовать литературу, в которой можно встретиться с теми героями, чье детство пришлось на военные годы. Мне было интересно узнать: что довелось им пережить, какой след оставила война в их душах, можно ли было облегчить их страдания.

Учитель порекомендовала ряд произведений и поддержала мой интерес к литературе данного типа, предложив: не просто только самой наполниться знаниями о войне, а конкретнее — знанием о войне, увиденной детскими глазами /каким бы кощунственным не было это сочетание/.

Я прочитала рассказ М. Шолохова «Судьба человека», затем произведения В.Катаева: «Сын полка», «Белеет парус одинокий», «На даче»; Б.Екимова «Ночь исцеления», С. Алексиевич «Последние свидетели» /фрагменты/.

При чтении эмоции переполняли меня. Я поделилась ими с педагогом.

Она поинтересовалась, какие именно эпизоды, фрагменты из прочитанного вызвали самые острые переживания, не возникло ли желание поделиться впечатлениями с одноклассниками.

Мысль — написать небольшое исследование текста, а затем донести до моих одноклассников свои впечатления, подвигнуть их к прочтению литературы военных лет, увидеть на их лицах отклик на анализируемые эпизоды -показалась мне интересной.

Самый трогательный момент в рассказе М.Шолохова -это признание Андрея Соколова Ванюшке в том, что он его отец. /На этом эпизоде я решила остановить внимание и проанализировать его художественные особенности.

Мне было важно понять, какую роль в этом отрывке играет образ Ванюшки, какую ведущую черту в образе Ванюшки подчеркивает его внешность, переживания, речь, поступки?

Во внешнем облике мальчика при помощи эпитетов и сравнений подчеркиваются его трепетность, уязвимость: маленький оборвыш, личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазоньки, как звездочки ночью после дождя…мелкая птаха…как свиристель… как воробей под застрехой…»

Диалог мальчика и дяди усиливает впечатление о незащищенности ребенка во время войны: мальчик остался круглой сиротой: во время бомбежки погибла его мать, не вернулся с фронта его отец; у него нет дома, он голодает. Ваня отвечает на вопросы несколько автоматично: видимо ему не впервые приходится отвечать на подобные вопросы. Лаконизм слов «не знаю… не помню… никого…где придется… усиливают ощущение тяжести того, что уже перенес этот маленький мальчик.

Эмоциональное состояние Вани в кульминационный момент передается восклицательными предложениями, повторяющимися синтаксическими конструкции, трижды повторенным словом найдешь, что свидетельствует о том, как истосковался этот ребенок по теплу, по заботе, как плохо ему было, как велика в нем была надежда.

Таким образом, я, исследуя текст, пришела к выводу, насколько беззащитен, уязвим, не защищен, раним ребенок в ситуации войны.

Мастерство писателя здесь очевидно.

Глава вторая

Explore Romania…Prostitutie, Retele criminale, Sclave sexuale la export_ sept.2015


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: