Тематика по спецификации: «сложные предложения с разными видами связи между частями»

Задание: Найдите сложное предложение указанного в формулировке типа.

Среди предложений 44–53 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50) И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
союзные бессоюзные
сложносочиненные сложноподчиненные
союзы и интонация интонация
СРЕДСТВА СВЯЗИ

1. Сложные синтаксические конструкции с сочинением и подчинением

Лопатина стало клонить ко сну(1), и он обрадовался(2), когда в дверях появился шофёр и доложил(3), что машина готова. [ ] , и [ ], (когда), (что).

2. Сложные синтаксические конструкции с сочинением и бессоюзной связью

Направление у меня в другую часть(1), да я от поезда отстал(2): дай(3), думаю(4), погляжу на свой взвод и своего лейтенанта. [ ] , да [ ] : [ ].

3. Сложные синтаксические конструкции с подчинением и бессоюзной связью

Гром грохотал над крышей (1), гулко возрастая и разражаясь треском(2), когда мелькала красноватая молния(3); от нависших туч темнело. [ ] , (когда); [ ].

4. Сложные синтаксические конструкции с подчинением, сочинением и бессоюзной связью

Не изобразить словом то, что чувствовал я тогда: было на душе и восторженно и жутко, а потом всё слилось в счастливую мысль. [ ], (что …):[ ], а [ ].

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

1) Найди предложение, в котором более ДВУХ грамматических основ.

2) Установи тип связи между простыми предложениями в составе сложного:

А) сочинительный тип связи: предложения относительно самостоятельны, связаны союзами И, ДА(=И), НО, ЗАТО, ОДНАКО, ДА(=НО), А, ИЛИ, ЛИБО, ТО-…ТО…;

Б) подчинительная связь: от одного предложения (главного) к другому

(придаточному) можно задать вопрос; союзы и союзные слова: ЧТО, КОГДА, КАК, ЕСЛИ, ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, БУДТО, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ И Т. Д.;

В) бессоюзная связь: части сложного предложения связаны без союзов, по смыслу.

ЗАДАНИЯ

Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1) Дождь заливал лес; на опушке, где находился Горбунов, образовались кипящие озера. (2) Ветви деревьев трепетали под тяжестью рушившейся на них воды. (3) В омрачённом, перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений. (4) Но навесной обстрел противника не утихал. (5) Синеватые, призрачные столбы разрывов метались в тёмной толще ливня; вспышки огня перебегали по полю.

Русский язык |Подготовка к ОГЭ 2017 | Сложные предложения с разными видами связи


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: