Ухлс, ускв, иенянооб, гомз.

Устройство ПК.

1) каждому термину, стоящему в левой колонке, поставьте в соответствие его описание

информация компьютер процессор оперативная память жесткий диск клавиатура монитор мышь принтер · устройство визуального отображения информации · информация в ней находится только во время работы компьютера · устройство, предназначенное для обработки информации и управления работой компьютера · сведения об интересующем вас предмете · универсальное программно управляемое устройство для обработки информации · устройство для ввода информации путем нажатия клавиш · устройство для печати на бумаге · устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации · используется для длительного хранения информации

2) установить соответствие между устройствами и функциями, которые они выполняют

процессор
оперативная память
жесткий диск ввод информации
клавиатура вывод информации
монитор хранение информации
мышь обработка информации
принтер
акустические колонки
сканер

3) проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу

Органы человека Информационный процесс Устройства компьютера
Органы чувств прием (ввод) информации
Память хранение информации
Мозг обработка информации
Органы речи и опорно-двигательной системы передача (вывод) информации

4) Найдите зашифрованные в сканворде названия различных устройств ПК или их компонентов.

ь с к с и д
т к а р т а
я а т а л п
м н а р к э
а е м ы ш ь
п р о р е п

Ответы: диск, карта, мышь, память, перо, плата, сканер, экран

2. операционная система Windows:

1) Что такое объект Windows?

2) что находится в главном меню?

3) Назвать элементы управления Рабочего стола, назначение панели задач.

4) Виды представления окон в программах, какие действия можно производить над окном программы?

3. клавиатура:

1) для чего используется клавиша Shift?

2) назовите клавиши для удаления символов.

3) назовите клавиши для перехода в начало и конец строки.

4) назовите клавиши для выхода из текущего режима.

4. информация:

1) приведите 5 примеров графического представления информации.

2) перечислите этапы работы с информацией.

3) с помощью каких органов можно получить информацию?

4) расшифровать зашифрованные слова и найдите лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.(Текст, число, график бумага. Бумага-носитель информации, всё остальное — виды).

5. текстовый редактор “ блокнот”:

1) что означает “редактирование текста”?

2) опишите приемы копирования текста.

3) что такое буфер обмена, его назначение.

4) возможности и назначение текстового редактора Блокнот.

Подведение итогов.

Урок-игра “Что такое информация?” (в 5 классе)

Цели:

  1. Повторение и обобщение материала,связанного с термином “информация”;
  2. Закрепление знаний о свойствах информации, методах и средствах её передачи, приёма, обработки и хранения;
  3. Воспитание у учащихся чувства взаимопомощи, развитие коллективизма.

Игра начинается с вступления ведущего, который дает обоснование термина “информация”, далее класс делится на команды.

Ведущий:

Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

I конкурс “ что лишнее?”

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.(Текст, число, график бумага. Бумага-носитель информации, всё остальное — виды.)

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер — устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.(Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь — устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)

ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.(Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор — устройство обработки информации, всё остальное — внешняя память.)

ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.(Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор- устройство вывода данных, всё остальное — носители информации.)

НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. (Телефон, модем, телефакс, память. Память — устройство хранения данных, всё остальное — устройства передачи.)

УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.

(Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)

КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.(Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор — вычислительное устройство, всё остальное — виды работы с информацией.)

КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.(Точка, нота, буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное — можно.)

МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. (Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод — устройство для записи(считывания) на магнитные диски, всё остальное — виды работы с информацией.)

Ведущий:в зависимости от того, как информация передаётся и воспринимается, можно выделить следующие виды информации: аудиальную, визуальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.

II конкурс “блиц-опрос”

Какую информацию можно получить во время:

  • просмотра видеофильма;
  • игры в футбол;
  • прослушивания музыки;
  • поиска в темноте кнопки выключателя;
  • снятия пробы с пищи?

Ухлс, ускв, иенянооб, гомз. Ведущий:одним из способов представления информации является язык. Разговор — одно из средств общения между людьми.

III конкурс “составьте слово” Команды получают карточки с буквами, составляющими слово “ информация”. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. Объяснить термин “ информация”.

IV конкурс “ ребусы”

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус — это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать ребусы: (рис. 1)

V конкурс- конкурс капитанов.Его лучше провести, пока команда составляет слова в III конкурсе. Капитанам нужно разгадать кроссворд по устройству ПК.

Кроссворд Компоненты компьютера

Ухлс, ускв, иенянооб, гомз.

По горизонтали:

3. Мозг компьютера

5. Вид информации

7. Внешняя память.

8. Устройство для управления движением на экране.

9. Минимальная единица количества информации.

10. Устройство ввода для вида информации из вопроса №5 по горизонтали.

11. Передающее устройство.

12. Традиционное устройство запоминания изображения.

13. Работа этой программы может отключить компьютер.

По вертикали:

1. Зеркало души ЭВМ.

2. Специалист, оживляющий компьютер.

4. Старинное вычислительное устройство.

6. Устройство для работы с внешней памяти.

Подведение итогов.

Литература.

1. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании. 2001. № 3.

Отзыв об использовании Универсальной Системы Контроля Высева (УСКВ) в КФХ Локтионова


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: