Урок 28. выполнение практических заданий из различных предметных областей. использование графиков

Цели урока:

  • формирование умений использования электронных таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей;
  • развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.

Тип урока: урок систематизации и углубления знаний и умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать электронные таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей.

Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы (ЭТ) MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §18.3 [1], раздаточный материал, ЭСУ10-28.

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка усвоения учебного материала(репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий из приложения к уроку 27 и/или ЭСУ 10-27 с последующей проверкой и фронтальным обсуждением ответов.

2. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение нового материала(объяснительно-иллюстративный метод обучения, фронтальная форма работы).

Перед объяснением нового материала предложите учащимся привести примеры построения графиков и диаграмм из разных предметных областей. Напомните основные этапы построения графиков.

3. Объяснение нового материала (объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод обучения, фронтальная форма работы).

В ходе беседы обобщите приведенные учащимися примеры. Подведите учащихся к выводу, что представление данных в виде разнообразных графиков и диаграмм существенно повышают наглядность исследования законов природы и общества.

Рассмотрите алгоритмы выполнения примеров 1 и 2.

Урок 28. выполнение практических заданий из различных предметных областей. использование графиков Успевающим любознательным учащимся можно дополнительно предложить самостоятельно разобрать алгоритмы выполнения примера 3 из ЭСУ10-28.

4. Закрепление нового материала(репродуктивный и частично-поисковый методы обучения, индивидуальная и фронтальная формы работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами и выполнить примеры 1 и 2 (пользуясь пособием или ЭСУ10-28). С целью экономии времени целесообразно использовать готовые шаблоны из ЭСУ10-28). По завершению предложите учащимся прокомментировать этапы выполнения.

При достаточной подготовке учащихся и наличии времени предложите выполнить задание 2а упражнения 2, пользуясь образцами пособия и ЭСУ10-28.

Урок 28. выполнение практических заданий из различных предметных областей. использование графиков Успевающим любознательным учащимся можно дополнительно предложить выполнить пример 3 из ЭСУ10-28 и задания 2б, 2в из упражнения 2 пособия или ЭСУ10-28.

В завершение этапа закрепления материала обсудите проблемы,
с которыми учащиеся столкнулись при выполнении заданий.

Подведение итогов урока

Предложите учащимся кратко сформулировать, что они изучили на уроке. При необходимости уточните и обобщите ответы.

Домашнее задание

Изучить материал § 18.3, продумать выполнение упражнения 1.

Урок 29. Обобщающее повторение по теме
“Обработка информации в электронных таблицах”

Цели урока:

  • обобщение умений использования электронных таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей;
  • проверка уровня усвоения материала темы, уровня сформированности требуемых умений и навыков;
  • развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления; самооценки, навыков самоконтроля.

Тип урока: урок систематизации и углубления знаний и умений.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать электронные таблицы для выполнения практических заданий из различных предметных областей.

Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы (ЭТ) MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §§10? 18 [1], раздаточный материал примеры и задания к уроку 29 (приложение, ЭСУ10-29).

Методические рекомендации к уроку

1. Проверка усвоения учебного материала(репродуктивный метод обучения, индивидуальная формы работы).

Для проверки степени усвоения материала предыдущего урока используйте варианты практических заданий из приложения к уроку 28 и/или ЭСУ10-28 с последующей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением ответов. Предложите учащимся оценить успешность результатов своей работы. Самопроверка или взаимопроверка осуществляется по критериям, которые предлагает учитель.

2. Обобщение и закрепление материала(репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы).

Предложите учащимся занять места за компьютерами, самостоятельно разобрать и выполнить указанные учителем задания из приложения к уроку 29 и/или ЭСУ10-29. Для уменьшения затрат времени можно использовать шаблоны (ЭСУ10?29).

Урок 28. выполнение практических заданий из различных предметных областей. использование графиков Успевающим любознательным учащимся можно предложить самостоятельно разобрать и выполнить дополнительные задания (ЭСУ10?29).

Подведение итогов урока

Проанализируйте работы учащихся, дайте оценку успешности достижения цели на уроке, сравните самооценку работ учащихся с оценкой учителя. Проинформируйте учащихся о реальных результатах учения. Дайте рекомендации по ликвидации пробелов в знаниях и умениях.

Домашнее задание

Повторить §§ 10 – 18.

Урок 30. Контрольная работа по теме
“Обработка информации в электронных таблицах”

Цель урока:

  • проведение тематического контроля знаний и умений учащихся.

Контрольная работа рассчитана на 40 минут (15 минут – теоретическая часть, 25 минут — практическая часть), 5 минут отводится на организацию учебного процесса: в начале урока — за партами, затем — за компьютерами.

Тип урока:урок проверки и оценки знаний и умений.

Программное и методическое обеспечение урока: электронные таблицы
MS Excel, учебное пособие «Информатика 10» §§10? 18 [1], раздаточный материал: тесты и задания к уроку 31 (приложение, ЭСУ10-30).

Преобразование графиков тригонометрических функций. Алгебра 10-11 классы. 8 урок


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: