Олимпиада по русскому языку 4 класс №88
Исправь ошибки там, где они есть, и запиши в скобках правильно.
1) Весной надеревьях ( _________ ) набухали ( __________ ) почки.
2) Бабушка нашла ( ___________ ) свои очки на шкафу ( _______ ).
3) Посылки ( ________ ) по сылают ( _________ ) попочте ( ________ ).
4) Муравей под полз ( _________ ) под соломинку ( __________ ) и под нял
( _______ ) её.
5) Мама стирала ( ________ ) пыль с мебели ( _______ ).
Оценка: 12 баллов (по 1 баллу за каждое правильно выполненное задание).
Допишите к данным словам по 2 слова с таким же составом.
Стол … , … Верхушка … , …
Поездка … , … . Поезд … , … .
Полет … , … . Мостик … , … .
Уголок … , … . Груз … , … .
Плуги … , … . Ковши … , … .
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильно подобранное слово.
В необычном предложении подчеркни главные члены предложения и укажи части речи.
Штеная кузра бокро бодлачит бокренка.
Оценка: 2 балла за правильное выполнение.
4. Запиши имя прилагательное, к каждому имени существительному, поставь их в творительном падеже:
Пианино, кофе, кенгуру, шоссе, кафе.
Оценка: по 1 баллу за каждое правильное словосочетание.
Ответь, одним словом.
1. Бьющий из земли источник
2. Человек, который управляет трактором
3. Еловый лес
4.Человек, плавающих морях
5. Сколько звуков в слове “мышь”
Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.
Прочитайте слова. Подумайте, как данные слова можно распределить в 2 группы. Запишите каждую группу отдельно. Вставьте пропущенные буквы.
Скорос…ной, повис…нуть, интерес…ный, влас…ный, чес…ность, чудес…ный, опас…ность, вкус…ный, ус…ный, ужас…ный, яс…ный, вес…ник, запас…ной, хрус…нуть.
Оценка: по 0,5 балла за каждое правильное слово.
Соедини фразеологизмы — синонимы.
Держать язык, за зубами не покладая рук
Хлопать ушами воды в рот набрать
Работать, засучив рукава переливать из пустого в порожнее
Мчится сломя голову ловить ворон
Ходить вокруг да около летит стрелой.
Оценка: по 0,5 балла за каждый фразеологизм.
Составьте лесенку слов на букву м, чтобы каждое последующее слово было на 1 букву больше предыдущего.
М .
М . .
М . . .
М . . . .
М . . . . .
М . . . . . . и т.д.
Оценка: за каждое слово по 0,5 балла.
Выпиши только те слова, где есть приставки, разбери их по составу. Запиши по 1 слову с таким же составом.
Покупка, победитель, подоконник, поляна, заботливый, забавный, прополка.
Оценка: по 0,5 балла за каждый правильный разбор и 1 балл за каждое правильное подобранное слово.
10. Проверь окончание имени прилагательного словом-помощником («злой» или «злые» и т. д.), поставь нужную букву.
злые | злая | злое | злых | злого | злыми | злой | |
в сини_х дальн_я у спел_х высок_го за остр_ми под стар_й около высок_х осенн_я черн_е (мн. ч.) син_е (ср. р.) над длинн_ми к светл_й про редк_е (мн.ч.) вярк_х крайн_е (ср. р.) |
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.
11. Вставь, где необходимо буквы и недостающие знаки препинания:
В темн…м л…су ж…вет дед Осе…ик. Он спит на сухой л…стве и ч…тк… пр…слуш…вается к пению птиц.
Ин…гда по…вляет…ся он из лесу, с …дой в сер…м пл…ще. Где пр…йдет там лист…я ж…лтеют и пад…ют на землю. Выходит на …пушку с…дит…ся пр…сл…няет…ся к дубу и тих… — тих… что – то п…ёт. Это не песня а …сенний вет…р.
Оценка: 20 баллов.(За каждую ошибку — минус 1 балл)
Соедини части пословиц, запиши получившееся пословицы.
На словах и так и сяк … покажи делом.
На словах города берёт … да скупа на дела
Не храбрись словом… а на деле — ни шагу вперед.
Щедра на слова … а ан деле никак.
Оценка: по 1 баллу за каждую пословицу.
В данном стихотворении найди слова, употребленные в неправильной форме. Подчеркни их.
Слыхали эту новость?
У нее в шкафу живет
Тот, кто любит овощ.
Любой продукт сжует?
Он яблок, помидору
И всю картофель съест,
Баранок без разбору
Умнеет в один присест.
Оценка: по 0,5 балла за каждое слово.
14. Выписать существительные в 3 столбика:
В первый — слова, которые бывают только в единственном числе, во второй — слова, которые бывают только во множественном числе, в третий — те, которые могут быть и в единственном и во множественном числе:
Обед, сани, железо, полотенце, ворота, чулки, смех, ножницы, пожар, кудри, варежка, темнота, капуста.
Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.
В каком случае перенос ударения не меняет значение слова? Подчеркни.
а) атлас — атлас
б) ирис — ирис
в) творог — творог
г) замок — замок
Оценка: по 1 баллу за каждое правильное слово.
Драгомощенко и молодое письмо
Похожие статьи.
-
Г. лексическое значение какого слова сформулировано неправилно?
-
Какие слова категорически нельзя говорить. слова-разрушители.
-
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква? ответ запишите цифрой.
-
Задание 11. определите, какой из синонимов следует выбрать в каждом отдельном случае.