В основном это положение «нижнего» лежа на полу.

ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры»

Методическая разработка

По дисциплине

«Сценическое движение»

Раздел «Акробатика»

Тема

«Парная акробатика»

(для студентов 1 курса режиссура театрализованных представлений и

Студентов 2 курса театральное творчество)

г. Пермь

2014 г.

Аннотация

В программе по учебной дисциплине «Сценическое движение» есть раздел №3 «Акробатика», в которую входит учебное занятие по «Парной акробатике». Данное учебно — методическое пособие показывает правильное построение упражнений от простых к сложным. Развитие навыка физического взаимодействия с партнером. Техника безопасности в работе с партнером при исполнении парных элементов, техника исполнения основных не сложных элементов парной акробатики. Данная методическая разработка написана в помощь студентам 1-2 курсов «театральное творчество» и студентам 1 курса «Режиссеры театрализованных представлений», преподавателям по сценическому движению и пластики, педагогам дополнительного образования по акробатике.

Данное учебно — методическое пособие выполнено на базе личного опыта в работе по данному направлению. С 1988 года работа в сфере циркового искусства, «парная акробатика» является одним из жанров циркового искусства, соответственно вот уже в течение 20 лет, знания в этом направление применяются на практике. И используются при постановке различных цирковых и танцевальных номеров.

Методическая разработка по «парной акробатике» может заинтересовать и быть использована в любых учебных заведениях на занятиях по физкультуре, в детских спортивных студиях и кружках, так же в танцевальных и цирковых студиях.

Автор: Кузина Мария Дмитриевна, преподаватель,

ГБОУ СПО «ПККИиК» преподаватель 1 категории.

Т. 89026495211

Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие предназначено для освоения студентами учебной специальной дисциплины «Сценическое движение» и «Пластика» на режиссерской специализации средних — специальных и высших учебных заведений, а также для руководителей досуговых учреждений и любительских театральных коллективов.
Основной целью данной методической разработки — дать общее наглядное представление о технике выполнения упражнений парной акробатики, различного уровня сложности. Научить основным приемам техники исполнения парных элементов и умению придумывать новые парные поддержки. Методическое пособие составлено от простых парных упражнений к более сложным и групповым выполнения элементам.

Упражнения для двух участников делятся на четыре вида:

1. Парная акробатика (неэксцентрического характера), культивируемая как в цирковом искусстве, так и в спорте и состоящая из различных прыжков исполнителя и бросков его партнером с рук, за ноги, со спины.

2. Парная акробатика, состоящая из прыжков, каскадов (падений), а также из различных бросков, которые исполняются только артистами-профессионалами. 3. Парная силовая акробатика, состоящая из упражнений силового характера, культивируемая как в спорте, так и в цирковом искусстве.

4. Близко соприкасающаяся с последним разделом парная акробатика, в которой иногда в качестве «верхнего» выступает женщина (смешанная пара). Этот вид парной акробатики состоит из элементов, культивируемых как в цирковом искусстве, так и в спорте.

Исполнители парной акробатики делятся на «нижнего» и «верхнего». У каждого из них свои функции. Задача нижнего (более сильного и крепкого) — держать, поднимать, бросать, ловить партнера и т. д. Задача верхнего (более легкого, собственно акробата) — влезать партнеру на плечи, на голову, исполнять стойку в руках и на голове нижнего, отходить на различные прыжки с бросков нижнего и т. д.

Раздел этой акробатической работы основывается на простых поддержках где «нижний» держит «верхнего» различными способами с помощью рук и ног.

Содержание.

1.Воспитание смелости и решительности, совершенствование

способности ориентироваться в пространстве, когда тело находится в необычном положении.

2.Овладение координацией движений при разнообразных условиях

опоры и в безопорном положении; формирование навыков

в исполнении акробатических упражнений.

3.Воспитание умения согласовывать свои движения с движениями

партнера и умения балансировать,поддерживать равновесие.

Упражнения раздел №1

Простые упражнения на развитее чувства баланса и чувства доверия.

В основном это положение «Нижнего» лежа на полу.

1. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Ласточка (рис. 1) – данное упражнение Рис. 1

Развивает — мышцы ног «нижнего» и мышцы спины верхнего.

Техника исполнения — «Нижний» лежит на спине. «Верхний» подходит к нему ставит стопы «нижнего» к себе на тазобедренные кости, берется за руки «нижнего» и отталкивается от пола. «Нижний» крепко держит руки партнера, давая возможность «верхнему» на них опереться, поднимает свои ноги в угол 90`, колени полностью выпрямляет, «верхний» поймав баланс, может отпустить руки «нижнего».

2. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Стульчик низкий (рис. 2) Рис. 2

Развивает – мышцы ног и рук «нижнего» и пресс

«верхнего».

Техника исполнения — «Нижний» партнер лежит

на спине, подняв ноги в угол 90`. «Верхний»

встает около ног партнера на уровне талии, спиной

к ногам, приседает и подмышками повисает

на стопах партнера, отрывает ноги от пола.

«Нижний» берет ноги партнера под икры и поднимает на вытянутые руки, так чтобы кисти рук были над плечами.

3. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Коробочка (рис. 3) Рис. 3

Развивает – мышцы рук «нижнего» и «верхнего».

Техника исполнения – «Нижний» партнер, лежа

на спине сгибает ноги в коленях, стопы стоят

на полу, руки поднимает вверх, «верхний» ставит

свои руки на колени «нижнего» перенеся вес

максимально на руки, «нижний» берет колени

«верхнего» и поднимает их на вытянутые руки.

«Верхний» сгибает ноги в коленях, прогибается

в спине, стараясь достать стопами до головы.

4. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Птичка (рис. 4) Рис. 4

Развивает — мышцы рук «нижнего» и «верхнего»

Техника исполнения — «Нижний» партнер, лежа

на спине сгибает ноги в коленях, стопы стоят

на полу, руки поднимает вверх, «верхний» ставит

свои руки на колени «нижнего» перенеся вес

максимально на руки, «нижний» берет колени

«верхнего» и поднимает их на вытянутые руки.

«Верхний» сгибает ноги в коленях, прогибается

в спине, «нижний» берет одно колено двумя руками, «верхний» свободную ногу выпрямляет и поднимает носком в потолок.

5. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Трон (рис.5) Рис. 5

Развивает – мышцы рук и ног «нижнего», пресс и мышцы спины «верхнего».

Техника исполнения – «нижний» лежа на спине поднимает руки и чуть присогнутые ноги. «Верхний» подходит садится на ноги к «нижнему», держится руками за стопы, и на общий счет, «верхний» подпрыгивает, а «нижний» выпремляет ноги вверх. «Верхний» сидит на ногах «нижнего» ставит свои стопы на руки «нижнего».

6. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Коромысло (рис.6) Рис. 6

Развивает – мышцы ног «нижнего», спина «верхнего».

Техника исполнения – «нижний» лежит на спине, «верхний» подходит спиной к его ногам, ставит стопы «нижнего» к себе на поясницу, так чтобы стопы были развернуты носками наружу, прогибается в спине дает руки «нижниму», у «нижнего» согнутые колени, он берёт руки «верхнего» и на один счет «верхний» толкается ногами от пола, «нижний» поднимает его на своих ногах, если оба партнера хорошо чувствуют баланс, отпускают руки.

7. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Стульчик высокий (рис.7) Рис. 7

Развивает – мышцы ног «нижнего», пресс и мышцы ног «верхнего».

Техника исполнения – «нижний» лежа на спине

поднимает полусогнутые ноги вверх, «верхний» подходит спиной к стопам «нижнего» и садится на его стопы, на общий счет «нижний» выпремляет ноги вверх, «верхний» подпрыгивает, садится и фиксирует себя на ногах партнера, обхватывает своими ногами ноги партнера.

8. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Лежак (рис. 8) Рис. 8

Развивает – мышцы рук и ног «нижнего», пресс и мышцы спины «верхнего».

Техника исполнения – «нижний» лежа на спине

сгибает ноги поставив их стопами на пол, поднимает руки вверх, так чтобы кисти распологались четко над плечами. «Верхний» подходит к «нижнему» со стороны головы. Берется за руки «нижнего» прошагивает через руки вставая сначала правой ногой партнеру на правое колен, потом левой ногой партнеру на левое колено и переводит весь вес на ноги. «Нижний» перехватывает «верхнего» под лопатки, «верхний» складывает руки на груди.

9. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Отражение (рис. 9) Рис. 9

Развивает – мышцы рук и ног «нижнего», пресс и мышцы спины «верхнего».

Техника исполнения – «нижний» лежа на спине

сгибает ноги поставив их стопами на пол, поднимает руки вверх, так чтобы кисти распологались четко над плечами. «Верхний» подходит к «нижнему» со стороны ног. Ставит руки на колени «нижнего», прошагивает через ноги, «нижний» левой рукой берет правую стопу, а правой рукой левую стопу «верхнего». «Верхний» поднимает таз параллельно полу, равномерно распределяет вес на руки и на ноги.

10. В основном это положение «нижнего» лежа на полу. Кирпичики (рис. 10) Рис. 10

Развивает – мышцы рук и ног «нижнего», пресс и мышцы спины «верхнего».

Техника исполнения – «нижний» принимает положение упор на руки и на ноги спиной к полу, положение «столик». «Верхний» подходит к партнеру со стороны ног, ставит свои руки на колени «нижнего», левая рука на правое колено, правая рука на левое колено, аккуратно проносит сначало правую ногу ставит её на левое плечо партнеру, потом левую ногу на правое плечо партнеру, поднимает бедра параллельно полу распределяя вес равномерно на руки и на ноги.

Упражнения раздел №2

Гиперэкстензия лежа на полу. Техника гиперэкстензии, работающие мышцы, возможные ошибки


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: