Задание 3. установление взаимоотношений

СР-1

Задание 1. Письменный контент-анализ высказываний

Цель: выделение основных тем в тексте для построения предмета взаимодействия.

Методика выполнения задания:

  • Выделение, обоснование единицы анализа текстана основе его понимания. В данных заданиях единицей анализа желательно считать понятие задач взаимодействия.
  • Отыскание индикаторов задач взаимодействия в тексте.
  • Статистическая обработка и заполнение протокола.

Тексты для выполнения упражнений: с 1-3 читаются индивидуально, про себя, смысловые единицы разных тем выписываются после прочтения всеготекста в следующий протокол:

Тема (название) Тема (название) Тема (название)
В эту графу вписываются смысловые единицы анализа текста – слово или фраза. Подсчитывается кол-во единиц

Образец выполнения задания.

Текст из Доктора Живаго Б.Пастернака:

Я плохая.Ты не знаешь меня, я когда-нибудь расскажу тебе. Мне трудно говорить, ты видишь, я захлебываюсь от слез. но брось, забудь меня. я тебя не стою.

Тема 1 Какая я вообще? Тема 2 Ты и я Тема 3. Пожалей меня Тема 4. Я не хочу тебя обманывать
мне; меня; я: я плохая; брось; забудь: я: я; ты не знаешь меня; тебя; тебя видишь; захлебываюсь от слез тебя не стою

Вывод:преобладает тема Какая я вообще.Она может бытьосновой построения профессионального взаимодействия психолога с автором этого высказывания.

Тексты для анализа.

Текст 1. Мне трудно говорить, я сама врач. Я понимаю, что со мной. У меня депрессия, невроз с детскими корнями, астения, второй год уже такое состояние. Лечение ничего не дало, потом стало еще хуже. Все социальные проблемы очень действуют. Работа сложная, семейная ситуация сложная. Найти способы противостоять не могу, все давит, раздражает.

Завтра муж приезжает из командировки. Сталаагрессивна, ругаюсь по-хамски, хочу побить всех… Боюсь и мужа потерять, все время командировки у него…

Мать больная, старая, с намиживет. Все беды перекладывает на меня.Ее страдания перекладывает на меня, склероз у нее, все время меня достает. Я все сама, все кручусь — магазины, уборка, стирка и т.д.Все сама- дочь далеко, за нее сердце болит. За все боюсь. С мужем говорить напрасно, одни командировки у него на уме, в одни и те же места всегда ездит. Муж увлечен работой, меняне замечает— Я человек самолюбивый. Почему у меня появилось отторжение от людей? От близких? Научите противостоять хамству. Есть ли для меня нормальный путь? (И. 47 лет).

Текст 2 (бабушка о внучке 7 лет): Она очень подвижная от рождения. Когда было две недели, уже передвигалась в кроватке. Невнимательная, когда к ней обращаешься, не слышит с первого раза. Только и понимает, когда повысишь голос. Очень добрая, очень любит животных, но подруг у нее нет. Часто жалуется, что с ней никто не дружит. Как-то сказала, что дружит сама с собой. Может драться с детьми, ее тоже бьют.

Беспокоит многое — неусидчивая, невнимательная, в школе часто жалуются на непослушание.

Последнее время скучаетпо маме: родители в разводе,матьушла, девочка — осталась с отцом. Полгода жила с ним, а потомсын привез ее к нам. Здесь ей поставили диагноз — сколиоз поясничного отдела позвоночника. Посещает школу-интернат. Суббота и воскресеньеу нее свободны,и она у нас — это невыносимо.

В школе днем спитплохо, ееза это наказывают, может на уроки опоздать, без разрешения уйти с занятий, но это бывает нечасто.

Мнекажется, что ее в школе учительница не понимает, говорит, что она трудный ребенок, да и нам с ней не сладить. Ее наказывать бесполезно — она лучше не становится. А учится она неплохо, стихи запоминает мгновенно, но мешает неусидчивость, невнимательность.

СР-2

Задание 2. Квалификация запроса по высказываниям людей, обратившихся к психологу

Определите по высказыванию характер запроса.

  1. Не могу поверить, что сама ничего не смогла сделать, вот пришла просить помощи у чужого человека, чтобы дела всемьепоправить.
  2. Он очень боится одиноставаться дома.Мы уже его убеждали, что ничего страшного нет,но он как будто не понимает этого.
  3. Я часто думала,что только близкие могут помочь в трудную минуту, но ошиблась.
  4. Все у нас есть, а вот радости, счастья — нет.
  5. Если бы кто сказал, что надо сделать,я бы всеточно сделала.
  6. Хотелось бы побольше узнать о себе.
  7. Думаю, что ревность — это болезнь. Может быть, Вы еелечите?
  8. Жиликак люди, а тут все в один день рухнуло. Я уже не жена.
  9. Я же все для него, он у нас в семье лидер. Разве это неправильно?

10. А он сам сказал, что его тянет к мальчикам. Это ведь беда.

СР-3

Задание 3. Установление взаимоотношений

Определите, какая из реплик психолога способствует установлению взаимодействия:

1. Ну, говорите, говорите хоть что-нибудьоб этом.

2. Разве с Вами, взрослым человеком, это было впервые?

3. Похоже,что Вы плохо ориентируетесь в конкретных фактах.

4. Вам что, трудно вспомнить то, что было вчера?

5. Да, я это и сама увидела, не надолишних слов,дальше…

6. Расскажите о нем подробнее…

7. Кто для Вас этот человек?

8. Было бы неплохо начать всезаново…

9. Вы не веритемне?

10. Не вижу ничего необычного в Вашихсловах.

11. Да, это уже давно было известно Фрейду…

12. Говорите, говорите, это пойдет Вам на пользу.

13. Подробнее, пожалуйста, об учительнице Вашегосына.

14. Я слушаюВас.

СР-4

Замани его в сеть | Игра по созданию отношений через Интернет: Задание 3


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: