ИНФОРМАТИКА
Информационные системы на основе баз данных.
Задания для самостоятельной работы
во второй половине второго семестра первого курса
Бакалавриат Экономика
Порядок их выполнения и оценки
Великий Новгород
2014г.
Данные методические указания подготовлены для студентов первого курса системы Бакалавриат направления Экономика Филиала СПбГЭУ в г.В.Новгороде.
В методических указаниях представлены задания для самостоятельной работы по дисциплине Информатика при изучении раздела Базы данных, а также условия контрольного тестирования по дисциплине в целом.
Практическое исполнение заданий позволит студентам усвоить основные принципы построения баз данных и приобрести практические навыки их использования.
Поскольку базы данных являются основным ядром любой информационной системы, освоение баз данных позволит студентам легче воспринимать принципы построения и использования Информационных систем.
Методические указания подготовлены доцентом кафедры МиИ Филиала СПбГЭУ в г.В.Новгороде Евстигнеевым Ю.Ф.
Задание при подготовке к тестированию
Прежде всего необходимо отметить, что в качестве тестового задания будет использован тест, предлагаемый Министерством и помещённый на странице www.i-exam.ru. Данный тест содержит вопросы по следующим темам (дидактическим единицам):
ДЕ N1. Основные понятия и методы теории информации и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. | ДЕ освоена |
1. Меры и единицы количества и объема информации. | |
2. Кодирование данных в ЭВМ. | |
3. Позиционные системы счисления. | |
4. Основные понятия алгебры логики. | |
5. Логические основы ЭВМ. | |
6. История развития ЭВМ. | |
ДЕ N2. Технические средства реализации информационных процессов. | ДЕ освоена |
7. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. Принципы работы вычислительной системы. | |
8. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. | |
9. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. | |
10. Устройства ввода-вывода данных, их разновидности и основные характеристики. | |
ДЕ N3. Программные средства реализации информационных процессов. | ДЕ освоена |
11. Классификация программного обеспечения. Виды программного обеспечения и их характеристики. | |
12. Понятие системного программного обеспечения. Операционные системы. | |
13. Файловая структура операционной системы. Операции с файлами. | |
14. Технологии обработки текстовой информации. | |
15. Электронные таблицы. Формулы в электронных таблицах. | |
16. Формулы в MS Excel. Работа со списками в MS Excel. | |
17. Технологии обработки графической информации. | |
18. Электронные презентации. | |
19. Общее понятие о базах данных. Основные понятия систем управления базами данных. Модели данных. | |
20. Основные понятия реляционных баз данных. |
ДЕ N4. Модели решения функциональных и вычислительных задач. | ДЕ освоена |
21. Моделирование как метод познания. | |
22. Классификация и формы представления моделей. | |
23. Методы и технологии моделирования. | |
24. Информационная модель объекта. | |
ДЕ N5. Алгоритмизация и программирование. | ДЕ освоена |
25. Этапы решения задач на компьютерах. Трансляция, компиляция и интерпретация. | |
26. Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритма. | |
27. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. | |
28. Алгоритмы разветвляющейся структуры. | |
29. Алгоритмы циклической структуры. | |
30. Объектно-ориентированное программирование. | |
ДЕ N6. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Защита информации в сетях. | ДЕ освоена |
31. Компоненты вычислительных сетей. | |
32. Основы компьютерных коммуникаций. Принципы организации и основные топологии вычислительных сетей. | |
33. Сервисы Интернета. Средства использования. | |
34. Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. Электронная подпись. |
Данные темы осваивались студентами в течение предыдущего периода обучения, и они должны быть готовы продемонстрировать по ним свои знания. Затронутые в них вопросы предлагаются Министерством в процессе контроля остаточного уровня знаний и поэтому их использование наиболее целесообразно. В помощь студентам разработано кафедрой МиИ и размножено в достаточном количестве методическое пособие, содержащее краткое изложение материала по большинству тем дидактических единиц.
При оценивании уровня знаний в бальной системе будут перемножены:
- Максимальное количество баллов по данному тесту, указанное в учебной программе – 20 баллов; и
- Коэффициент правильных ответов, указываемый программой “i-exam” при завершении тестирования.
Код доступа для обучения процедуре тестирования будет предоставлен каждому студенту преподавателем.
Во время самостоятельной работы студенты могут использовать:
- Предлагаемое учебное пособие;
- Возможность тестирования в режиме самообучения;
- Поисковую систему Yandex;
- Иную учебную и научную литературу.
Во время контрольного занятия будет проводиться тестирование в режиме контроля.