Утверждена на заседании учебно-методического совета института

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Производственной практики

Б2.П.3 Культурно-просветительская практика

44.03.01 Педагогическое образованиекод, направление подготовки

Профиль подготовки

«Начальное образование»

Квалификация

Бакалавр

Форма обучения –

ЗАОЧНАЯ

Набережные Челны, 2016

Программа практики«Б2.П.3 Культурно-просветительская практика»/сост.

Л. В. Рахматуллина – Набережные Челны: НГПУ, 2016. — с.

Программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование», бакалавр, заочная форма обучения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от _04_ 12_ 2015 г. № 1426

Составитель ____________________ Л. В. Рахматуллина

23.08.2016 г. (подпись)

Программа практики одобрена на заседании методической комиссии факультета

__________________________________________________________________

___ __________ 20__г., протокол № ____

Председатель комиссии

__________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи дата

Утверждена на заседании учебно-методического совета института

___ __________ 20__г., протокол № ____

Председатель совета

______________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи дата

Программа зарегистрирована в ЦИТ под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник ЦИТ __________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи дата

a Л. В. Рахматуллина, 2016
a НГПУ, 2016

Содержание
1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. 3. Место практики в структуре образовательной программы. 4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах. 5. Содержание практики. 6. Формы отчетности по практике. 7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики. 9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения. 10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Общие положения: Программа практики определяет методические требования к задачам, выносимым на практику. Практика обучающихся является составной частью образовательной программы. Система практического обучения способствует овладению предметными знаниями и умениями, развитию мотивации к профессиональной деятельности, научиться применять теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий. Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков. Практика является одним из видов занятий, предусмотренных учебным планом. Целями практики являются: закрепление имеющихся знаний о формах осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации; формирование практических умений и навыков в области осуществления культурно-просветительской деятельности в общеобразовательной организации как важного элемента педагогической деятельности; формирование готовности оказывать услуги культурно-просветительского характера в дальнейшей профессионально-педагогической деятельности. Задачами практики являются · изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; · организация культурно-образовательного пространства; · формирование навыков популяризации знаний в области отечественной культуры среди учащихся и различных групп населения; · разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных и возрастных групп; · практическое освоение различных технологий и методик культурно-просветительской деятельности бакалавров в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса; · формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к культурно-просветительской деятельности педагога.
1 Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения. 1.1 Вид практики: Производственная практика, Б2.П.3 Культурно-просветительская практика 1.2 Способ проведения практики: Производственная Культурно- просветительская практикаосуществляется в начальных классах образовательных организаций разного типа г. Набережные Челны. Практика проводится в течение 2 недель с отрывом от занятий.Форма проведения практики: концентрированная. 2 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы. В результате прохождения Производственной Культурно- просветительской практики обучающиеся должны приобрести следующие практические навыки, умения и овладеть следующими общекультурными, общепрофессиональными, профессиональными компетенциями, (знать, уметь, освоить опыт практической деятельности) и видами деятельности в соответствии с ФГОС ВО.
Код компетенции Содержание компетенции согласно ФГОС ВО Перечень планируемых результатов обучения
ПК-13 способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп Знать: культурные потребности различных социальных групп Уметь: выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп Владеть: способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп
ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы Знать: культурно-просветительские программы Уметь: разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы Владеть: Способами разработки и реализации культурно-просветительских программы
3. Место практики в структуре образовательной программы. 3.1. Требования к предварительной подготовке обучающегося. Производственная Культурно-просветительская практикапроводится на втором курсе, в четвертом семестре, базируется на Модуль 6 — основной «Психолого-педагогические основы педагогической деятельности в сфере общего среднего образования», дисциплины Б1.Б.6.3 Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики, Б1.Б.6.10 Социальная психология среди дисциплин учебного плана, осуществляющих подготовку студентов к культурно-просветительской деятельности. 3.2. Дисциплины и практики, для которых необходимо прохождение данного типа практики. Прохождение Производственной Культурно-просветительской практикинеобходимо как последующее при изучении дисциплин Б1.В.ДВ.21.1 История и культура народов Республики Татарстан, Б1.Б.4.2 Основы экологической культуры, Б1.В.ДВ.4.1 Историческое образование младших школьников, Б1.В.ДВ.20.1 Краеведение в начальной школе и педагогической практики. 4. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах. Общая трудоёмкость практики составляет 3зачётные единицы, 108часов, 2недели, сроки проведения практики с 6 апреля по 19 апреля текущего года. Форма промежуточной аттестации по практике дифференцированный зачет. 5. Содержание практики.

Вид деятельности Виды работ на практике Компетенции Культурно-просветительская деятельность Знакомство с классом, выявление культурных потребностей коллектива класса ПК-13 Планирование культурно-просветительской работы на период практики ПК-13 Участие в текущей культурно-просветительской работе ПК-13 ПК-14 Ознакомление и работа в музеях, галереях и организация экскурсий для учащихся и других групп участников образовательного пространства ПК-14 Выставочная деятельность как важный элемент культурного просветительства (организация и проведение выставок) ПК-14

Состоялось заседание совета по алтайскому языку


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: