Заключительное упражнение «прощание в круге»

Цель: подведение итогов занятия.

Время:10 мин.

Участники становятся в круг, делятся впечатлениями от занятия и прощаются друг с другом, используя выразительные жесты.

Заполнение анкет обратной связи.

Занятие 6.

1.Упражнение «Здравствуй, уважаемый!»

Цель:

  • настрой на работу, физическое раскрепощение
  • повышение концентрации внимания,
  • стимулирование спонтанности

Время: 15 мин.

Участники встают в круг.

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый! (называете имя)» и сопроводите это каким-либо жестом (прыжок, поклон, наклон и тд.) Следующий участник также здоровается с соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны.

Упражнение «Рисование под музыку»

Цель:

  • активизация воображения,
  • осознание участниками группы своих психологических особенностей,
  • исследование сходств и различий индивидуальных проявлений участников
  • интеграция эмоциональных, поведенческих, познавательных компонентов личности,
  • снижение уровня тревожности у учащихся в состоянии подготовки к предстоящим экзаменам
  • актуализация внутренних ресурсов

Время:1 час 15 мин.

Материалы: различные изобразительные средства, музыкальный центр, музыкальные произведения, передающие различные эмоциональные состояния (Бах, Бетховен. Шнитке, Копланд)

Ведущий включает музыку и предлагает участникам группы создать один или несколько двухмерных или объемных визуальных образов, отражающих связанные с музыкой чувства и ассоциации. В некоторых случаях участники могут сначала прослушать все произведение до конца, а затем переходят к изобразительной работе.

После окончания работы происходит размещение работ в пространстве кабинета и их обсуждение.

Обучение приемам релаксации и снятия напряжения

Цель:

  • обучение методам нервно-мышечной релаксации, приемам расслабления;
  • формирование у учащихся умения управлять своим психофизическим состоянием,
  • осознание учащимися своих личностных особенностей

Мы продолжаем на этом занятии знакомиться с приемами и правилами, которые помогут вам с наименьшими усилиями подготовиться к экзаменам и успешно их сдать. Мы продолжаем учиться расслабляться.

Упражнение «Мысленная картина»

Цель: обучение визуализации для достижения нервно-мышечного расслабления.

Время: 10 минут.

Ведущий:

— Сядьте поудобнее, не напрягая мышц. Не скрещивайте руки, ноги или кисти рук. Отдыхайте, дайте вашему телу расслабиться.

— Глубоко вдохните, втягивая воздух постепенно через нос, пока легкие не наполнятся.

— Выдохните плавно, тоже через нос, пока полностью не освободите легкие. Попробуйте делать это ритмично. Не сжимайте и не выдыхайте все разом.

— Начните новый цикл, прислушайтесь к своему дыханию, к тому, как ваши легкие раздуваются, и затем плавно выпускайте воздух. Ваше дыхание похоже на движение волн, мягко набегающих на берег (выдох) и снова откатывающихся назад (вдох). Зримо воображайте в уме волны, их плеск и вкус морской воды, легкое дуновение бриза.

Упражнение «Ресурсные образы»

Цель: научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно-мышечного расслабления.

Время:10 минут.

Ведущий. Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветущий луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Вначале упражнение будет даваться с трудом, поэтому его можно осваивать дома, в тишине, перед сном или перед подъемом, если есть время.

Чтобы не бояться опоздать, выделите себе 20–30 минут (этого времени более чем достаточно) и поставьте будильник, чтобы не думать о времени. По мере освоения техники, усиления образов вы сможете использовать ее в стрессовых ситуациях.

Заключительное упражнение «Прощание в круге»

Цель: подведение итогов занятия.

Время:10 мин.

Участники становятся в круг, делятся впечатлениями от занятия и прощаются друг с другом, используя выразительные жесты.

Заполнение анкет обратной связи.

Занятие 7.

Встали в круг-песенка на прощание.wmv


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: