Конспект
Цели и задачи:
I. Здоровье
Формировать представления о необходимости употребления в пищу каши.
Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
II. Безопасность
Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т.д.).
III. Социализация
Обогащать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Приучать детей к приему пищи.
Формировать первичные художественно – эстетические представления о культуре питания.
IV. Труд
Прививать навыки дежурства по столовой.
Продолжать обучать детей сервировке стола.
Приобщать детей к посильным для них действиям (убирать за собой тарелку, ложку, чашку, салфетку).
Воспитывать трудолюбие желание помочь взрослым
V. Познание
Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).
Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.
VI. Коммуникации
Формировать правила взаимоотношения детей, детей со взрослыми, вступать в беседу, поддерживать разговор.
VII. Художественная литература.
Использовать в воспитании и соблюдении основных правил культуры поведения за столом стихи, загадки. (Елена Николаева «Про кашу»)
Дежурные накрывают столы.
Можно почитать детям стихи.
В: Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем
И салфетки раздадим.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб – всему ведь голова.
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо
И о чем-то говорят.
Мы тарелки всем поставим,
Ну, а ложки…
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи (справа от тарелки).
В: Ребята, приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!
Даже говорят: «Аппетит приходит во время еды». Но чтобы хорошо выглядеть во время завтрака, например, надо соблюдать основные правила культуры поведения за столом:
— на столе порядок, чистота и красивая сервировка;
— за стол садятся с чистыми руками и лицом;
— нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;
— есть надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;
В: А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?
Д: Спасибо, было очень вкусно! Спасибо, такая вкусная каша.
В: Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
Д: О слабеньких, которые часто болеют.
В: Правильно. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
Дети садятся за столы.
В: Ребята, какая каша у нас сегодня на завтрак?
Д: Манная.
В: А вы знаете, из чего варят каши? Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.
В: А теперь попробуйте отгадать загадки:
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом зайду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно)
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (Колос)
В: А я знаю такое замечательное растение – пшеницу (Воспитатель показывает колосья пшеницы). Из нее делают муку, пшеничную и манную крупы.
В: Ребята, а теперь скажите мне, из какого же растения делают манную крупу?
Д: Из пшеницы.
В: Правильно. Приятного аппетита, ребятки!
А пока вы кушаете, я вам расскажу стихотворение.
«Про кашу» (Николаева Елена)
Каша манная варилась:
Вся пыхтела, пузырилась.
Из кастрюли убежала,
На тарелочки попала.
Мы её поймаем ложкой
И попробуем немножко.
Зачерпнем разок – другой
Ложку целую с горой.
Ай, да каша! Как вкусна!
Всю съедим её до дна.
Во время завтрака воспитатель по необходимости делает детям замечания: «Ваня, держи ложку правильно», «Таня, садись, пожалуйста, прямо» и т.д.
В: Ребята, а каша-то у нас сегодня волшебная. Если её съешь до дна, то увидишь на тарелочке «сюрприз».
Вот мы сели завтракать,
Радуются дети,
Ведь вкуснее каши нет
Ничего на свете.
Воспитатели глядят
В кашу с удивленьем,
Почему её едят
Дети с наслажденьем?
На вопрос простой ответ:
Повар тетя Валя
Наварила нам на завтрак
Сказочную кашу.
Если кашу съел до дна
Целую тарелку,
То становится видна
Утка или белка.
Вот Савелий самолет
Откопал под кашей.
А пушистенький зайчонок
У Танюши нашей.
У Сережи – бегемот,
У Ярослава – синий кот,
У кого ж ракета?!
Ваня кушал хорошо,
Молодчина Ваня!
Он подъемный кран нашел
Под волшебной кашей.
В: Ребята! Вот я, например, очень люблю молоко. Знаю даже такую поговорку: «Корова рогата, да молоком богата». Все ребята знают, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. И ещё молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Не только зубы, но и кости становятся крепкими. Многие взрослые и дети очень любят пить по утрам какао или кофейный напиток.
В: Вот и кончился наш завтрак,
Рады дети наши!
Ничего вкуснее нет
Этой манной каши!