Чем занять детей на дворовой площадке

Как привлечь детей на дворовую площадку

Во время подготовительной работы по привлечению детей в дворовый отряд используйте все методы: реклама в местных газетах, объявление по телевидению, радио, афиши в общественном транспорте, дворах.

Постарайтесь организовать предварительные дневные встречи с родителями на предприятиях, в учреждениях и вечерние — во дворах с бабушками, дедушками и детьми. Только после распространения рекламы и сбора информации о том, где живет больше всего ребят, заинтересовавшихся дворовым отрядом, можно назначать первую организационную встречу с родителями и детьми.

Организационную встречу во дворе лучше всего провести дважды: утром и вечером в выходные дни. Постарайтесь, как можно тщательнее к ней подготовиться.

Заготовьте себе бейдж. Это позволит жителям двора запомнить ваше имя, и вам будет легче с ними общаться.

Расскажите о себе: где вы живете, работаете или учитесь, сколько вам лет, почему вы решили организовать дворовый отряд. Рассказывая о себе, держитесь уверенно, приводите яркие интересные случаи из своей биографии. Не бойтесь рассказывать о своих достижениях.

Если по счастливой случайности в этом дворе живет ваш знакомый, который сможет подтвердить ваш рассказ и дать вам рекомендацию, — обязательно этим воспользуйтесь и пригласите его на встречу.

Подробно расскажите родителям, чем будут заниматься дети в дворовом отряде. Заранее предупредите их, что иногда для мероприятий ребенок от них потребует клей, ножницы, цветную бумагу и д.р. Заверьте родителей, что подобной канцелярии требуется не так уж много, но она необходима. Обговорите часы работы и предупредите, что в дождливые дни дворовый отряд не работает. Не забудьте пригласить родителей на концерты, которые вы будете проводить вместе с детьми в вечернее время.

В общем, нарисуйте полную картину занятий дворового отряда, чтобы у родителей не было сомнений в ваших благих намерениях и не произошло непредвиденных ситуаций.

По окончании встречи предложите взрослым заполнить анкету — заявку на участие в дворовом отряде. Анкета поможет вам быстрее познакомиться с детьми. Из нее вы узнаете не только имя, возраст, интересы и увлечения ребенка, но и его психологические особенности. Если по каким-либо причинам родители не смогли прийти на организационную встречу, отдайте анкету ребенку — пусть они заполнят ее дома в свободное время. Пока взрослые будет заполнять анкеты, вы можете немного поиграть с детьми, наглядно продемонстрировав свои недюжинные творческо-огранизаторские способности. И не забудьте договориться о времени и месте следующей встречи.

Как составить план работы

Любая работа требует планирования. Прежде чем начать работу в дворовом отряде, вам нужно четко представлять, чем вы будете заниматься с детьми каждый день. В этом вам поможет заранее составленный план. Не забывайте, что несколько дней подряд участвовать в интеллектуальных играх детям наскучит, как, впрочем, и в спортивных конкурсах протяженностью в целую неделю. Мероприятия должны чередоваться день от дня. Спортивное, интеллектуальное, трудовое, творческое и т. д. Но это не значит, что целый день вы должны без устали прыгать, петь песни или рисовать, не вставая со скамейки.

Составляя план деятельности, особое внимание уделите первым рабочим дням: распишите их по минутам, подберите побольше подвижных игр, запаситесь всевозможными конкурсами на выявление способностей и талантов.

Не бойтесь включать в план работы мероприятия на, так называемые, «проблемные» темы: наркомания, алкоголизм и т. п. Ребята с интересом будут обсуждать «что такое хорошо и что такое плохо», если преподнести это в интересной форме.

Любой, даже самый тщательно продуманный, сведенный воедино и отредактированный план работы должен быть достаточно гибким, чтобы его можно было корректировать в зависимости от погоды, настроя группы и от пожеланий ребят.

Если вы заранее намерены работать на дворовой площадке точно определенное количество времени, включите в план работы День закрытия сезона.

Что такое оргпериод

Для первых трех-четырех дней смены придумано название «организационный период», или «оргпериод». По отношению к нему существует педагогическое поверье: «Как пройдет оргпериод, так пройдет и вся смена». Как ко всякой народной мудрости, к этой вожатской примете нужно отнестись со всей серьезностью и вниманием — понапрасну люди говорить не будут.

Одна из главных задач для вожатых в оргпериод — понравиться детям. Хотя в это понятие они вкладывают разный смысл. Для кого-то «понравиться детям» означает установить с ними контакт, наладить доброжелательные отношения. А кто-то «понравиться детям» воспринимает как «влюбить в себя детей», завоевать их восхищение и обожание. И по-другому не может быть, ведь все мы разные: кто-то сдержан в проявлении чувств, а кто-то брызжет эмоциями. И, примеряя на себя эту задачу, каждый учитывает оттенки своего темперамента и характера. Но в любом случае, какими бы вы ни были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой. Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Начальный по праву может называться так:

«ПРОИЗВЕСТИ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ».

Для этого попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы можете стать, интересны детям. Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

— Чем интересным я занимался в жизни?

— Какие у меня есть способности и таланты?

— За что меня уважают и любят друзья?

— О чем увлекательном я могу рассказать?

— Чему необычному я могу научить?

Не тревожьтесь, если бумага перед вами долгое время будет оставаться чистой. Просто вы, вероятно, редко смотрели на себя под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать. Хотите вы того или нет, но к вам будут присматриваться, вас буду оценивать, о вас будут высказывать суждения иумозаключения, и, возможно, вам станут даже подражать. И поэтому вспоминайте и выписывайте на листок все, чем вы могли бы быть интересны окружающим. При этом не пытайтесь обнаружить в себе сверх способности. Конечно, если вы профессионально играете на гитаре, владеете приемами карате, предсказываете судьбу, водите мотоцикл, с одной спички разжигаете костер и с завязанными глазами рисуете портреты — это неплохо, и явно произведет на детей впечатление. Но это не обязательно. Понравиться детям можно и, не будучи суперменом. Вы будете не менее интересны, если умеете заразительно смеяться, коллекционируете фантики, читали книжку «Земля Санникова», можете отличить болонку от бульдога и видели своими глазами, как делают мороженое. Более того, вы можете завоевать авторитету детей, вообще не обладая никакими талантами, кроме одного — умения удивляться и спрашивать. Попробуйте без взрослого высокомерия признаться, что не можете отличить съедобный гриб от ядовитого, попробуйте без взрослой снисходительности сказать, что не видели ни одной серии «Покемонов», и попробуйте при этом попросить, чтобы вам объяснили, растолковали, рассказали, чтобы вас научили. Дети возьмут над вами покровительство и шефство и будут вас уважать. Примерно так же, как учителя уважают несмышленых, но искренних и любознательных учеников. Словом, дайте ребятам почувствовать себя интересными собеседниками, знающими специалистами в области «Покемономании», покажите им, что и они могут вас чему-то научить, а вы готовы прислушиваться к их мнению и учиться, учиться, учиться! Но все же лучше, если вы — таки что-то умеете и знаете.

А теперь самое главное. Даже если вам с ходу удалось произнести на детей неизгладимоблагоприятноепервое впечатление и продемонстрировать свою разностороннюю увлеченность, — пожалуйста, не забывайте, что первые три дня должны быть спланированы буквально по минутам, и вы должны быть готовы к любым неожиданностям и импровизациям.

И еще: не забывайте, для первого рабочего дня нужно

— заготовить побольше разнообразных игр;

— выучить самому уйму упражнений на сплочение;

— подготовить немало веселых конкурсов, благодаря которым у детей будет возможность проявить себя, самоутвердиться;

— сформировать у детей представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего следует познакомить с планом работы, и, по возможности, привлечь детей к его составлению;

— придумать название Дворового отряда. Оно может быть любым от традиционного до ультрасовременного.

На 2-3 день, когда ребята поближе познакомятся друг с другом, настоятельно предложите им самостоятельно выработать методом «мозгов» штурма» правила работы, поведения и наказами дворовом отряде. После того, как все высказались в знак согласия с принятыми законами дворового отряда, ребенок должен на них расписаться. Правила поведения могут быть разнообразны.

Правила наказания ребята должны принимать тоже сами. Принятые правила должны соблюдать не толы члены дворового отряда, но и руководители. Причем, вожатые должны умело применять их.

Чем занять детей на дворовой площадке

30.07.2018 — Дворовая практика


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: