Темы ситуационных задач для итоговой госаттестации выпускников

Темы ситуационных задач и вопросы к собеседованию

на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности

медико-профилактическое дело по дисциплине гигиена детей и подростков

1. Организация мониторинга состояния здоровья детей, посещающих образовательные учреждения.

  • Какими отчетными формами Вы будете руководствоваться, контролируя перечень показателей здоровья, которые помощник собирает по каждому виду образовательных учреждений? Назовите виды заболеваемости, наблюдаемые в рамках мониторинга, расскажите о системе сбора информации. С какой службой, с каким ее подразделением Вы будете взаимодействовать, добиваясь получения полной и качественной исходной информации?
  • Укажите основные относительные показатели по разным видам заболеваемости, которые Вы будете рассчитывать. В какой форме должна быть представлена информация после статистической обработки, по каким возрастным группам и видам объектов?
  • Назовите основные направления анализа и оценки данных мониторинга на примере заболеваемости с временной утратой дееспособности (острой заболеваемости) детей, посещающих ДОУ.
  • Какие общие особенности острой заболеваемости детей Вы будете учитывать при анализе конкретных данных Вашего района? Каковы современные тенденции острой заболеваемости детей, подростков?
  • Какое программное средство и какой статистический метод Вы можете применить в условиях Вашей организации для подтверждения причинно-следственных связей между показателями заболеваемости и факторами среды обитания в рамках социально-гигиенического мониторинга?

2. Организация мониторинга состояния здоровья детей, посещающих образовательные учреждения.

— Проведите анализ результатов профилактических осмотров школьников по данным формы №31. Сформулируйте заключение об адекватности условий обучения в школе функциональным особенностям детей. Какие факторы риска внутришкольной среды могут сформировать имеющиеся особенности состояния здоровья детей?

— Какими документами регламентируется организация профилактических осмотров детей в образовательных учреждениях? Объясните выбор контингентов (возрастных периодов) при проведении углубленных профилактических осмотров школьников.

— Этапы профилактических осмотров детей в образовательных учреждениях. Какие диагностические тесты необходимо применить на этапе обследования детей по скрининг-программам для выявления патологических отклонений, представленных в условиях задачи?

— Какие показатели здоровья, кроме представленных в отчетной форме №31, Вы будете изучать в рамках существующей системы мониторинга состояния здоровья в образовательных учреждениях? Какие современные тенденции в здоровье школьников Вы будете учитывать при анализе показателей здоровья учащихся школы?

— Основные направления взаимодействия санитарной и педиатрической службы при анализе состояния здоровья детей в образовательных учреждениях.

3. Физическое развитие детей как показатель санитарно-гигиенического благополучия населения.

  • Оцените физическое развитие детей в образовательных учреждениях территории по представленным показателям. Совпадают ли результаты с особенностями физического развития детей России в современных условиях?
  • Какие показатели физического развития детей Вы совместно с педиатрической службой включили бы в анализ дополнительно при проведении выборочного углубленного исследования?
  • Соответствуют ли примененные методы изучения и оценки физического развития современным подходам? Какие требования предъявляются к стандартам физического развития?
  • Какие факторы риска могли сформировать особенности физического развития детей на Вашей территории? Как проверить Вашу гипотезу в рамках социально-гигиенического мониторинга?
  • Ваши предложения по результатам анализа ситуации.

4. Гигиенические принципы организации деятельности детей и подростков.

— В промежуточном отчете Вы должны обосновать выбор методик и объекта наблюдения для оценки авторской методики развивающего обучения. Сформулируйте критерии выбора наблюдаемых групп, дайте обоснование подбору методик, времени и повторяемости исследований, укажите этапы исследования при продолжении работы. Какие показатели сверх представленных анализируются по данным корректурного теста, какая информация может быть получена при анализе теста САН.

— Оцените с гигиенических позиций в сравнительном плане организацию обучения в опытном и контрольном классе. Главные задачи гигиенической оценки и гигиенического нормирования деятельности, в т.ч. обучения. Закономерности саморегуляции организма учащихся в связи с обучением.

— Физиологическая сущность утомления. На каком этапе динамики работоспособности оптимально прекращать урок? Реализуется ли эта рекомендация при традиционной и развивающей методике обучения?

— Выявлены ли в ходе исследования у учащихся признаки переутомления? Дифференциальная диагностика утомления и переутомления у школьников. Влияние переутомления на здоровье.

— Сформулируйте предварительные выводы по представленным данным первого этапа исследований. Почему эти выводы носят предварительный характер и есть необходимость в продолжение исследований? По материалам первого этапа исследований дайте гигиенические рекомендации педагогам опытного и контрольного класса.

5. Гигиенические основы воспитания и обучения детей в ДОУ.

— Определите факторы риска в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ района.

— Какие характеристики режима дня сверх представленных Вы считаете необходимым проанализировать дополнительно?

— Какие факторы могли сформировать у детей недостаточную готовность к поступлению в ДОУ и выраженное напряжение организма в период адаптации? Прогностическое значение тяжелого течения адаптации к ДОУ.

— Укажите механизмы возможного влияния сложившейся организации деятельности детей на здоровье.

— Какие организационно-методические действия Вы считаете необходимым выполнить по результатам научно-практической работы. Какие дополнения внесете в работу по гигиеническому обучению населения?

— Сформулируйте предложения в программу оздоровительных мероприятий района в части оптимизации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

6. Гигиенические основы организации учебного процесса в школе.

— Дайте гигиеническую оценку организации учебного процесса в школе: наполняемости классов, режима занятий, распределения классов по сменам, расписания занятий.

— Укажите нормативный документ, на котором базируется санитарный надзор за организацией учебно-воспитательного процесса в школе.

— Оцените организацию учебного процесса в классах компенсирующего обучения. Какой принцип современной педагогической парадигмы реализует эта форма обучения, его гигиеническая оценка.

— Присутствуют ли в изложенной выше ситуации факторы риска нарушения здоровья учащихся? Может ли быть причинно-следственная связь между уровнем острой заболеваемости в школе и организацией учебного процесса, возможные механизмы влияния.

— Ваша тактика по результатам анализа ситуации.

7. Гигиенические проблемы школ с углубленным изучением предметов.

Оцените условия обучения детей в гимназии, укажите нормативный документ, используемый в практике санитарного надзора за данным объектом.

— Проведите анализ организации учебно-воспитательного процесса и питания учащихся. Какая информация необходима сверх представленной в задаче для полной их оценки?

— Ваше мнение о возможности причинно-следственных связей между условиями и организацией учебно-воспитательного процесса в гимназии и состоянием здоровья детей. Типичны ли выявленные особенности состояния здоровья для образовательных учреждений с углубленным изучением предметов? Какие факторы риска приоритетны, как правило, на данных объектах?

— Ваши предложения в отношении мер первичной и вторичной профилактики с учетом возможностей материальной базы гимназии.

8. Гигиенические основы физического воспитания в школе.

— Оцените организацию физического воспитания в школе, укажите виды и формы физического воспитания, соответствует ли объем двигательной активности нормативному, Каким нормативным документом Вы будете пользоваться в ходе обследования объекта?

— Оцените организацию урока физкультуры, интенсивность физических нагрузок и правильность их распределения.

— Дайте оценку условий для физического воспитания в школе. Возможные причины денатурации среды в спортивном зале, влияние на эффективность физического воспитания.

— Оцените медицинское обеспечение физического воспитания в школе.

— Какую информацию сверх представленной в условиях задачи Вы считаете необходимым получить дополнительно в ходе обследования объекта?

— Соблюдаются ли в школе основополагающие принципы организации физического воспитания? По каким показателям будете оценивать эффективность физического воспитания? Оформите санитарное предписание.

9. Закаливание детей, физиологическая сущность, принципы, организация.

— Какую задачу Вы решаете, проводя холодовую пробу и измеряя градиент «грудь-стопа»? Какие физиологические реакции, связанные с сущностью и механизмом закаливания, при этом исследуются? Сделайте вывод по представленным данным.

— Какие принципы организации закаливания реализуются в наблюдаемых группах ДОУ? В какой из групп закаливание организовано наиболее грамотно исходя из физиологии этого процесса? Реализацию каких принципов закаливания Вы оцените дополнительно в ходе научно- практической работы?

— Какие средства закаливания сверх представленных в задаче Вы могли бы рекомендовать в условиях ДОУ?

— При гигиенической оценке организации закаливания в ДОУ какую информацию сверх представленной в условиях задачи Вы считаете нужным собрать по каждому объекту? Какие вопросы Вы включаете в схему врачебно-педагогического наблюдения за проведением закаливающей процедуры? Принципы проведения процедур.

— Какие критерии эффективности закаливания с учетом его физиологической сущности Вы будете использовать в Вашей научно- практической работе?

— Дайте рекомендации по совершенствованию организации закаливания в ДОУ района на основе представленного фрагмента научно- практической работы.

10. Гигиенические основы трудового обучения школьников.

— Соответствует ли, по Вашему мнению, содержание и организация трудового обучения функциональным возможностям организма детей разного возраста? Каким нормативным документом Вы будете пользоваться при оценке результатов?

— Какие вопросы сверх представленных в задаче Вы будете изучать? Какие лабораторные и инструментальные исследования считаете нужным провести в мастерских, кабинете обслуживающего труда и кабинете труда? Какими нормативными документами будете пользоваться при оценке их результатов?

— Укажите факторы риска в условиях обучения детей в мастерских. Как Вы объясните педагогу и директору школы механизмы их влияния на функциональное состояние учащихся?

— Оцените медицинское обеспечение трудового обучения школьников по представленным данным. Кому Вы будете адресовать предложения по этой части обследования объекта?

— Укажите задачи и содержание работы педагога, психолога, педиатра по профориентации школьников. В каком возрасте, на основе каких данных учащийся должен получить врачебное профконсультационное заключение, его содержание? На какой документ, регламентирующий эту деятельность педиатра, Вы сошлетесь, настаивая на необходимости профконсультационных заключений для выпускников основной и средней школы?

— Ваша тактика по результатам обследования.

11. Гигиенические принципы организации учебно-производственного процесса в профессиональном училище.

— Оцените правильность отбора в училище по возрасту и полу.

— Выделите факторы риска в организации учебного процесса.

— Оцените набор помещений, материально- техническую базу училища и условия обучения в мастерских. Какими нормативными документами Вы пользуетесь при решении этих вопросов?

— Какими нормативными документами Вы пользуетесь: а) для оценки возможности для подростков в процессе обучения контактировать с данным производственным фактором; б) для оценки уровня приведенных в задаче факторов?

— Отражают ли представленные в задаче данные общие особенности состояния здоровья учащихся профессиональных училищ? Можно ли предполагать наличие причинно-следственной связи между факторами среды училища и состоянием здоровья подростков, и каковы возможные механизмы влияния.

— Ваши предложения в план оздоровительных мероприятий по объекту.

12. Гигиена труда подростков.

— Какими основными нормативными документами, регламентирующими труд подростков, Вы будете пользоваться для подготовки ответа на запрос? Какие принципы определения безопасных для подростков видов деятельности в них заложены? Какая нормативная база используется для разработки критериев допустимых условий и характера труда?

— Сформулируйте ответ на запрос о возможности организации рабочих мест для работы подростков в свободное от учебы время. Дайте обоснование Вашего ответа по каждому запрашиваемому виду деятельности.

— Решите вопрос о возможности организации ученических рабочих мест для обучения профессии столяра. Какими критериями Вы будете пользоваться при гигиенической оценке данной профессии с позиций возможности труда подростков?

— Если по какому-то из видов деятельности Вы даете разрешение на труд подростков, укажите возраст, с которого они могут работать. Какими документами он регламентируется?

— Какие требования Вы предъявите к медицинскому освидетельствованию работающих подростков? В каком документе они сформулированы?

13. Гигиенические основы организации питания в ДОУ.

Признаки каких алиментарно-зависимых состояний выявлены, по Вашему мнению, у детей ДОУ №15? Какие недостатки Вы выявили в организации питания? Какие вопросы организации питания Вы будете изучать в дальнейшем в ходе обследования объекта?

— По каким документам, с применением каких лабораторных методов контроля Вы будете изучать качество питания детей? На каких нормативных документах базируется гигиеническая оценка фактических данных?

— Какие особенности фактического питания могут сформировать приведенный в условиях задачи пищевой статус детей? Каковы наиболее частые дефекты в фактическом питании детей в современных условиях?

— В ходе обследования объекта, какие вопросы санитарного состояния пищеблока, буфетных групповых ячеек Вы считаете нужным оценить? Какие лабораторные данные и экспресс — исследования позволят подтвердить Ваше мнение о санитарном режиме? Какой нормативный документ Вы будете использовать в этом разделе обследования объекта?

— Оцените педиатрическое обеспечение питания в ДОУ. Какие обязанности педиатрической службы по контролю за питанием не нашли отражения в условиях задачи?

— Ваша тактика по представленным данным.

14. Гигиенические основы организации питания в школе.

— Оцените калорийность и биологическую ценность рациона детей по данным мониторинга фактического питания. Какие изменения в пищевом статусе могут наблюдаться у детей под влиянием сложившегося характера питания?

— Укажите недостатки в организации питания учащихся. С учетом режима работы школы достаточно ли одного приема пищи за время пребывания в школе, дайте рекомендации о времени приема пищи для учащихся разных классов. С учетом характера деятельности детей в современной школе, укажите особенности распределения калорийности и нутриентов по приемам пищи. Дайте рекомендации по меню школьных завтраков, оцените массу порции.

— Коррелируют ли выявленные Вами особенности питания школьников с данными мониторинга питания на основе 24-часового воспроизведения питания?

— Какие вопросы, связанные с материальной базой столовой школы, ее санитарным режимом, педиатрическим обеспечением питания школьников, Вы будете изучать в ходе обследования объекта? Какой нормативный документ регламентирует эти требования?

— Оформите санитарное предписание по представленным данным. Какие организационно-методические действия в роли врача ОПЗДН Вы считали бы нужным предпринять по результатам обследования питания учащихся и данным мониторинга фактического питания? Какие вопросы включили бы Вы в Ваше выступления по местному радио?

15. Гигиенические принципы планировки ДОУ.

— Оцените с гигиенических позиций участок ДОУ по имеющимся данным. Какими нормативными документами Вы будете пользоваться для гигиенической оценки земельного участка? Какие существенные для здоровья детей, организации их деятельности элементы участка, его функционального зонирования не представлены в условиях?

— Оцените по представленным данным объемно-композиционные решения здания ДОУ. Какие группы помещений сверх представленных входят в структуру здания ДОУ? Требования к их размещению.

— Ваше мнение о наборе помещений групповых ячеек для детей ясельного и дошкольного возраста, площадях. Укажите аргументы, которыми Вы можете обосновать заведующей ДОУ требования к площадям групповой и игральной и наполняемости групп. Основной принцип планировки здания и участка ДОУ, выдерживается ли он на обследуемом объекте?

— Если в Вашем ЦГСЭН нет санитарно-гигиенической характеристики (паспорта) данного объекта, какой принцип оценки материально-технической базы ДОУ Вы примете за основу? На какие группы, по каким критериям делятся по материально-технической базе объекты надзора? Какие показатели, характеризующие материально-техническую базу объекта, Вы внесете в компьютерную базу данных для мониторинга условий среды детского учреждения?

— Могут ли выявленные Вами на объекте факторы риска быть причиной сложившегося уровня заболеваемости детей? Возможные пути воздействия на факторы риска.

16. Гигиенические принципы планировки школ.

— Есть ли, по Вашему мнению, факторы риска в размещении школы, ее вместимости, планировке участка? Какие вопросы при обследовании участка Вы будете изучать дополнительно?

— Как Вы оцениваете объемно-планировочные решения здания в целом и в отношении учащихся разного возраста? Дайте обоснование Вашей оценке с позиций влияния указанных планировочных решений на здоровье детей.

— Какие группы помещений при обследовании школы Вы будете изучать дополнительно к представленным в условиях задачи? Основные с гигиенических позиций требования к их размещению и планировке.

— Оцените условия пребывания детей в школьном классе и кабинете. Дайте прогноз влияния сложившихся условий на функциональное состояние учащихся. Приведите обоснование современных требований к наполняемости и площадям класса, кабинета школы.

— Можно ли предположить, по Вашему мнению, причинно-следственную связь между условиями обучения детей и сложившимися особенностями заболеваемости? При положительном ответе каков механизм влияния?

— Ваши предложения по рассматриваемому фрагменту обследования школы.

17. Гигиенические нормы и организация воздушно-теплового режима в образовательных учреждениях.

— Обеспечивают ли, по Вашему мнению, архитектурно-планировочные решения групповой ячейки возможность рациональной организации воздушного режима? Какой вид вентиляции имеет место в групповой ячейке? Как обеспечивается необходимое направление движения воздушных потоков? Достигается ли необходимая кратность воздухообмена?

— Содержание ответов, которые Вы хотели бы услышать от помощника воспитателя в отношении организации проветривания групповой ячейки?

— По каким показателям Вы будете оценивать эффективность воздухообмена в групповой ячейке? В каких документах указаны нормативные значения этих показателей? Ваше мнение об эффективности воздухообмена в групповой ячейке и возможных причинах сложившейся ситуации.

— Оцените организацию отопления и тепловой режим в групповой ячейке. Ваш прогноз теплового самочувствия детей в данных условиях. Если бы групповая ячейка была расположена на 1 этаже, какую характеристику Вы бы определяли дополнительно?

— Какие механизмы влияния на здоровье детей сложившихся условий воздушно-теплового режима при их постоянстве Вам представляются возможными? Какие показатели здоровья, в рамках сложившегося мониторинга состояния здоровья детей в организованных коллективах, Вы будете изучать для подтверждения Вашей гипотезы?

— Оформите санитарное предписание по представленным данным.

18. Гигиеническое обоснование и требования к световому режиму в образовательных учреждениях.

— Оцените организацию естественного освещения в классах. Какая важная для оценки организации естественного освещения в классах информация опущена? На каких нормативных документах базируются требования к освещению школы?

— Оцените систему искусственного освещения, источник, тип светильника, его размещение. Какой уровень освещенности на парте, классной доске Вы считаете нормой при оценке результатов инструментального исследования?

— Какие аргументы Вы приведете директору школы, обосновывая с позиции влияния на здоровье детей, Ваши требования к условиям инсоляции, естественного и искусственного освещения? Какие уровни освещенности являются оптимальными для видов деятельности, выполняемых в школьном классе; обеспечиваются ли они действующими нормативами?

— Возможна ли причинно-следственная связь между распространенностью нарушений зрения у детей и организацией естественного и искусственного освещения в школе? Какие иные возможные факторы риска нарушения зрения, связанные с обучением детей, Вы считаете нужным изучить при обследовании школы дополнительно?

— Оформите санитарное предписание по выявленным нарушениям санитарных требований.

19. Гигиенические аспекты компьютеризации учебно-воспитательного процесса.

— Определите факторы риска в условиях и организации занятий в лаборатории информатики. Каким нормативным документом Вы будете пользоваться при обследовании объекта?

— Какие существенные для здоровья школьников факторы, связанные с занятиями информатикой, не нашли отражения в условиях задачи?

— Оцените влияние занятий информатикой на функциональное состояние учащихся.

— Ваш прогноз возможного влияния условий и организации занятий в лаборатории информатики на здоровье учащихся.

— Оформите санитарное предписание по результатам гигиенической оценки ситуации.

— Какие рекомендации Вы дали бы населению, выступая по местному телевизионному каналу с ответом на вопрос о влиянии работы, игр на ПЭВМ и ВДТ на здоровье детей?

20. Гигиеническое обоснование и гигиенические требования к учебной мебели.

— Как бы Вы объяснили помощнику устройство мебелеизмерительной линейки и ее применение? Как производится цветовая маркировка ученической мебели? Каким нормативным документом регламентируются размеры мебели и ее маркировка?

— Какие размеры, отражающие размещение мебели в классе, по Вашему указанию должен измерять помощник врача? Дайте обоснование основных размеров проходов и расстояния между предметами оборудования в классе с позиций влияния на здоровье и функциональное состояние детей. Каким нормативным документом они регламентируются?

— На какие требования к рассаживанию детей за ученической мебелью Вы бы обратили внимание помощника, как он может проверить их выполнение?

— Если бы Вы отвечали начальнику Управления образованием, то какие аспекты влияния мебели на здоровье учащихся Вы могли бы отметить? Какими антропометрическими данными ребенка и особенностями зрительного анализатора определяются основные характеристики ученической мебели? Как определяется потребность школ в мебели?

— Какой показатель (показатели) для динамического наблюдения в школах района Вы включите по результатам рейда в число факторов среды обитания детей в систему социально- гигиенического мониторинга? Какой метод в рамках обычно имеющихся в ЦГСЭН программных средств можно использовать для подтверждения гипотез о причинно-следственных связях между фактором (учебная мебель) и показателями здоровья школьников?

21. Гигиенические требования к детской одежде, обуви, игрушкам. Сертификация товаров детского асортимента.

— Какой документ, регламентирующий возможность продажи товара детского ассортимента, Вы будете проверять в первую очередь при обследовании магазина? На какие реквизиты документа будете обращать внимание? Какую информацию он содержит? Ваши действия при отсутствии этого документа на отдельные товары?

— Как бы Вы могли объяснить зав. секцией особые требования к покрою и материалам для детской одежды исходя из возрастных особенностей физиологии ребенка и организации его деятельности? Какие требования предъявляются к покрою и какие физико-гигиенические характеристики материалов для детской одежды регламентируются?

— Какой нормативный документ регламентирует вложение химических волокон в материалы для детской одежды и обуви? Какие принципы нормирования в нем заложены? Соответствует ли одежда, продаваемая в магазине гигиеническим требованиям по этому параметру?

— Какие требования предъявляются к конструкции детской обуви, их обоснование.

— Выполнение каких требований к продаже музыкальных духовых игрушек Вы проверите в ходе обследования магазина? Каким нормативным документом они регламентируются?

— Ваша тактика по результатам представленного фрагмента обследования объекта.

22. Гигиенические проблемы летней оздоровительной работы.

— Оцените условия размещения, планировки, санитарно- техническое благоустройство оздоровительного лагеря. Укажите по представленным данным оздоровительные факторы и потенциально-возможные факторы риска в условиях летнего лагеря.

— Какие документы Вы считаете необходимым собрать, какие лабораторные исследования провести до приемки лагеря? Какой документ дает право на начало деятельности оздоровительного лагеря?

— Какие основные этапы технологического цикла работы ОПЗДН ЦГСЭН по организации и проведению летней оздоровительной работы (от планирования до отчета) Вы считали бы необходимым включить в план работы отделения?

— Какие методы Вы планируете использовать для оценки фактического питания детей при плановом обследовании функционирующего летнего лагеря?

— Как бы Вы объяснили систему оценки эффективности летней оздоровительной работы среди детей будущему врачу лагеря (педиатру)?

23. Профессиональный отбор и гигиеническое обучение.

— Оцените, в полном ли объеме был проведен предварительный медицинский осмотр. Необходимо ли провести какие-либо дополнительные исследования с учетом характера осваиваемой профессии?

— Какие цели преследуют предварительные и периодические осмотры в процессе профессионального обучения подростков? Какие документы регламентируют эту деятельность?

— Ваше мнение о возможности дальнейшего обучения С. профессии портного.

— Может ли присутствовать причинно-следственная связь между особенностями заболеваемости учащихся и характером осваиваемой профессии? Обоснуйте свой ответ.

— Какие еще факторы, связанные с организацией и условиями обучения в ПТУ, могли оказать влияние на динамику и структуру заболеваемости?

— Какие вопросы, на Ваш взгляд, должны быть включены медицинским работником в программу гигиенического обучения исходя из возрастно-полового состава учащихся и особенностей заболеваемости?

24. Гигиена физического воспитания в ДОУ.

— Оцените уровень двигательной активности детей в ДОУ, достаточность видов и форм физического воспитания, оцените организацию занятий физкультурой, правильность распределения нагрузок, тренирующий эффект.

— Оцените медицинскую эффективность физического воспитания. Каковы механизмы влияния существующего двигательного режима на здоровье детей в ДОУ?

— Укажите, какие вопросы Вам необходимо изучить для того, чтобы в полном объеме охарактеризовать организацию физического воспитания в ДОУ.

— Ваши рекомендации по результатам анализа состояния здоровья и двигательного режима детей ДОУ.

25. Гигиена обучения детей 6-летнего возраста.

— Какие психо-физиологические особенности возраста диктуют особые подходы к обучению 6-летних детей в школе?

— Присутствуют ли, по Вашему мнению, факторы риска в условиях и организации обучения детей 6-летнего возраста в школе и какие действия Вам необходимо предпринять? Какие существенные для представленной ситуации вопросы не нашли отражение в условии задачи?

— Правильно ли был организован прием детей в 1 класс?

— Каким образом Вы сможете оценить успешность адаптации учащихся к условиям обучения в школе?

Особенности проведения государственной итоговой аттестации


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: