Для студентов группы 31 тк

Вопросы для подготовки к экзамену по МДК .01.01

Семестр 2015-2016 учебный год

Для студентов группы 31 тк

Теоретические задания:

1. Назовите виды творческих источников.

2. Комплект , определение, принципы проектирования комплекта.

3. Выполните анализ творческих источников в модели одежды по иллюстрации.

4. Определение понятия «одежда». Функции современной одежды.

5. Разработка серии моделей на единой конструктивной основе. Сущность процесса разработки серии моделей на единой конструктивной основе, его особенности. Возможности этого творческого приема в проектировании серии изделий: использование членений, вариантов оформления линий, комбинирование деталей, поверхности формы, тканей различных цветов, фактур, поверхностей и др. Условия производства и требования потребителя, которые необходимо учитывать при разработке моделей одежды на единой конструктивной основе.

6. Ансамбль, определение, принципы проектирования комплекта.

7. Назовите основные виды коллекций и принципы их проектирования.

8. Назовите стабильные и мобильные элементы костюма

9. Расскажите о средствах гармонизации композиции костюма.

10. Проектирование промышленной коллекции на одной конструктивной основе, определение понятия коллекции, принципы проектирования.

11. Понятие композиции костюма. Цель композиции в дизайне одежды. Элементы, средства композиционного пректирования костюма.

12. Пропорционально строение фигуры человека. Понятие «модуль» при зарисовке схемы фигуры. Соотношение длин и ширин частей фигуры человека.

13. Комплект , определение. Варианты проектирования комплектов

14. Принципы проведения анализа композиционного построения моделей одежды.

15. Этапы проектирования творческой коллекции

16. Опишите преимущества производства коллекции моделей одежды на одной конструктивной основе.

17. Ансамбль, как художественная система проектирования современной одежды.

18. Взаимодействие элементов и средств их гармонизации в системе художественного проектирования «ансамбль».

19. Цветопластическое решение коллекции моделей одежды

20. Принципы проведения анализа направления моды (с использованием журналов мод).

21. Определение понятия «одежда». Классификация одежды.

22. Принципы организации тематической коллекции.

23. Назовите и дайте краткую характеристику признакам объединяющим модели одежды в ситему художественного проектирования «коллекция»

24. Характерные черты и особенности проектирования одежды на уровне массового производства.

25. Пропорциональное строение фигуры человека. Понятие «модуль» при зарисовке схемы фигуры. Соотношение длин и ширин частей фигуры человека.

26. Роль стандартизации и унификации деталей и узлов одежды в условиях промышленного производства.

27. Определение понятий «костюм», «мода».Мода как общественное явление. Зарождение и закономерности развития моды.

28. Этапы процесса создания моделей. Прогнозирование моды. Роль журналов мод и интернетизданий в пропаганде моды.

29. Законы композиции: подчинение элементов композиции и композиционных средств назначению костюма. Композиционный центр модели. Соразмерность частей и элементов композиции между собой

30. Конструктивные пояса фигуры человека. Связь между фигурой человека и формой костюма в моде разных лет.

31. Форма и ее свойства. Разнообразие форм костюма. Степень прилегания одежды к фигуре. Взаимодействие формы одежды с фигурой человека: свободная, поддерживающая и угнетающая формы.

32. Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды. Приемы работы над источниками творчества. Анализ творческого источника.

33. Понятие пропорции. Виды пропорций, контраст, нюанс, тождество. Роль отношений и пропорций частей одежды в создании образной выразительности костюма.

34. Понятие «коллекция». Виды коллекций одежды: перспективная, промышленная, авторская, тематическая. Особенности проектирования коллекций разных видов.

35. Лини в одежде и их значение для характеристики формы. Связь линий и силуэта. Классификация линий одежды.

36. Понятия «стиль», «стилевая тенденция».Разновидности стилевых тенденций ворганизации костюма.

37. Классификация детской одежды. Особенности телосложения и пропорций детей младшей школьной возрастной группы. Ассортимент одежды с учетом сезона и назначения. Требования. предъявляемые к одежде. Характер силуэта и членений. Эмоциональные факторы, влияющие на одежду для младших школьников.

38. Определение понятия «зрительная иллюзия».Типы зрительных иллюзий. Роль зрительных иллюзий в изменении восприятия формы фигуры.. Маскировка недостатков фигуры при помощи зрительных иллюзий.

39. Классификация детской одежды. Особенности телосложения и пропорций детей дошкольной возрастной группы. Ассортимент и назначение одежды. Требования, предъявляемые к материалам, цветовому решению и тематике рисунков. Особенности членения формы одежды.

40. Ритм. Виды ритмических движений, используемых в композиции одежды. Элементы одежды, создающие ритм.

41. Классификация женской одежды. Композиционные особенности женской одежды различного назначения. Роль декоративных свойств материалов в композиции моделей одежды.

42. Источники творческой деятельности по созданию моделей одежды. Объекты материальной и духовной культуры, природы, фантазии, представления и др.

43. Особенности композиции одежды классической стилевой тенденции. Связь с линиями и формами пропорционально сложенной фигуры, простота кроя. Использование традиционных деталей, высокое качество материала, его орнаментация, специфика цветового решения. Требования к дополнениям и украшениям, формированию образа, манерам поведения.

44. Приемы работы над источниками творчества нематериальной и материальной предметной среды. Анализ творческого источника: изучение формы, фактуры, цвета, материала, кроя, представлений, ассоциаций (в зависимости от вида источника).

45. Особенности композиции одежды спортивного стиля. Утилитарность, удобство формы, прочность изделия, своеобразие композиционных элементов. Увеличенное количество функционально-декоративных деталей, отделок и фурнитуры. Специфика цветового и конструктивного решения. Используемые материалы. Требования к дополнениям. Особенности композиционного решения одежды разных вариантов спортивного стиля: джинсового, «сафари», «милитари» и др.

46. Характерные черты и особенности проектирования одежды на уровне массового производства.

47. Своеобразие композиции одежды стиля «фантази»: Разнообразие и декоративность форм, оригинальность деталей, сложность кроя, нарядность отделки. Требования к материалам, цвету, дополнениям, макияжу, украшениям. Особенности композиции одежды разных вариантов стиля «фантази»: романтической стилевой тенденции, фольклорной стилевой тенденци.

48. Особенности композиции одежды романтической стилевой тенденции. Своеобразие композиции одежды стиля. Разнообразие и декоративность форм, оригинальность деталей, сложность кроя, нарядность отделки. Требования к материалам, цвету, дополнениям, и украшениям, , макияжу формированию образа, манерам поведения.

49. Особенности композиции одежды фольклорной стилевой тенденции. Своеобразие композиции одежды стиля. Разнообразие микростилей и особенности их композиционного решения . Требования к материалам, отделкам, цвету, дополнениям, и украшениям, формированию образа.

50. Понятие эклектики. Своеобразие композиции одежды, построенной на смешении стилевых тенденций. Примеры смешения стилей в современном костюме.Особенности композиции одежды в стиле «китч». Своеобразие композиции одежды стиля. Образные и формальные признаки стиля «китч». Требования к материалам, цвету, дополнениям, и украшениям, формированию образа, манерам поведения. Особенности композиции одежды в стиле «гранж». Своеобразие композиции одежды стиля. Образные и формальные признаки стиля «гранж». Составляющие стиля. Требования к материалам, цвету, дополнениям, формированию образа, манерам поведения.

51. Выполнить зарисовку по журналам мод модели одежды стиля кэжуэл с передачей элементов, характерных для данного стиля

52. Особенности проектирования одежды на уровне индивидуального производства. Влияние индивидуальных особенностей потребителя, его пожеланий, и ценового сегмента рынка.

53. Особенности композиции одежды спортивной стилевой тенденции. Связь с линиями и формами фигуры; характер покроя и деталей. Используемые материалы, цветовое решение. Требования к формированию образа, дополнениям.

54. Понятие фактуры материалов. Разнообразие фактур материалов, применяемых в одежде. Образное содержание различных фактур. Модные направления в фактуре материалов для одежды.

55. Многообразие типов и форм воротников. Роль воротников в композиционном решении модели одежды. Зависимость формы воротника от конфигурации линии его втачивания. Правила наколки воротников. Последовательность выполнения наколки воротника в соответствии с его типом и формой.

56. Ассортимент нарядной женской одежды. Композиционные особенности, цветовая палитра и декор нарядной одежды. Одежда для сцены; выбор материалов и отделок в зависимости от индивидуальных особенностей потребителя.Ассортимент женской одежды для спорта и отдыха. Композиционные особенности моделирования в зависимости от назначения и сезона. Ассортимент материалов, цветовая палитра и отделки, дополнения в моделях одежды для спорта и отдыха.

Практические задания

1. Выполнить технический эскиз модели одежды мужского классического костюма на фигуре в двух проекциях (раздаточный материал).

2. Выполнить технический эскиз модели повседневной мужской одежды на фигуре в двух проекциях (раздаточный материал

3. Выполнить технический эскиз модели повседневной женской одежды в двух проекциях (раздаточный материал).

4. Выполнить технический эскиз модели женской верхней одежды на фигуре в двух проекциях (раздаточный материал).

1. Выполнить технический эскиз модели мужской верхней одежды на фигуре в двух проекциях (раздаточный материал).

2. Выполнить технический эскиз модели одежды спортивной стилевой направленности в двух проекциях (раздаточный материал).

3. Выполнить технический эскиз изделия верхней плечевой одежды с центральной бортовой застежкой в двух проекциях (раздаточный материал).

4. Выполнить технический эскиз изделия верхней плечевой одежды с центральной бортовой застежкой в двух проекциях (раздаточный материал).

5. Выполнить технический рисунок изделия верхней плечевой одежды с воротником пиджачного типа в двух проекциях (раздаточный материал).

6. Выполнить технический рисунок изделия нарядной одежды в двух проекциях (раздаточный материал).

7. Выполнить рабочий эскиз модели женской одежды в романтическом стиле (раздаточный материал).

8. Выполнить рабочий эскиз модели женской одежды классического стиля (раздаточный материал).

9. Выполнить рабочий эскиз модели женской одежды фольклорного стилевого решения (раздаточный материал).

10. Выполнить рабочий эскиз модели женской одежды классического стиля (раздаточный материал).

11. Выполнить рабочий эскиз модели мужской одежды классического стиля (раздаточный материал).

12. Выполнить рабочий эскиз модели женской одежды спортивного стиля (раздаточный материал).

13. Выполнить рабочий эскиз модели женского классического костюма с воротником пиджачного типа на фигуре в двух проекциях (раздаточный материал).

14. Выполнить фор-эскизы женского платья на базовой основе в количестве трех моделей (раздаточный материал).

15. Выполнить фор-эскизы женского пальто на базовой основе в количестве трех моделей (раздаточный материал).

16. Выполнить фор-эскизы женского жакета на одной базовой основе в количестве трех моделей (раздаточный материал).

17. Выполнить фор-эскизы мужской верхней одежды на одной базовой основе в количестве трех моделей (раздаточный материал).

18. Выполнить фор-эскизы мужского пиджака на одной базовой основе в количестве трех моделей (раздаточный материал).

19. Выполнить зарисовку по журналам мод модели одежды в стиле эклектика с передачей элементов, характерных для данного стиля.

20. Выполнить технический рисунок детской плечевой одежды (раздаточный материал).

21. Определить по журналам мод три вида различного оформления воротников и выполнить технический рисунок.

22. Определить по журналам мод три вида различного оформления карманов и выполнить технический рисунок.

23. Определить по журналам мод четыре модели одежды с различным оформлением покроя рукавов и выполнить их технический рисунок.

24. Определить по журналам мод две модели женской одежды полуприлегающего силуэта различного конструктивного решения и выполнить их технический рисунок.

25. Определить по журналам мод модели женской одежды различных силуэтных форм и выполнить технический рисунок

26. Выполнить зарисовку модели одежды с передачей фактуры материала по журналам мод в (черно-белая графика).

Студенты Амурского педколледжа отметили день психического здоровья


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: