Дневник прохождения музейно-ознакомительной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ МУЗЕЙНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (I курс, 2 семестр)

Цели учебной музейно-ознакомительной практики

  • Начальное формирование профессионального кругозора будущего специалиста-музеолога, стимулирование интереса к будущей профессии
  • Приобретение навыков научно-исследовательской работы в системе музейных учреждений
  • Стимулирование самообразования, сопутствующего учебному процессу

Задачи учебной практики

  • Формирование общего представления о музейной среде Петербурга
  • Ознакомление с разнообразными типами музеев
  • Детализированное знакомство с избранными музеями
  • Изучение доступных для самостоятельного ознакомления важнейших функций музея как социо-культурного института
  • Формирование у студентов представления о формах музейной работы с различными категориями посетителей
  • Применение разнообразных методов изучения музейных учреждений

Формы проведения учебной практики: самостоятельная работа студента, консультации

Место и время проведения учебной практики:практикарассредоточенная, II семестр, 30 июня-8 июля 2014 года.

Руководитель практики – Татьяна Георгиевна Милова, старший преподаватель кафедры музеологии и культурного наследия СПбГУКИ.

Контактный телефон – 8-921-320-59-26

Учебная музейно-ознакомительная практика должна способствовать приобретению первоначальных профессиональных представлений об организации и содержании музейной деятельности, в т.ч. в контексте культурного туризма. Проводится в рассредоточенной форме и требует от студента творческого, инициативного подхода и высокой степени самостоятельности.

В результате прохождения учебной (производственной) практики студент должен составить представление о:

— номенклатуре и структуре музейных ресурсов города

— основных направлениях деятельности музея

— современных формах работы музея с посетителями

— составе коллекций и истории изучаемых музеев

Этапы организации практики:

1. Начальный этап музейно-ознакомительной практики — составление общего представления о музейной сети города и основных направлениях музейной деятельности, в т.ч. о процессах взаимодействия со сферой туризма (на основе литературы и электронных ресурсов)

2. Выбор базовых музеев для детального практического изучения студент осуществляет по собственному желанию (количество – не меньше 4). Рекомендуется изучать музеи различного типа (по статусу, профилю, диапазону и масштабам деятельности)

3. Посещение базовых музеев и изучение их деятельности эмпирическим путем по примерной схеме, включающей ряд вопросов для изучения (см. приложение 4).

4. Поиск дополнительных сведений о музеях и их контактах со сферой туризма по печатным и электронным источникам информации

5. В процессе прохождения практики студент оформляет дневник прохождения практики (образец формы дневника см. в Приложении 1).

6. В письменном отчете отражаются накопленные материалы, проводятся сравнительные операции*, делаются обобщения и выводы. Форма отчета — Приложение 2.

*Как один из методов осмысления изученного материала возможен сравнительный анализ деятельности 2-3-х музеев. Формой его осуществления может быть сведение данных в единую таблицу с общими показателями (см. приложение 3) и последующая трактовка данных в виде сопоставлений, суждений и выводов.

Формой аттестации по итогам прохождения практики является зачёт.

Основанием для выставления зачета служат дневник и отчет о практике, выполненные студентом в соответствии с требованиям по форме и содержанию. Отчетные документы представляются на зачет в распечатанном (текст) и электронном виде (файл). При необходимости рассмотрение отчета сопровождается собеседованием.

Время проведения аттестации по итогам прохождения практики: 8 июля 2014 (вторник).

Литература:

а) основная литература:

  • Основы музееведения: учеб пособие. /Под ред. Э.А. Шулеповой. /Рос.ин-т культурологии — Изд. 2-е, испр. – М.: Кн. дом «Либроком», 2010. — 430с.
  • Шляхтина Л.М. Основы музейного дела. Теория и практика. /Л.М. Шляхтина. — Москва, 2005. — 183с.
  • Российская музейная энциклопедия: в 2 т. /Ред. В.Л. Янин. /Рос.ин-т культурологии.- Москва: Прогресс: Рипол Классик, 2005.- т.1- 416 с.; т.2.- 436с.
  • Все музеи Санкт-Петербурга: каталог-справочник. – СПб: Литера, 2005. – 446с.: ил.

б) дополнительная литература:

  • Демиденко Ю.Б. Музеи Санкт-Петербурга: Справочник. /Ю.Б. Демиденко. — СПб: Банк Петровский, 1994. – 244с.
  • Петров Г.Ф. Миг вечности: Музеи Санкт-Петербурга в потоке времени. / Г.Ф. Петров. – СПб.: Logos, 2005. – 431с.: ил.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  • http://www.museum.by›files/slovar.pdf -Словарь актуальных музейных терминов
  • http://www.museum.ru/RME/dict_lit.asp — Российская музейная энциклопедия
  • http://www.museum.ru-Портал «Музеи России»
  • http://www.museumstudy.ru — Портал «Российское музееведение»
  • http://www.museum.ru/wm/list.asp- Портал «Музеи мира»

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  • http://www.ispb.info/guide/excursdb/dblist/ — База данных экскурсоводов и гидов-переводчиков Городского туристско-информационного бюро
  • http://yandex.ru/ — поисковая система
  • https://www.google.ru/ — поисковая система

Приложение 1

Образец формы дневника прохождения практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Факультет мировой культуры

Кафедра музеологии и культурного наследия

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ музейно-ознакомительной практики

ФИО студента ________________________________________________________________

курс, группа __________________________________________________________________

Направление подготовки 072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Профиль подготовки___________________________________________________________

Место прохождения практики ___________________________________________________

(перечень музейных и туристических учреждений)

Дата начала прохождения практики 30.06.2014

Дата окончания прохождения практики 8.07.2014

№ п.п. Дата начала-окончания выполнения работ Содержание выполняемых работ Замечания руководителя практики

Выполнение работ, перечисленных в дневнике, с общей оценкой практики студента-практиканта «________________» удостоверяю.

Руководитель практики _______________________________ Милова Татьяна Георгиевна

от Университета (подпись)

старший преподаватель кафедры музеологии и культурного наследия СПб ГУКИ

Приложение 2

Образец титульного листа отчета о прохождении практики

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

университет культуры и искусств»

Факультет мировой культуры

Кафедра музеологии и культурного наследия

ОТЧЕТ

Как написать дневник прохождения практики


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: