Министерство образования Тульской области
ГПОУ ТО
«Ефремовский химико-технологический техникум»
Образовательная площадка №2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
«Информатика и ИКТ»
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Квалификация: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.
Водитель автомобиля категории «С»
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения на базе среднего общего образования-2,10 года
Организация разработчик:
ГПОУ ТО «Ефремовский химико-технологический техникум»
Разработчик:
Юшкова О.М, преподаватель математики и информатики ГПОУ ТО «ЕХТТ» образовательная площадка №2
Рабочая программа рекомендована методической комиссией техникума предметной (цикловой ) комиссией____________
Утверждена « »____________________2015г
Заведующий учебной частью
Заместитель директора по УМР: Саратова Е.Е.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины информатика и Икт 1.1. Область применения программы. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. 1.4.Перечень формируемых компетенций. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины. | |
2. Структура и содержание учебной дисциплины информатика и Икт 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика | |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины информатика и Икт 3.1. Требования к минимальному материально-техническому Обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины информатика и Икт |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________ Информатика и ИКТ ________________
название дисциплины
1.1. Область применения примерной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики в учреждении среднего профессионального образования ГПОУ ТО «ЕХТТ» образовательная площадка №2 и реализует образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Составлена на основе: Проекта Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, среднее (полное) общее образование. (разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования).
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Процесс обучения информатике является средой-помощницей в овладении обучающимися общеобразовательными и профессиональными знаниями, умениями и навыками с помощью новых компьютерных инструментов, при этом они стали привычными и необходимыми в работе, наряду с традиционными.
У обучающихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» увеличено количество часов в учебном модуле «Компьютер и программное обеспечение» и составляет 13 учебных часов.
Особенности работы по данной профессии и глобальная компьютеризация сельскохозяйственных машин показывает на необходимость прохождения этого материала на новом уровне, с изучением того программного обеспечения, которое возможно будет использоваться в интегрированной форме в управлении этими машинами.
Для укрепления межпредметных связей курса информатики и другими общеобразовательными и профильными предметами учтено следующее:
— установление, на основе общей заинтересованности, в результате обучения прочных связей в работе с преподавателями спецпредметов, согласование общих целей и требований;
— использование на уроках информатики моделей и учебно-наглядных пособий, применяемых при изучении таких предметов как математика, черчение, биология;
— иллюстрацию базовых понятий информатики примерами, взятыми из спецдисциплин;
— постановка проблем и вопросов по информатике с производственным содержанием;
— отражение профессиональной направленности обучения в дидактическом и наглядном материале.
Лабораторно-практические работы с применением ПК проводятся на каждом уроке и являются основной его частью.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениямиприменять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в том числе при изучении других дисциплин;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретениеопыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий учащийся должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем.
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 45 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________ Информатика и ИКТ ________________
название дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | |
Итоговая аттестация в форме (указать) | Зачет |
2.2.Тематичемкий план и содержание учебной дисциплины
_______________ Информатика и ИКТ ________________
название дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень усвоения | ||||
Раздел 1. | Информация и информационные процессы. | ||||||
Тема 1.1. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Введение в предмет. Информация. Свойства информации. Поиск и систематизация информации. | 2,3 | |||||
2. | Классификация информационных процессов. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. | 2,3 | |||||
3. | Виды и формы информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. | 2,3 | |||||
4. | Количество информации. | ||||||
5. | Передача информации в социальных, биологических и технических системах. | ||||||
6. | Кодирование информации. Двоичное кодирование. | 2,3 | |||||
7. | Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | ||||||
8. | Преобразование информации на основе формальных правил. | ||||||
9. | Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. | ||||||
10. | Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. | 2,3 | |||||
11. | Хранение и защита информации. Организация личной информационной среды. | ||||||
12. | Контрольная работа. | ||||||
Лабораторные работы: Работа с приложением Калькулятор (ПК) | |||||||
Практические занятия: Практикум по переводу чисел в различные системы счисления | |||||||
Контрольные работы: Итоговая к/р по теме «Информация и информационные процессы» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Кроссворды по теме «Информация и информационные процессы» | |||||||
Раздел 2. | Информационные модели и системы. | ||||||
Тема 2.1. Информационные модели и системы | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | ||||||
2. | Назначение и виды информационных моделей. | ||||||
3. | Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. | ||||||
4. | Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | ||||||
5. | Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). | ||||||
6. | Контрольная работа. | ||||||
Лабораторные работы | — | ||||||
Практические занятия: Построение информационной модели | |||||||
Контрольные работы Письменная контрольная работа по теме «Информационные модели и системы» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Задания на дом | |||||||
Раздел 3. | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | ||||||
Тема 3.1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. | ||||||
2. | Состав ПК. | ||||||
3. | Устройства ввода и вывода информации. Устройства хранения и передачи информации | ||||||
4. | Операционная система: назначение и состав. | ||||||
5. | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. | ||||||
6. | Видеоадаптеры и мониторы. Технология отображения информации. | ||||||
7. | Размер экрана, разрешающая способность. Режимы развертки. | ||||||
8. | Управление монитором. Уход за монитором. | ||||||
9. | Файлы и файловая структура. Программа «Проводник». | ||||||
10. | Программное управление ЭВМ. Общая организация памяти. | ||||||
11. | Программное управление ЭВМ. Структура ЭВМ по Нейману. | ||||||
12. | Программное управление ЭВМ. Типы операций. Режимы адресации. | ||||||
13. | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню) | ||||||
14. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | ||||||
15. | Контрольная работа. | ||||||
Лабораторные работы: Состав ПК Устройства ввода и вывода информации. | |||||||
Практические занятия: Файлы и файловая структура Операционная система: назначение и состав Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню) Программа «Проводник» Защита от вирусов: обнаружение и лечение | |||||||
Контрольные работы Письменная контрольная работа по теме «Программное обеспечение ПК, состав ПК» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Задания на дом Доклады и рефераты по темам: «Состав ПК», «Файлы и файловая структура», «Программа «Проводник» | |||||||
Раздел 4. | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. | ||||||
Тема 4.1. Текстовый редактор Word. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Текст как информационный объект. Текстовый редактор Word. | ||||||
2. | Текстовый редактор Word. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание и редактирование документов. | ||||||
3. | Текстовый редактор Word. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | ||||||
4. | Текстовый редактор Word. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | ||||||
5. | Текстовый редактор Word. Создание и форматирование списков. | ||||||
6. | Работа с таблицами в текстовом редакторе Word. | ||||||
7. | Текстовый редактор Word. Создание графических изображений. | ||||||
8. | Текстовый редактор Word. Работа с колонками. | ||||||
9. | Гипертекстовое представление информации. | ||||||
10. | Итоговая практическая работа. | ||||||
Лабораторные работы | — | ||||||
Практические занятия: Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы) Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов Создание и форматирование списков Создание графических изображений Работа с колонками Гипертекстовое представление информации | |||||||
Контрольные работы: Практическая к/р по теме «Текстовый редактор Word» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом | |||||||
Тема 4.2. Табличный редактор Excel. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Знакомство с Excel. | ||||||
2. | Электронные таблицы Excel. Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и работа с таблицами. | ||||||
3. | Электронные таблицы Excel. Сортировка данных в списке. | ||||||
4. | Электронные таблицы Excel. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах. | ||||||
5. | Электронные таблицы Excel. Построение диаграмм различных типов. Основные параметры диаграмм. | ||||||
6. | Электронные таблицы Excel. Построение графиков. | ||||||
7. | Электронные таблицы Excel. Построение графиков. | ||||||
8. | Итоговая практическая работа. | ||||||
Лабораторные работы: Построение графиков | |||||||
Практические занятия: Создание и работа с таблицами Сортировка данных в списке Построение графиков Построение диаграмм различных типов. Основные параметры диаграмм Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах | |||||||
Контрольные работы: Табличный редактор Excel | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Мини-проект по темам «Построение графиков», «Построение диаграмм» | |||||||
Тема 4.3. Базы данных. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). | ||||||
2. | Создание структуры табличной базы данных. | ||||||
3. | Системы управления базами данных (СУБД). Создание объектов базы данных. | ||||||
4. | Системы управления базами данных (СУБД). Создание структуры новой таблицы. Заполнение таблицы. | ||||||
5. | Системы управления базами данных (СУБД). Создание запросов. | ||||||
6. | Системы управления базами данных (СУБД). Создание формы при помощи Конструктора. | ||||||
7. | Системы управления базами данных (СУБД). Создание отчетов. | ||||||
8. | Итоговая практическая работа. | ||||||
Лабораторные работы: Создание структуры табличной базы данных | |||||||
Практические занятия: Заполнение таблицы Создание запросов Создание формы при помощи Конструктора Создание отчетов | |||||||
Контрольные работы: Итоговая к/р «Базы данных» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Мини-проект по темам «Создание БД «Расписание уроков», «Создание БД «Прогноз погоды за неледю» | |||||||
Тема 4.4. Работа в PowerPoint. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Разработка презентации с помощью PowerPoint. | ||||||
2. | Рисунки и графические примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации. | ||||||
3. | Редактирование и сортировка слайдов. | ||||||
4. | Использование анимации в презентации. | ||||||
5. | Демонстрация презентации. | ||||||
6. | Итоговая практическая работа. | ||||||
Лабораторные работы | — | ||||||
Практические занятия: Разработка презентации с помощью PowerPoint Редактирование и сортировка слайдов Использование анимации в презентации | |||||||
Контрольные работы: Демонстрация готовой презентации на свободную тему | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом (создание и разработка презентации) | |||||||
Тема 4.5. Работа в Paint. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Графические информационные объекты. Графический редактор Paint. | ||||||
2. | Графические примитивы. | ||||||
3. | Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | ||||||
4. | Итоговая практическая работа. | ||||||
Лабораторные работы | — | ||||||
Практические занятия: Графические примитивы Редактирование изображений в растровом редакторе Paint | |||||||
Контрольные работы: Работа в Paint | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом | |||||||
Раздел 5. | Основы социальной информатики. | ||||||
Тема 5.1. Основы социальной информатики. | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Этапы развития информационного общества. | ||||||
2. | Информационное общество. | ||||||
3. | Информационная культура. | ||||||
4. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | ||||||
5. | Контрольная работа | ||||||
Лабораторные работы | — | ||||||
Практические занятия | — | ||||||
Контрольные работы: Основы социальной информатики | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом | |||||||
Раздел 6. | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). | ||||||
Тема 6.1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). | Содержание учебного материала | ||||||
1. | Каналы связи и их основные характеристики. | ||||||
2. | Возможности и преимущества сетевых технологий. | ||||||
3. | Локальные сети. Глобальная сеть. | ||||||
4. | Адресация в Интернете. | ||||||
5. | Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. | ||||||
6. | Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина и т.д. | ||||||
7. | Поисковые информационные системы. | ||||||
8. | Организация поиска информации. | ||||||
9. | Описание объекта для его последующего поиска. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам. | ||||||
10. | Web – сайты и Web – страницы. | ||||||
11. | Форматирование текста и размещение графики. | ||||||
12. | Форматирование текста и размещение графики. | ||||||
13. | Гиперссылки на Web – страницах. | ||||||
14. | Списки и формы на Web – страницах. | ||||||
15. | Инструментальные средства создания Web – страниц. | ||||||
16. | Итоговая практическая работа. | ||||||
Лабораторные работы | — | ||||||
Практические занятия: Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина и т.д. Организация поиска информации Описание объекта для его последующего поиска. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам Web – сайты и Web – страницы Форматирование текста и размещение графики Гиперссылки на Web – страницах Списки и формы на Web – страницах Инструментальные средства создания Web – страниц | |||||||
Контрольные работы: Итоговая к/р (демонстрация Web – страниц или сайта) | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Создание проекта по теме «Создание Web – страниц», «Проектирование и создание личного сайта» | |||||||
Всего: 90 часов | |||||||
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень усвоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________ Информатика и ИКТ ________________
название дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Оборудование учебного кабинета:
— рабочие места учащихся, обеспеченные ПК;
— рабочее место преподавателя;
— рабочая мультимедийная доска;
— наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты для практических работ);
Технические средства обучения:
— ПК;
— МФУ;
— колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
§ Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003;
§ Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;
§ Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
§ Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
§ Дополнительная литература:
§ Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2005;
§ Острейковский В.А. Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2003;
§ Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие – М.: АСТ Пресс,2002;
§ Хомоненко А.Д. Базы Данных: Учебник для высших учебных заведений – С-П.: КОРОНА принт, 2003;
§ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и Паскаль: от простого к сложному – Издательство Н.Бочкаревой, 1998;
§ Губина Т.Н., Тарова И.Н. Лабораторный и практический курс по дисциплине «Информатика»: Учебно-методическое пособие – Елец, 2003;
§ Щукина О.Н. Архитектура компьютера: Учебное пособие, в 2 частях – Москва – Елец, 2003.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_______________ Информатика и ИКТ ________________
название дисциплины
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий или выполнения контрольных работ.
Итоговый контроль реализуется в форме выполнения зачетной практической работы или тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: · основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; · назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; · назначение и функции операционных систем. уметь: · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; · распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; · использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; · оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; · иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; · создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; · просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; · наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; · соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании; · ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; · автоматизации коммуникационной деятельности; · соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией; · эффективной организации индивидуального информационного пространства. | Контрольные и практические работы, опросы, тесты, зачетные занятия, итоговые практические работы, выполнение мини-проектов. |