Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Министерство образования Тульской области

ГПОУ ТО

«Ефремовский химико-технологический техникум»

Образовательная площадка №2

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

«Информатика и ИКТ»

2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Квалификация: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Водитель автомобиля категории «С»

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения на базе среднего общего образования-2,10 года

Организация разработчик:

ГПОУ ТО «Ефремовский химико-технологический техникум»

Разработчик:

Юшкова О.М, преподаватель математики и информатики ГПОУ ТО «ЕХТТ» образовательная площадка №2

Рабочая программа рекомендована методической комиссией техникума предметной (цикловой ) комиссией____________

Утверждена « »____________________2015г

Заведующий учебной частью

Заместитель директора по УМР: Саратова Е.Е.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины информатика и Икт 1.1. Область применения программы. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. 1.4.Перечень формируемых компетенций. 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
2. Структура и содержание учебной дисциплины информатика и Икт 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины информатика и Икт 3.1. Требования к минимальному материально-техническому Обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины информатика и Икт

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________ Информатика и ИКТ ________________

название дисциплины

1.1. Область применения примерной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики в учреждении среднего профессионального образования ГПОУ ТО «ЕХТТ» образовательная площадка №2 и реализует образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Составлена на основе: Проекта Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, среднее (полное) общее образование. (разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования).

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Процесс обучения информатике является средой-помощницей в овладении обучающимися общеобразовательными и профессиональными знаниями, умениями и навыками с помощью новых компьютерных инструментов, при этом они стали привычными и необходимыми в работе, наряду с традиционными.

У обучающихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» увеличено количество часов в учебном модуле «Компьютер и программное обеспечение» и составляет 13 учебных часов.

Особенности работы по данной профессии и глобальная компьютеризация сельскохозяйственных машин показывает на необходимость прохождения этого материала на новом уровне, с изучением того программного обеспечения, которое возможно будет использоваться в интегрированной форме в управлении этими машинами.

Для укрепления межпредметных связей курса информатики и другими общеобразовательными и профильными предметами учтено следующее:

— установление, на основе общей заинтересованности, в результате обучения прочных связей в работе с преподавателями спецпредметов, согласование общих целей и требований;

— использование на уроках информатики моделей и учебно-наглядных пособий, применяемых при изучении таких предметов как математика, черчение, биология;

— иллюстрацию базовых понятий информатики примерами, взятыми из спецдисциплин;

— постановка проблем и вопросов по информатике с производственным содержанием;

— отражение профессиональной направленности обучения в дидактическом и наглядном материале.

Лабораторно-практические работы с применением ПК проводятся на каждом уроке и являются основной его частью.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениямиприменять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретениеопыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате изучения информатики и информационных и коммуникационных технологий учащийся должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем.

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________ Информатика и ИКТ ________________

название дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
Итоговая аттестация в форме (указать) Зачет

2.2.Тематичемкий план и содержание учебной дисциплины

_______________ Информатика и ИКТ ________________

название дисциплины

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень усвоения
Раздел 1. Информация и информационные процессы.
Тема 1.1. Информация и информационные процессы Содержание учебного материала
1. Введение в предмет. Информация. Свойства информации. Поиск и систематизация информации. 2,3
2. Классификация информационных процессов. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. 2,3
3. Виды и формы информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. 2,3
4. Количество информации.
5. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
6. Кодирование информации. Двоичное кодирование. 2,3
7. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
8. Преобразование информации на основе формальных правил.
9. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.
10. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. 2,3
11. Хранение и защита информации. Организация личной информационной среды.
12. Контрольная работа.
Лабораторные работы: Работа с приложением Калькулятор (ПК)
Практические занятия: Практикум по переводу чисел в различные системы счисления
Контрольные работы: Итоговая к/р по теме «Информация и информационные процессы»
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Кроссворды по теме «Информация и информационные процессы»
Раздел 2. Информационные модели и системы.
Тема 2.1. Информационные модели и системы Содержание учебного материала
1. Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
2. Назначение и виды информационных моделей.
3. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.
4. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.
5. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
6. Контрольная работа.
Лабораторные работы
Практические занятия: Построение информационной модели
Контрольные работы Письменная контрольная работа по теме «Информационные модели и системы»
Самостоятельная работа обучающихся Задания на дом
Раздел 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
Тема 3.1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Содержание учебного материала
1. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.
2. Состав ПК.
3. Устройства ввода и вывода информации. Устройства хранения и передачи информации
4. Операционная система: назначение и состав.
5. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
6. Видеоадаптеры и мониторы. Технология отображения информации.
7. Размер экрана, разрешающая способность. Режимы развертки.
8. Управление монитором. Уход за монитором.
9. Файлы и файловая структура. Программа «Проводник».
10. Программное управление ЭВМ. Общая организация памяти.
11. Программное управление ЭВМ. Структура ЭВМ по Нейману.
12. Программное управление ЭВМ. Типы операций. Режимы адресации.
13. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)
14. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.
15. Контрольная работа.
Лабораторные работы: Состав ПК Устройства ввода и вывода информации.
Практические занятия: Файлы и файловая структура Операционная система: назначение и состав Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню) Программа «Проводник» Защита от вирусов: обнаружение и лечение
Контрольные работы Письменная контрольная работа по теме «Программное обеспечение ПК, состав ПК»
Самостоятельная работа обучающихся Задания на дом Доклады и рефераты по темам: «Состав ПК», «Файлы и файловая структура», «Программа «Проводник»
Раздел 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.1. Текстовый редактор Word. Содержание учебного материала
1. Текст как информационный объект. Текстовый редактор Word.
2. Текстовый редактор Word. Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание и редактирование документов.
3. Текстовый редактор Word. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
4. Текстовый редактор Word. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.
5. Текстовый редактор Word. Создание и форматирование списков.
6. Работа с таблицами в текстовом редакторе Word.
7. Текстовый редактор Word. Создание графических изображений.
8. Текстовый редактор Word. Работа с колонками.
9. Гипертекстовое представление информации.
10. Итоговая практическая работа.
Лабораторные работы
Практические занятия: Параметры шрифта, параметры абзаца. Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы) Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов Создание и форматирование списков Создание графических изображений Работа с колонками Гипертекстовое представление информации
Контрольные работы: Практическая к/р по теме «Текстовый редактор Word»
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом
Тема 4.2. Табличный редактор Excel. Содержание учебного материала
1. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Знакомство с Excel.
2. Электронные таблицы Excel. Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и работа с таблицами.
3. Электронные таблицы Excel. Сортировка данных в списке.
4. Электронные таблицы Excel. Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах.
5. Электронные таблицы Excel. Построение диаграмм различных типов. Основные параметры диаграмм.
6. Электронные таблицы Excel. Построение графиков.
7. Электронные таблицы Excel. Построение графиков.
8. Итоговая практическая работа.
Лабораторные работы: Построение графиков
Практические занятия: Создание и работа с таблицами Сортировка данных в списке Построение графиков Построение диаграмм различных типов. Основные параметры диаграмм Использование относительных, абсолютных и смешанных ссылок в электронных таблицах
Контрольные работы: Табличный редактор Excel
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Мини-проект по темам «Построение графиков», «Построение диаграмм»
Тема 4.3. Базы данных. Содержание учебного материала
1. Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).
2. Создание структуры табличной базы данных.
3. Системы управления базами данных (СУБД). Создание объектов базы данных.
4. Системы управления базами данных (СУБД). Создание структуры новой таблицы. Заполнение таблицы.
5. Системы управления базами данных (СУБД). Создание запросов.
6. Системы управления базами данных (СУБД). Создание формы при помощи Конструктора.
7. Системы управления базами данных (СУБД). Создание отчетов.
8. Итоговая практическая работа.
Лабораторные работы: Создание структуры табличной базы данных
Практические занятия: Заполнение таблицы Создание запросов Создание формы при помощи Конструктора Создание отчетов
Контрольные работы: Итоговая к/р «Базы данных»
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Мини-проект по темам «Создание БД «Расписание уроков», «Создание БД «Прогноз погоды за неледю»
Тема 4.4. Работа в PowerPoint. Содержание учебного материала
1. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Разработка презентации с помощью PowerPoint.
2. Рисунки и графические примитивы на слайдах. Выбор дизайна презентации.
3. Редактирование и сортировка слайдов.
4. Использование анимации в презентации.
5. Демонстрация презентации.
6. Итоговая практическая работа.
Лабораторные работы
Практические занятия: Разработка презентации с помощью PowerPoint Редактирование и сортировка слайдов Использование анимации в презентации
Контрольные работы: Демонстрация готовой презентации на свободную тему
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом (создание и разработка презентации)
Тема 4.5. Работа в Paint. Содержание учебного материала
1. Графические информационные объекты. Графический редактор Paint.
2. Графические примитивы.
3. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.
4. Итоговая практическая работа.
Лабораторные работы
Практические занятия: Графические примитивы Редактирование изображений в растровом редакторе Paint
Контрольные работы: Работа в Paint
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом
Раздел 5. Основы социальной информатики.
Тема 5.1. Основы социальной информатики. Содержание учебного материала
1. Этапы развития информационного общества.
2. Информационное общество.
3. Информационная культура.
4. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
5. Контрольная работа
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы: Основы социальной информатики
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом
Раздел 6. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии).
Тема 6.1. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии). Содержание учебного материала
1. Каналы связи и их основные характеристики.
2. Возможности и преимущества сетевых технологий.
3. Локальные сети. Глобальная сеть.
4. Адресация в Интернете.
5. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
6. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина и т.д.
7. Поисковые информационные системы.
8. Организация поиска информации.
9. Описание объекта для его последующего поиска. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам.
10. Web – сайты и Web – страницы.
11. Форматирование текста и размещение графики.
12. Форматирование текста и размещение графики.
13. Гиперссылки на Web – страницах.
14. Списки и формы на Web – страницах.
15. Инструментальные средства создания Web – страниц.
16. Итоговая практическая работа.
Лабораторные работы
Практические занятия: Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина и т.д. Организация поиска информации Описание объекта для его последующего поиска. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам Web – сайты и Web – страницы Форматирование текста и размещение графики Гиперссылки на Web – страницах Списки и формы на Web – страницах Инструментальные средства создания Web – страниц
Контрольные работы: Итоговая к/р (демонстрация Web – страниц или сайта)
Самостоятельная работа обучающихся: Задания на дом Создание проекта по теме «Создание Web – страниц», «Проектирование и создание личного сайта»
Всего: 90 часов

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименование лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. Уровень усвоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________ Информатика и ИКТ ________________

название дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование учебного кабинета:

— рабочие места учащихся, обеспеченные ПК;

— рабочее место преподавателя;

— рабочая мультимедийная доска;

— наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, стенды, карточки-задания, раздаточный материал, комплекты для практических работ);

Технические средства обучения:

— ПК;

— МФУ;

— колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

§ Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003;

§ Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005;

§ Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;

§ Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

§ Дополнительная литература:

§ Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов – М.: Высшая школа, 2005;

§ Острейковский В.А. Лабораторный практикум по информатике: Учебное пособие для вузов – М.: Высшая школа, 2003;

§ Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие – М.: АСТ Пресс,2002;

§ Хомоненко А.Д. Базы Данных: Учебник для высших учебных заведений – С-П.: КОРОНА принт, 2003;

§ Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и Паскаль: от простого к сложному – Издательство Н.Бочкаревой, 1998;

§ Губина Т.Н., Тарова И.Н. Лабораторный и практический курс по дисциплине «Информатика»: Учебно-методическое пособие – Елец, 2003;

§ Щукина О.Н. Архитектура компьютера: Учебное пособие, в 2 частях – Москва – Елец, 2003.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

_______________ Информатика и ИКТ ________________

название дисциплины

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий или выполнения контрольных работ.

Итоговый контроль реализуется в форме выполнения зачетной практической работы или тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
знать: · основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; · назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; · назначение и функции операционных систем. уметь: · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; · распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; · использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; · оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; · иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; · создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; · просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; · наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; · соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании; · ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; · автоматизации коммуникационной деятельности; · соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией; · эффективной организации индивидуального информационного пространства. Контрольные и практические работы, опросы, тесты, зачетные занятия, итоговые практические работы, выполнение мини-проектов.

3000+ Portuguese Words with Pronunciation


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: