V. результаты освоения учебного предмета.

Рабочая учебная программа

по музыке для:

рамках реализации программы ФГОС НОО)

3-гокласса1 час в неделю (всего 34 часа)

Разработала:

учитель музыки

Моисеева И.П.

1 квалификационная категория

Уч. г.

Пояснительная записка

I. Цели образования:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

II. Общая характеристика учебного предмета:

Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке — «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2 класс — 34 часа.

IV. Изменения, внесенные в рабочую программу.

Отличительная особенность программы — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

V. Результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  • уважительное отношение к культуре других народов:
  • эстетические потребности, ценности и чувства
  • развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты :

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Планируемые результаты освоения программы по музыке в 3 классе

К концу 3 класса обучающиесянаучатся:

— Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

— Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

— Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование).

— Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

— Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

— Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

— Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

— Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей (соло, в ансамбле, хоре, оркестре).

— Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

— Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

— Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

— Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

— Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

— Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

— Понимать жанры церковной музыки (тропарь, молитва, величание).

— Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

— Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

— Рассуждать о значении дирижёра, режиссёра, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

— Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опер и балету.

— Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

— Узнавать тембры музыкальных инструментов.

— Называть исполнительские коллективы и имена отечественных и зарубежных исполнителей.

— Различать на слух старинную и современную музыку.

— Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

— Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

— Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства, разбираться в элементах музыкальной грамоты.

— Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. Составлять афишу и программу урока-концерта совместно с одноклассниками.

К концу 3 класса обучающиесяполучат возможность научиться:

— Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

— Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

— Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга, участвовать в их сценическом воплощении.

— Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

— Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

— Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

— Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

— Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижёр, режиссёр, действующие лица).

Учебно-тематический план

Класс

Освоение Крыма — Фильм второй


Похожие статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: